VoIP (англ. Voice-over-IP — IP-телефония) — система связи, обеспечивающая передачу речевого сигнала по сети Интернет либо по хоть каким другим IP-сетям. Сигнал по каналу связи передается в цифровом виде и, чаше всего, перед передачей преобразовывается (сжимается) с тем, чтоб удалить избыточность, характерную людской речи.
При разговоре, голосовые сигналы (слова, которые произносятся) преобразуются в сжатые пакеты данных. После, эти пакеты данных посылаются через Internet иной стороне. Когда пакеты данных добиваются адресата, они декодируются в голосовые сигналы оригинала.
IP-телефония обеспечивает голосовую связь поверх сетей, использующих Интернет-протокол (IP). Разработка позволяет соединить огромное количество рассредоточенных объектов организации, включая мобильных работников, в единую конвергентную сеть.
IP-телефония позволяет добиться экономии издержек методом объединения функций голосовой связи и передачи данных в одну сеть, техно поддержка которой может осуществляться централизовано, также методом ликвидации расходов на междугороднюю и международную связь при звонках на удалённые объекты.
Принцип действия IP-телефонии — это конвертация голосовой связи в пакеты данных. Телефонные аппараты подключены к портам передачи данных IP-сети. При всем этом, телефонные функции могут с легкостью исполняться другим устройством, уже присоединенным к сети. Подобную функцию может делать ПК.
Телефония класса «клиент-сервер», LAN с функциями телефонии, незапятнанная IP-телефония, конвергентная телефония и LAN-телефония — всё это определения, обозначающие одну и ту же базисную распределённую архитектуру IP-телефонии.
В противоположность известному подходу, когда отдельный многоканальный телефон располагается у ПК на каждом рабочем месте, IP-телефония употребляет ПО устанавливаемое на ПК и выполняющее функции «программируемого» телефона. В отличие от телефонного оборудования, программное обеспечение есть возможность просто модернизировать и усовершенствовать. При всем этом не появляется необходимости прерывать рабочий процесс, растрачивать средства на оснащение и даже подходить к каждому рабочему месту.
Концепция передачи голоса поверх сети данных очень многообещающа для компаний, которые поддерживают интранет-связь со всеми отделениями и вместе с этим платят за внедрение контуров голосовой связи АТС в подобных отделениях. Экономия издержек сама по для себя является симпатичным фактором, а характеристики безопасности, надежности и свойства связи конечно подвигнут менеджеров сетей сделать выбор в пользу IP-телефонии.
Типы IP-телефонии. Методы ведения дискуссий есть возможность поделить на немного типов:
Источники и Полезные ссылки :
Ответы по теме в базе New-Best.comа: