Существует много легенд о дизельных агрегатах, повергающих в колебание тех, кто хочет приобрести дизельный автомобиль.
Всераспространенные легенды о дизельных двигателях
Дизели ставят лишь на грузовики. Многие современные легковые авто имеют дизельные двигатели, при этом, к примеру, в Европе люди даже выбирают дизели бензиновым двигателям.
Дизельный двигатель наименее мощнейший, чем бензиновый. При современном уровне технологий почаще оказывается напротив. Современный дизельный двигатель может превосходить бензиновый по мощности, не говоря уже о вращающем моменте, который обеспечивает упругость и удобство управления разгоном.
Дизельные двигатели эффективны только при большенном объеме. Для дизельного двигателя, точно так же, как и для бензинового, не существует ограничений по объему. На данный момент выпускаются авто с объемом дизельного двигателя 1,1; 1,3 литра, и даже байки с дизельным двигателем объемом 0,6 литра.
Даже в том случае дизель сильнее, за счет собственного веса он проигрывает по чертам бензиновому. На данный момент для дизельных двигателей используются те же материалы, что и для бензиновых, потому они ненамного тяжелее.
Дизельный двигатель ужаснее заводится зимой. При правильной эксплуатации и подготовке к зиме заморочек с двигателем не возникнет. К примеру, дизельный двигатель VW-Audi 1,9 TDI (77 кВт/105 л.с.) оснащён системой резвого пуска: нагрев свеч накаливания до 1000 градусов осуществляется за 2 с. Целиком исправная система позволяет заводить двигатель в каких угодно погодных критериях в отсутствие предпускового разогрева.
Дизельный двигатель еще экономичнее. Бензин и дизельное горючее стоят приблизительно идиентично. Невзирая на то, что удельная теплота сгорания дизельного горючего (42,7 МДж/кг) меньше, чем у бензина (44-47 МДж/кг), основная экономичность обоснована более высочайшим КПД дизельного двигателя. В среднем современный дизель расходует горючего до 30% меньше. Срок службы дизельного двигателя больше бензинового и может достигать 400-600 тыщ км. Запчасти для дизельных двигателей немного дороже, цена ремонта схожа. По перечисленным выше причинам, издержки на эксплуатацию дизельного двигателя будут немного меньше, чем у бензинового. Экономия по сопоставлению с бензиновыми моторами растет пропорционально их мощности, чем определяется распространенность использования дизельных двигателей в коммерческом транспорте и большегрузной технике.
Дизельный двигатель с турбиной расходует больше горючего. Как это ни феноминально, однако турбина в дизельном двигателе, в отличие от бензинового, понижает расход горючего. Это разъясняется резко растущим вращающим моментом, который позволяет управлять машиной более расслабленно.
Дизельный двигатель нужно длительно прогревать. В том случае прогревать дизельный двигатель постоянно, то на клапанах остаются остатки нагара и смол, которые при накоплении могут привести к неплотному прилеганию клапана к седлу и даже его стопорению. Однако, все же, турбодизели нуждаются в недолгом прогреве на холостом ходу во избежание поломок турбины.
Дизельный двигатель гораздо труднее в обслуживании и ремонте. Дизельный двигатель по собственной конструкции гораздо проще бензинового, потому что в нем воспламенение происходит не от искры, производимой свечой зажигания, а от сжатия консистенции в цилиндре. А потому что обыкновенные конструкции всегда надежнее, то поломки этого класса двигателя происходят гораздо пореже. В обслуживании и ремонте дизельные двигатели также гораздо проще по понятной причине.
Дизельный двигатель очень гулкий. Верно настроенный дизель только чуть-чуть «громче» бензинового, что приметно только на холостых оборотах. В рабочих режимах различия фактически нет. Звучно работающий двигатель свидетельствует о неверной эксплуатации и вероятных дефектах. По сути старенькые дизели с механическим впрыском вправду отличаются очень жесткой работой. Только с возникновением аккумуляторных топливных систем высочайшего давления («Common-rail») у дизельных двигателей удалось существенно понизить шум, сначала за счет разделения 1-го импульса впрыска на немного (приемлимо — от 2-х до 5-ти импульсов).
Хоть какой дизель просит неплохого горючего. Во-1-х, многие дизельные двигатели, отдельно атмосферные, полностью не требовательны к горючему. А во-2-х, даже на самый прихотливый дизель есть возможность поставить фильтр-водоотделитель и фильтр жестких частиц, которые позволят заправлять автомобиль топливом хоть какого свойства.
В дизеле никчемно использовать сложную электронику. Дизельный двигатель допускает применение в нем каких угодно сложных систем. Так, в современном дизельном двигателе используются такие системы, как электронноуправляемые форсунки, общая аккумуляторно-возвратная топливная рампа Common Rail и другие.
Форсировать дизельный двигатель нереально. Да, дизели ужаснее поддаются тюнингу, чем бензиновые двигатели, однако поднять мощность в 1,5 раза в отсутствие особенного прироста расхода горючего все таки может быть.
Автоматическая коробка и дизель несовместимы. Дизельный двигатель стыкуется с автоматической коробкой даже лучше бензинового за счет более высочайшего вращающего момента, который лучше приводит в действие гидротрансформатор.
Выхлоп дизельного двигателя посильнее загрязняет окружающую среду. При применении каталитических нейтрализаторов, рециркуляции выхлопных газов и сажевого фильтра выхлоп дизельного двигателя может соответствовать самым жестким экологическим нормам.
Дизельная машина дешевле бензиновой. При равном уровне оснащения машина с дизельным двигателем будет стоить дороже бензиновой за счет внедрения более дорогих электрических и очистных систем, однако ее эксплуатация обойдется дешевле.
Вибронагруженность дизеля очень высока. При четном количестве цилиндров в одном ряду вибронагруженность дизельного двигателя полностью применима, однако в том случае напротив, то это утверждение становится правдивым.
В дизельный двигатель заливается такое же масло, как и в бензиновый. Для дизелей лучше применять особое масло, при этом стоит пристально изучить, для каких конкретно типов дизелей оно определено.
Дизельный двигатель нельзя переоборудовать под внедрение в качестве горючего более дешевенького газа. Первыми примерами работы дизельных двигателей на более дешевеньком горючем — газе повеселили ещё в 2005 году итальянские тюнинговые компании, которые использовали в качестве горючего метан. В текущее время удачно зарекомендовали себя варианты внедрения газодизелей на пропане, также — катигоричные решения по переоборудованию дизеля в газовый двигатель, который имеет выгода перед аналогичным мотором, переоборудованным из бензинового, за счет вначале более высочайшей степени сжатия.
Первоисточники:
ru.wikipedia.org — Википедия: дизельный двигатель;
blog.auto-sklad.com — легенды о дизельном двигателе;
turbo-diesel.ru — легенды о дизельном автомобиле.
Array