форум
26.07.2014
Просмотров: 473
Здоровье детей

Какие признаки аутизма у ребенка 2 лет?

mariya
Здравствуйте! Некоторое время назад заметила, что мой двухлетний ребенок отличается от других детей. Уж очень он замкнутый, никто ему не нужен и не интересен. Другие детки уже лепечут вовсю, а мой молчит. Переживаю ужасно. Смотрела когда-то фильм «Человек дождя», вот сразу как-то главный герой на ум пришел. Может, и у нас аутизм? Какие существуют признаки данного заболевания?
Array
Кристина


Ответ эксперта:

Приветствую! Довольно сложно дать емкое определение аутизму. Данное состояние предполагает различные проявления, в зависимости от многих факторов. Кроме того, подход к определению и лечению аутизма менялся на протяжении последней сотни лет. Однако все специалисты сходятся в том, что аутизм в первую очередь представляет собой недоразвитость социальных навыков, неумение общаться и отсутствие интереса к окружающему миру.

Ребенок как бы закрывается в своем мирке и отгораживается от окружающего многообразия, которое беспокоит и пугает его. Что же касается интеллекта, то малыш с диагнозом РДА (ранний детский аутизм), развивается неравномерно. То есть, в какой-то области, зачастую весьма сложной, он ушел далеко вперед от своих сверстников, а в чем-то отстает на год или два. Например, ребенок в 7 лет может рисовать настоящие картины, но при этом не справляться с элементарной ложкой или чашкой. Именно этим аутизм и отличается от обычной задержки развития, когда ребенок развивается по всем законам природы, просто медленнее, чем остальные дети. Кстати, как правило, такие дети являются гениальными художниками, музыкантами, конструкторами. Область развитых навыков называется островком знаний. При этом остальные сферы могут вообще не интересовать малыша.

В последние годы изучение аутизма происходит наиболее активно, поскольку исследования утверждают тот факт, что артистов становится больше с каждым годом. С чем это связано – не известно. Возможно, просто расширяются границы понятия «аутизм». Особенно лояльны к данному состоянию зарубежные психологи, объясняя его вариантом нормы раннего развития, либо же психологической защиты от внешних раздражающих факторов. То есть, ребенок будто бы отстраняется от мира, если ему в нем некомфортно.

Итак, основной чертой аутизма является неравномерность развития ребенка, то есть, замедленное развитие некоторых психологических функций, в то время как другие, наоборот, развиваются патологически быстро. Например, двухлетний малыш может знать больше слов, чем 10-летний ребенок, но при этом совершенно не уметь общаться с людьми и строить связные предложения.

Иногда диагноз «аутизм» поставить нельзя, поскольку ребенок не соответствует всем характеристикам данного состояния. Но если есть ряд признаков наличия заболевания, то речь может идти о аутических чертах личности, что тоже должно подвергаться коррекции.

Признаки аутизма у ребенка (0-3 года)

  • не «гулит» до 1 года, не произносит единичных слов до 16 месяцев, не строит предложения из двух слов до 24 месяцев, речь проявляется визгом или криком;
  • не копирует поведение людей и животных, не повторяет различные звуки;
  • неадекватная интонация при разговоре, похожая на речь робота;
  • повторяет одни и те же фразы.

Невербальное общение

  • не указывает на предметы до года;
  • не использует жестов;
  • неподвижная мимика;
  • отсутствие указательного жеста (если ребенку что-то нужно, он берет родителя за руку и подводит к месту привычного нахождения предмета);
  • безразличие к окружающим;
  • не смотрит в глаза вообще или редко.

Восприятие мира

  • не откликается на своем имя;
  • не понимает речь, воспринимая ее как шум;
  • не реагирует на громкие звуки, будто глухой;
  • чрезмерно восприимчив к отдельным звукам, например, зажимает уши, если лает собака;
  • не воспринимает своего отражения в зеркале.

Прочие особенности поведения

  • не удерживает внимание;
  • долгое время повторяет одни и те же движения;
  • периодами испытывает беспричинные приступы гнева;
  • подолгу смотрит на один предмет;
  • впадает в панику, когда кто-то пытается изменить привычный ход событий.

Существенная часть ощущений и впечатлений, которые приносит окружающий мир, малыш-аутист воспринимает как нечто болезненное и негативное. Он попросту не может правильно расшифровать данную информацию, она приносит ему страх и боль. Поэтому ребенок уходит в себя. С возрастом аутист приспосабливается к миру, правда, очень медленно, как бы складывая паззл, воспринимая только отдельные свойства и качества объектов. Поэтому аутист видит искаженную картину мира и нуждается в коррекционном воспитании.

Об аутизме можно рассказывать очень долго, но вопросы все равно останутся. Если вы заподозрили у своего малыша данное заболевание, обратитесь к неврологу. Вполне возможно, у ребенка сейчас просто сложный этап, и смена обстановки расставит всё на свои места.

Аутизм у детей: как быть?

Добавить комментарий

орфографическая ошибка в тексте:
чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

Задать вопрос прямо сейчас