форум
22.08.2019
Просмотров: 262
Литература

Какие есть виды написания конспектов?

alex2

Конспект (от лат. conspectus — обзор) является письменным текстом, в каком коротко и поочередно изложено содержание основного источника материала. Конспектировать — означает приводить к некоему порядку сведения, почерпнутые из оригинала. В базе процесса лежит классификация прочитанного либо услышанного. Записи могут делаться как в виде четких выдержек, цитат, так и в форме свободной подачи смысла. Манера написания конспекта, чаше всего, близка к стилю первоисточника.

В том случае конспект составлен верно, он должен отражать логику и смысловую связь записываемой материала. Им просто есть возможность пользоваться через некое количество времени, а так же предоставить для внедрения кому-то еще, так как чтение хорошо зафиксированных данных никогда не вызовет затруднений. «Умный» конспект помогает принимать информацию фактически хоть какой трудности, за ранее придавая ей понятный вид.

В процессе учебы либо при решении некий задачки в общем объеме материала выделяют самое принципиальное и нужное, следовательно, упрощая овладение материалом. В отлично изготовленных записях есть возможность с легкостью найти специализированную терминологию, понятно растолкованную и верно выделенную для запоминания значений разных слов. Используя законспектированные сведения, легче создавать важные творческие либо научные работы, разные рефераты и статьи.

Виды конспектов

Необходимо уметь различать конспекты и верно применять ту категорию, которая идеальнее всего подходит для выполняемой работы.

ПЛАНОВЫЙ. Таковой вид изложения на бумаге создается на базе заблаговременно составленного плана материала, состоит из определенного количества пт (с заголовками) и подпунктов. В процессе конспектирования каждый заголовок раскрывается — дополняется маленьким текстом, в итоге выходит стройный план-конспект. Конкретно таковой вариант больше всего подходит для срочной подготовки к общественному выступлению либо семинару. Естественно, чем последовательнее будет план (его пункты должны очень открывать содержание), тем связаннее и полноценнее будет ваш доклад. Спецы советуют заполнять плановый конспект пометками, в каких будут указаны все применяемые вами источники, потому что с течением времени тяжело вернуть их по памяти.

СХЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНОВЫЙ. Эта разновидность конспекта смотрится так: все пункты плана представлены в виде вопросительных предложений, на которые необходимо дать ответ. Изучая материал, вы вносите недлинные пометки (2-3 предложения) под каждый пункт вопроса. Таковой конспект отражает структуру и внутреннюю связь всех сведений и содействует отличному усвоению материала.

ТЕКСТУАЛЬНЫЙ. Схожая форма изложения насыщеннее других и составляется из отрывков и цитат самого источника. К текстуальному конспекту есть возможность просто присоединить план, или наполнить его разными тезисами и определениями. Он идеальнее всего подходит тем, кто изучает науку либо литературу, где цитаты создателей всегда важны. Но таковой конспект составить тяжело. Необходимо уметь верно отделять более важные цитаты следовательно, чтоб в конечном итоге они дали представление о материале в целом.

Направленный на определенную тематику. Таковой метод записи материала значительно отличается от других. Сущность его — в освещении какого-либо определенного вопроса; при всем этом употребляется не один источник, а немного. Содержание каждого материала не отражается, поскольку цель не в этом. Направленный на определенную тематику конспект помогает лучше других рассматривать заданную тему, открывать поставленные вопросы и учить их с различных сторон. Но будьте готовы к тому, что придется переработать много литературы для полноты и целостности картины, исключительно в этом случае изложение будет владеть всеми плюсами.

СВОБОДНЫЙ. Этот вид конспекта предназначен для тех, кто умеет применять сходу немного методов работы с материалом. В нем может содержаться что угодно — выписки, цитаты, план и огромное количество тезисов. Вам будет нужно умение стремительно и лаконически излагать свою идея, работать с планом, авторскими цитатами. Считается, что схожее фиксирование сведений является более целостным и полновесным.

Техника составления конспекта

  • Нужно просмотреть материал, выявить особенности текста, его нрав, осознать, сложен ли он, содержит ли незнакомые определения;
  • Опять прочесть текст и кропотливо проанализировать его. Такая работа с материалом даст возможность отделить главное от второстепенного, поделить информацию на составляющие части, расположить ее в подходящем порядке.
  • Обозначить главные мысли текста, они именуются тезисами. Их есть возможность записывать как угодно — цитатами (в случае, в том случае необходимо передать авторскую идея) или своим своим методом.
  • При конспектировании лекций рекомендуется придерживаться последующих главных правил:

  • Не начинать записывать материал с первых слов педагога, поначалу нужно слушать его идея до конца и попытаться осознать ее.
  • Приступать к записи необходимо тогда, когда педагог, заканчивая изложение одной мысли, начинает ее комментировать.
  • В конспекте непременно выделяются отдельные части. Нужно разграничивать заглавия, подзаголовки, выводы, обособлять одну тему от иной. Выделение есть возможность делать подчеркиванием, другим цветом (только не следует превращать текст в пестрые рисунки). Рекомендуется делать отступы для обозначения абзацев и пт плана, пробельные строчки для отделения одной мысли от иной, нумерацию. В том случае определения, формулы, правила, законы в тексте есть возможность сделать более видными, их заключают в рамку.
  • Записи необходимо создавать с внедрением принятых условных обозначений. Конспектируя, непременно нужно употреблять различные знаки (их именуют сигнальными). Это могут быть указатели и направляющие стрелки, восклицательные и вопросительные знаки, сочетания PS (послесловие) и NB (направить внимание). К примеру, слово «следовательно» вы сможете обозначить математической стрелкой =>. Когда выработается собственный свой знаковый набор, создавать конспект, а после и учить его будет проще и резвее.
  • Не надо забывать об аббревиатурах (сокращенных словах), знаках равенства и неравенства, больше и меньше.
  • Огромную пользу для сотворения правильного конспекта предоставляют сокращения. Но знатоки считают, что сокращение класса «д-ть» (мыслить) и подобные им применять не следует, потому что потом огромное количество времени уходит на расшифровку, а поскольку чтение конспекта не обязано прерываться сторонними действиями и размышлениями. Идеальнее всего создать свою систему сокращений и обозначать ими во всех записях одни и те же слова (и не что другое). К примеру, сокращение «г-ть» будет всегда и всюду словом «говорить», а большая буква «Р» — словом «работа».
  • Безусловно, устроить неплохой конспект посодействуют зарубежные слова. Более используемые посреди их — английские. К примеру, сокращенное «ок» удачно обозначает слова «отлично», «замечательно», «хорошо».
  • Необходимо избегать сложных и длинноватых рассуждений.
  • При конспектировании лучше воспользоваться повествовательными предложениями, избегать самостоятельных вопросов. Вопросы уместны на полях конспекта.
  • Не надо стараться зафиксировать материал дословно, при всем этом нередко пропадает основная идея, к тому же подобную запись тяжело вести. Второстепенные слова необходимо отбрасывать, в отсутствие которых основная идея не пропадает.
  • В том случае в лекции встречаются непонятные определения, есть возможность бросить место, а после занятий уточнить их значение у педагога.
  • Исследовав все подробности правильного конспектирования, есть возможность научиться не только лишь просто и действенно трудиться на лекциях либо курсах, однако стать делать это с наслаждением. Это огромное удовольствие — узнать те правды, которые доныне казались труднодоступными.
  • Источники и Полезные ссылки:

  • referat.yabotanik.ru — конспект и его виды; особенности ведения конспектов;
  • stopitsot.ru — правила написания конспектов, тезисов, рефератов;
  • 2mm.ru — правила конспектирования.
  • Дополнительно на New-Best.com:

  • Что такое реферат?
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас