форум
22.08.2019
Просмотров: 126
Нью бест

Какие виды ракетных портфелей есть?

alex2

Реактивный рюкзак (либо ракетный рюкзак), (англ. jet pack, rocket pack, rocket belt и др.) — индивидуальный летательный аппарат, носимый на спине, позволяющий человеку подниматься в воздух средством реактивной тяги. Тяга создаётся за счёт выкидываемой двигателем вертикально вниз реактивной струи.

Различают два главных класса реактивных портфелей:

  • рюкзак с ракетным двигателем (ракетный рюкзак, rocket pack либо rocket belt).
  • рюкзак с турбореактивным двигателем (фактически реактивный рюкзак, jet pack либо jet belt);
  • Ракетные портфели очень ординарны по конструкции, потому конкретно они получили распространение. Традиционный ракетный рюкзак конструкции Венделла Мура может быть сделан в критериях личной мастерской, хотя для этого требуются отменная инженерная подготовка и высочайший уровень слесарного мастерства. Главный недочет ракетного портфеля — малая длительность полёта (до 30 секунд) и большой расход дефицитного горючего — перекиси водорода. Эти происшествия ограничивают сферу внедрения ракетных портфелей очень эффектными общественными демо полётами. Полёты на ракетных портфелях всегда захватывают внимание зрителей и имеют большой фуррор. К примеру, таковой полёт был устроен в процессе праздничного открытия летних Олимпийских игр 1984 года в Лос-Анджелесе, США.

    Портфели с турбореактивным двигателем работают на классическом керосине, имеют более высочайший КПД, огромную высоту и длительность полёта, однако они сложны по конструкции и очень дороги. Сделать таковой рюкзак в кустарных критериях нереально. Был сотворен только один действующий эталон подобного портфеля, он прошёл лётные тесты в 1960-х годах и в текущее время уже не летает.

    История ракетного портфеля

    Ещё во время 2-ой мировой войны Германия обширно использовала двигатели, работающие на перекиси водорода: в торпедах, подводных лодках, самолётах и ракетах. К примеру, истребитель-перехватчик Me-163 имел жидкостный ракетный двигатель, в который подавалась 80-процентная перекись водорода и водянистый катализатор (раствор перманганата калия или смесь метанола, гидразин-гидрата и воды). В камере сгорания перекись водорода распадалась с образованием огромного объёма перегретой парогазовой консистенции, создавая сильную реактивную тягу. Серийный самолёт имел скорость до 960 км/ч, имел возможность подниматься на высоту 12 000 метров за 3 минутки, с длительностью полёта до 8 минут. Перекись водорода также применялась в ракетах Фау-2, однако в качестве вспомогательного горючего — на ней работали турбонасосы, подававшие горючее и окислитель в камеру сгорания головного ракетного двигателя.

    После окончания войны германские ракетные технологии совместно со известным конструктором Вернером фон Брауном попали в США. Один из работавших с Брауном американских инженеров, Томас Мур (Thomas Moore), выдумал личный летательный аппарат, который он именовал «реактивным жилетом» (англ. «Jet Vest»). «Реактивный жилет» работал на перекиси водорода. В 1952 году Мур смог получить грант в 25 тыщ долларов от армии США на создание и опробование собственного устройства. «Реактивный жилет» был сделан и на стендовых испытаниях смог на немного секунд приподнять пилота над землёй.

    Но «жилет» Мура имел очень неловкую систему управления. На груди пилота располагалась коробка, от которой шли тросики к регулятору тяги и двум управляемым соплам портфеля. Справа и слева коробка имела маховички: правый маховичок управлял тягой, а слева два соосных управляющих маховичка управляли левым и правым соплами. Каждое сопло имело возможность отклоняться вперёд либо вспять. В том случае требовалось повернуть в сторону, пилот крутил один из маховичков, отклоняя одно сопло. Для того, чтоб лететь вперёд либо вспять, пилот крутил оба маховичка вместе с этим. Так это смотрелось в теории. «Реактивный жилет» Томаса Мура так и не сумел совершить самостоятельный полет, армия закончила финансирование, и работы были свёрнуты.

    В 1958 году Гарри Бурдетт и Александер Бор, инженеры компании «Тиокол» («Thiokol Corp.»), сделали «прыжковый пояс» («Jump Belt»), которому они дали заглавие «Кузнечик» (англ. Project Grasshopper). Тяга создавалась сжатым азотом высочайшего давления. На «поясе» были закреплены два маленьких сопла, направленных вертикально вниз. Носитель «пояса» имел возможность открывать клапан, выпуская из баллона сжатый азот через сопла, при всем этом его подбрасывало вверх на высоту до 7 метров. Наклонившись вперёд, есть возможность было с помощью создаваемой «прыжковым поясом» тяги бежать со скоростью 45-50 км/ч. Потом Бурдетт и Бор опробовали и перекись водорода. «Прыжковый пояс» был продемонстрирован военным в действии, однако финансирования не было, и далее пробных тестов дело опять не пошло.

    Все же, американские военные не утратили энтузиазма к переносному летательному аппарату. Управление транспортных исследовательских работ армии США (U.S. Army Transportation Research Command, TRECOM) подразумевало, что индивидуальные реактивные аппараты могут отыскать самое различное применение: для разведки, форсирования рек, посадки морских десантов, подъёма на крутые горные склоны, преодоления минных полей, тактического маневрирования и т.д.. Концепция получила заглавие «Малое ракетное подъёмное устройство» (Small Rocket Lift Device, SRLD).

    В рамках этой концепции Управление в 1959 году заключило с компанией «Аэроджет» («Aerojet-General») договор на исследования по способности сотворения SRLD, применимого для армейских целей. «Аэроджет» сделала вывод, что более подходящим является вариант с двигателем на перекиси водорода. Но скоро военным стало понятно, что инженер Венделл Мур из компании «Белл Аэросистемс» («Bell Aerosystems») уже пару лет проводит опыты по созданию индивидуального реактивного устройства. Ознакомившись с его работами, военные в августе 1960 года решили передать заказ на разработку SLRD компании «Белл». Венделл Мур был назначен ведущим инженером проекта.

    Ракетный рюкзак Венделла Мура (Bell Rocket Belt) Венделл Мур (Wendell F. Moore) работал в «Белл Аэросистемс» инженером-ракетчиком. Он начал трудиться над созданием реактивного портфеля ещё в 1953 году (может быть, узнав о работах собственного однофамильца Томаса Мура). Опыты начались посреди 1950-х годов («Белл» проводила эти исследования за собственный счёт). Создание двигателя не представляло проблем — применение перекиси водорода было отлично отработано ракетчиками. Неувязка состояла в достижении размеренного и устойчивого полёта, а для этого требовалось создать надёжную и комфортную систему управления портфелем в воздухе.

    Была сделана экспериментальная «сборка» (англ. «the rig»), работавшая на сжатом азоте. Она имела раму из железных труб, в какой был «подвешен» испытатель. На раме шарнирно устанавливались два сопла. К соплам гибким шлангом был подведён азот давлением 35 атмосфер (он подавался из цистерны). Инженер-оператор на земле регулировал вентилем подачу азота, а испытатель подплечными рычагами наклонял сопла вперёд-назад, пытаясь достигнуть размеренного зависания на маленький высоте. Снизу был привязан страховочный трос, чтобы «сборка» с испытателем не улетела очень высоко.

    1-ые же тесты представили, что человек является очень неуравновешенным летающим объектом. Опытным путём было определено лучшее размещение реактивных сопел относительно центра масс, их направление, методы управления ими в полёте. В испытательных «полётах» участвовал сам Венделл Мур и другие члены его группы. 1-ые полёты были больше похожи на недлинные и резкие прыжки, однако последующие опыты оказались очень успешными — в 1958 году на «сборке» удалось достигнуть размеренного полёта на высоте до 5 метров в направление трёх минут. Конкретно эти успехи впечатлили военных, предопределив выбор в пользу компании «Белл». Договор с Управлением транспортных исследовательских работ предугадывал изготовка, полётные тесты и демонстрацию готового SRLD.

    Для портфеля сделали ракетный двигатель с тягой 280 фунтов (127 кгс). Общий вес портфеля совместно с топливом составлял 57 кг. Рюкзак имел твёрдый стеклопластиковый корсет, сделанный по форме тела. К корсету жёстко крепились баллоны с топливом и азотом. Двигательная установка крепилась шарнирно и управлялась подплечными рычагами. Тяга двигателя изменялась регулятором, соединённым с ручкой на правом рычаге. Ручка на левом рычаге управляла отклоняемыми соплами (jetavators). Пилот был пристёгнут к корсету ремнями.

    Тесты сделанного портфеля начались в конце 1960 года. Полёты осуществлялись в большенном ангаре, «на привязи» (т. е. со страховочным тросом). 1-ые 20 «привязных» взлётов сделал лично Венделл Мур, проверяя функционирование систем управления, обнаруживая недочеты и совершенствуя конструкцию портфеля. 17 февраля 1961 года из-за страховочного троса произошла катастрофа. Во время полёта рюкзак резко пошёл в сторону, избрал длину троса, и тот разорвался. Пилот совместно с портфелем свалился на левый бок с высоты приблизительно два с половиной метра. В итоге у Мура была сломана коленная чашечка, и летать ему больше не пришлось. После чего функции лётчика-испытателя принял на себя сотрудник Мура, инженер Гарольд Грэм (Harold Graham). 1 марта полёты были возобновлены. Грэм выполнил ещё 36 «привязных» испытательных взлётов, осваивая управление портфелем в воздухе. В конце концов, рюкзак и пилот были готовы к истинному полёту.

    20 апреля 1961 года (через неделю после полёта Гагарина) на пустыре около аэропорта города Ниагара Фоллс был совершён 1-ый в истории свободный полёт на ракетном портфеле (на открытом пространстве и в отсутствие привязи). Пилот Гарольд Грэм поднялся на высоту приблизительно 4 футов (1,2 метра) и плавненько полетел вперёд со скоростью приблизительно 10 км/ч. Он пропархал по прямой 108 футов (меньше 35 метров) и приземлился. Весь полет длился 13 секунд. Реактивный рюкзак закончил быть фантастикой.

    В следующих полётах Грэм отрабатывал технику управления портфелем и осваивал более сложные приёмы пилотирования. Он научился летать по кругу и разворачиваться на месте, перелетал через ручьи, авто, десятиметровые бугры, летал меж деревьями. Всего с апреля по май было совершено 28 полётов. Венделл Мур добивался полностью надёжной работы от портфеля и уверенного пилотирования от Грэма, чтоб потом не сплоховать перед публикой. В процессе испытаний были достигнуты последующие наибольшие характеристики:

  • длительность полёта — 21 секунда;
  • дальность полёта — 120 метров;
  • высота — 10 метров;
  • скорость — 55 км/ч.
  • 8 июня 1961 года рюкзак был в первый раз продемонстрирован на публике — перед несколькими сотками офицеров на военной базе Форт-Юстис (Fort Eustice). Потом последовали другие общественные показы, в том числе известный полёт во дворе Пентагона перед 3-мя тыщами служащих военного ведомства, которые с экстазом следили, как Гарольд Грэм перелетает через легковушку.

    11 октября 1961 года (по другим данным — 12 октября) рюкзак был продемонстрирован лично президенту Кеннеди в процессе показательных манёвров на военной базе Форт-Брагг (Fort Bragg). Грэм взлетел с амфибии LST, перелетел через полосу воды, приземлился в нескольких метрах перед президентом и лихо дал честь Главнокомандующему армии США. По свидетельству свидетелей, президент следил за полётом, открыв рот от изумления.

    Гарольд Грэм с обслуживающей командой объездили многие города США, побывали в Канаде, Мексике, Аргентине, Германии, Франции и других странах, всякий раз с большущим фуррором показывая ракетный рюкзак в действии перед широкой публикой.

    Армия же была разочарована. Наибольшая длительность полёта ракетного портфеля составляла 21 секунду, дальность 120 метров. При всем этом рюкзак аккомпанировала целая команда обслуживающего персонала. За один двадцатисекундный полет расходовалось до 5 галлонов (19 л.) дефицитной перекиси водорода. По воззрению военных, «Bell Rocket Belt» был быстрее эффектной игрушкой, ежели действенным транспортным средством. Расходы армии по договору с «Белл Аэросистемс» составили 150 000 долларов, ещё 50 000 долларов издержала сама «Белл». От предстоящего финансирования программки SRLD военные отказались, договор был закончен.

    Небольшой видеоклип с записью 1-го из полётов Гарольда Грэма есть возможность скачать здесь. Размер 436 кбайт, формат asf, просит Windows Media Player.

    Устройство и принцип действия ракетного портфеля Все имеющиеся ракетные портфели основаны на конструкции портфеля «Bell Rocket Belt», разработанной в 1960-1969 годах Венделлом Муром. Рюкзак Мура конструктивно состоит из 2-ух главных частей:

  • Жёсткий стеклопластиковый корсет, закреплённый на теле пилота системой ремней. Корсет имеет сзади железную трубчатую раму, на которой установлены три баллона: два с водянистой перекисью водорода и один со сжатым азотом. Когда пилот находится на земле, корсет распределяет вес портфеля на спину и поясницу пилота.
  • Ракетный двигатель, подвижно установленный на шаровом шарнире в высшей части корсета. Сам ракетный двигатель состоит из газогенератора и 2-ух жёстко соединённых с ним труб, которые завершаются реактивными соплами с управляемыми наконечниками. Двигатель жёстко соединён с 2-мя рычагами, которые проходят под руками пилота. Этими рычагами пилот наклоняет двигатель вперёд либо вспять, также в стороны. На правом рычаге установлена поворотная ручка управления тягой, связанная тросиком с клапаном-регулятором подачи горючего в двигатель. На левом рычаге установлена управляющая ручка, которая гибкими тягами связана с управляемыми наконечниками реактивных сопел.
  • Перекись водорода Действие ракетного двигателя основано на реакции разложения перекиси водорода. Употребляется перекись водорода 90-процентной концентрации (это тусклая жидкость плотностью 1,35 г/см³). Перекись водорода в чистом виде относительно устойчива, однако при контакте с катализатором (к примеру, с серебром) быстро разлагается на воду и кислород, наименее чем за 1/10 миллисекунды увеличиваясь в объёме в 5000 раз.

    2H2O2 — 2H2O + O2 Реакция протекает экзотермически, другими словами с выделением огромного количества теплоты (~2500 кДж/кг). Образующаяся при всем этом парогазовая смесь имеет температуру 740 градусов Цельсия.

    Принцип действия ракетного двигателя Пилот поворачивает ручку управления тягой двигателя, и клапан-регулятор раскрывается. Сжатый азот теснит водянистую перекись водорода, которая по трубкам поступает в газогенератор. Там она вступает в контакт с катализатором (тонкие серебряные пластинки, покрытые слоем нитрата самария) и разлагается. Образовавшаяся парогазовая смесь высочайшего давления и температуры поступает в две трубы, выходящие из газогенератора (трубы покрыты слоем теплоизолятора, чтоб уменьшить утраты тепла). Потом жаркие газы поступают в реактивные сопла (сопло Лаваля), где поначалу ускоряются, а потом расширяются, приобретая сверхзвуковую скорость и создавая реактивную тягу. Вся конструкция ординарна и надёжна, ракетный двигатель не имеет ни одной передвигающейся части.

    Пилотирование портфеля Рюкзак имеет два рычага, жёстко связанных с двигательной установкой. Нажимая на эти рычаги, пилот принуждает сопла отклониться вспять, и рюкзак летит вперёд. Соответственно, поднятие рычагов принуждает рюкзак двигаться вспять. Есть возможность наклонять двигательную установку и в стороны (благодаря шаровому шарниру), чтоб лететь боком.

    Управление при помощи рычагов — достаточно грубое, для более узкого управления пилот употребляет ручку на левом рычаге. Эта ручка управляет наконечниками реактивных сопл. Наконечники (jetavators) подпружинены и могут при помощи гибких тяг отклоняться вперёд либо вспять. Наклоняя ручку вперёд либо вспять, пилот отклоняет синхронно наконечники обоих сопл, чтоб лететь прямолинейно. В том случае пилоту необходимо выполнить поворот, он поворачивает ручку, при всем этом сопла отклоняются в обратных направлениях, одно вперёд, другое вспять, разворачивая пилота и рюкзак вокруг оси. Сочетанием разных движений ручки и рычагов пилот может лететь в всякую сторону, даже боком, делать повороты, вращение на месте и т. п.

    Управлять полётом портфеля есть возможность и по-другому — изменяя положение центра масс тела. К примеру, в том случае согнуть ноги и поднять их к животику, центр масс сместится вперёд, рюкзак наклонится и тоже полетит вперёд. Такое управление портфелем, с помощью собственного тела, считается неправильным и типично для новичков. Опытный пилот Билл Сьютор утверждает, что во время полёта нужно держать ноги совместно и прямо, а управлять полётом следует при помощи рычагов и рукояток портфеля. Только так есть возможность научиться хорошо пилотировать рюкзак и уверенно делать сложные маневры в воздухе.

    На правом рычаге установлена поворотная «рукоятка газа». В недвижном состоянии она целиком закрывает регулятор подачи горючего в двигатель. Поворачивая ручку против часовой стрелки, пилот наращивает тягу двигателя. Во время заправки портфеля сжатым азотом ручка фиксируется в запертом положении предохранительной чекой.

    На этой же ручке размещен таймер. Так как рюкзак имеет припас горючего только на 21 секунду полёта, пилоту следует знать, что у него завершается горючее, чтоб не оказаться с пустыми баками на высоте в 10 метров. Перед полётом таймер взводится на 21 секунду. Когда пилот поворачивает ручку для взлёта, таймер начинает отсчёт и подаёт ежесекундные сигналы на зуммер в шлеме пилота. Через пятнадцать секунд сигнал становится непрерывным, сообщая пилоту, что пора идти на посадку.

    Особенности полётов на ракетном портфеле Пилот портфеля облачён в защитный комбинезон из теплостойкого материала, так как и реактивная струя, и трубы двигателя имеют очень высшую температуру. На голову в неотклонимом порядке надевается защитный шлем (он также имеет снутри сигнальный зуммер).

    При работе ракетного двигателя сверхзвуковая реактивная струя издаёт громко звучный звук (силой до 130 дБ), больше напоминающий пронизывающий визг, чем рёв реактивного двигателя. Ракетный рюкзак — очень гулкий летательный аппарат.

    Чаше всего, выходящая реактивная струя прозрачна и в воздухе не видна. Однако в прохладную погоду водяной пар, составляющий огромную часть парогазовой консистенции, конденсируется скоро после выхода из сопл, тогда и пилота кутает целое скопление водяного тумана. Конкретно по этой причине самые 1-ые «привязные» полёты портфеля «Bell Rocket Belt» производились в ангаре — дело было зимой. Также реактивная струя бывает видна, в том случае горючее в газогенераторе разлагается не целиком, что случается, к примеру, при нехороший работе катализатора либо при загрязнении перекиси водорода примесями.

    Современные версии портфеля Технические свойства ракетного портфеля Bell Rocket BeltRB 2000 Rocket BeltДлительность полёта21 с30 сТяга двигателя136 кгс (расчетная 127)145 кгсМаксимальная дальность полетаоколо 250 метровМаксимальная высота полета18 м30 мМаксимальная скорость55 км/ч96 км/чСнаряжённый вес57 кг60 кгЗапас горючего19 л23 лВ 1995 году конструкция портфеля была улучшена. Трое инженеров из Техаса, Брэд Баркер, Джо Райт и Ларри Стэнли, пригласив проф изобретателя Дуга Малевики (Doug Malewicki), выстроили новейшую версию ракетного портфеля, который они окрестили «RB 2000 Rocket Belt». Рюкзак «RB 2000» в главном повторяет конструкцию Венделла Мура, однако изготовлен из лёгких сплавов (титан, алюминий) и композитных материалов, имеет увеличенный припас горючего и завышенную мощность. В итоге наибольшая длительность полёта увеличена до 30 секунд.

    Турбореактивный рюкзак (Bell Jet Flying Belt) В 1965 году «Белл Аэросистемс» заключила новый договор с военным агентством ARPA — на разработку портфеля, который по полному праву именовался бы реактивным, — портфеля с реальным турбореактивным двигателем. Проект получил заглавие «Jet Flying Belt», либо просто «Jet Belt». Над проектом нового, турбореактивного портфеля работали Венделл Мур и Джон Налберт (John K. Hulbert), спец по газовым турбинам. Специально для нового портфеля компания «Williams Research Corp.» по заказу «Белл» спроектировала и сделала турбореактивный двигатель WR-19, с силой тяги 195 кгс и весом 31 кг. К 1969 году новый рюкзак был сотворен.

    7 апреля 1969 года на аэродроме Ниагара Фоллз состоялся 1-ый свободный полет турбореактивного портфеля «Jet Belt». Пилот Роберт Куртер (Robert Courter) пропархал около 100 метров по кругу на высоте 7 метров, достигнув скорости 45 км/ч. Последующие полёты были более длительными, до 5 минут. На теоретическом уровне новый рюкзак имел возможность находиться в воздухе до 25 минут и развивать скорость до 135 км/ч.

    Невзирая на удачные тесты, армия опять не проявила заинтригованности. Рюкзак был сложным в воззвании и очень тяжёлым. Приземление пилота с подобным грузом на плечах было опасным. Не считая того, при повреждении двигателя лопатки турбин имели возможность разлетаться с высочайшими скоростями, угрожая жизни пилота.

    Рюкзак «Bell Jet Flying Belt» так и остался экспериментальным прототипом. 29 мая 1969 года Венделл Мур погиб от заболевания, и работы по турбореактивному портфелю были свёрнуты. Единственный экземпляр портфеля «Белл» продала компании «Williams» совместно с патентами и технической документацией. Этот рюкзак в текущее время находится в музее «Williams Research Corp

    Особенности устройства турбореактивного портфеля Рюкзак «Jet Belt» имеет турбореактивный двигатель WR-19. Масса двигателя 31 кг, тяга 195 кг, поперечник 30 см. Двигатель установлен вертикально, воздухопоглотителем вниз. Входящий воздух сжимается турбиной и делится на два потока. Один поток идёт в камеру сгорания. 2-ой поток проходит меж двойными стенами двигателя, потом смешивается с потоком выходящих жарких газов, охлаждая их и защищая пилота от высочайшей температуры. В высшей части двигателя смешанный поток делится и поступает в две трубы, ведущие к реактивным соплам. Конструкция сопел позволяет отклонять реактивную струю в всякую сторону. Горючее (керосин) находится в баках по краям двигателя.

    Управление турбореактивным портфелем похоже на управление ракетного портфеля, однако пилот уже не может наклонять всю двигательную установку. Маневрирование производится только отклонением управляемых сопел. Наклоняя рычаги, пилот отклоняет реактивную струю обоих сопел вперёд, вспять либо в стороны. Поворотом левой ручки пилот поворачивает рюкзак. Правая ручка, как обычно, управляет тягой двигателя.

    Пуск реактивного двигателя осуществляется при помощи порохового пиропатрона. На испытаниях для пуска использовали передвижной стартер на специальной телеге. Имеются приборы для контроля работы двигателя и рация для связи и передачи телеметрической материала наземным инженерам.

    Сверху на портфеле установлен парашют (употребляется стандартный десантный запасной парашют). Он эффективен только при открытии на высоте более 20 метров.

    Ракетный рюкзак в шоу-бизнесе В 60-х годах ракетный рюкзак «Bell Rocket Belt» находился на буме популярности. Компания «Белл» устраивала демо полёты в США и других странах, всякий раз вызывая экстаз публики.

    в 1965 году на экраны вышел новый кинофильм из серии про Джеймса Бонда, «Thunderball». Бонд (в выполнении Шона Коннери) просачивается во французский замок, где укрывается агент загадочной организации «SPECTRE». Бонд ликвидирует противника, потом убигает от охраны на крышу замка и улетает на заблаговременно спрятанном ракетном портфеле.

    В съёмках кинофильма было задействовано два портфеля. Один, бутафорский, есть возможность узреть на Шоне Коннери в крупноплановых сценах. 2-ой был самым реальным портфелем «Bell Rocket Belt» и летал вживую. Им управляли пилоты компании «Белл» — Билл Сьютор и Гордон Йегер (Gordon Yaeger). Сцены с Шоном Коннери и портфелем пришлось снимать два раза, так как впервой его сняли с непокрытой головой, а дублировавший его Билл Сьютор наотрез отказался взмывать в отсутствие защитного шлема.

    При озвучании кинофильма реальный пронизывающий рёв двигателя портфеля поменяли шипением огнетушителя — «для пущего правдоподобия».

    Ещё одно известное возникновение портфеля вышло на открытии Летних Олимпийских игр в Лос-Анджелесе в 1984 году. Пилотировал рюкзак всё тот же Билл Сьютор, знаменитая личность (всего на его счету выше 1200 полётов — больше, чем у хоть какого другого пилота до настоящего времени). Билл взлетел из-за трибун, пропархал над рядами зрителей, которые от неожиданности прикрывали головы руками, и приземлился напротив президентской трибуны, где посиживал Рональд Рейган. Полет следили 100 000 зрителей на трибунах и около 2,5 млрд телезрителей по всему свету (не считая СССР, который бойкотировал Олимпиаду).

    В 2001 году пилот Эрик Скотт заявил, что ему удалось подняться на портфеле на высоту 46 метров. Но доказательства этому рекорду не последовало.

    Ракетный рюкзак в наше время В последние годы ракетный рюкзак становится популярен у энтузиастов, которые строят его своими силами. Конструкция портфеля достаточно ординарна, однако секрет применимого для полётов портфеля заключается в 2-ух важнейших узлах: газогенераторе и клапане-регуляторе тяги. Конкретно их когда-то доводил до разума Венделл Мур в процессе длительных испытаний.

    Распространение портфелей сдерживается и недостатком концентрированной перекиси водорода, которая уже не делается большими хим компаниями. Ракетчики-любители строят собственные установки по её производству способом электролиза.

    На реальный день в мире насчитывается менее 5 удачно летающих ракетных портфелей. За 40 с излишним лет со дня первого полёта Гарольда Грэма только одиннадцать человек (включая его самого) летали на портфеле в свободном полёте (в отсутствие страховочной привязи). Самым известным из их, как уже упоминалось, является Билл Сьютор, который когда-то жил по соседству с Венделлом Муром и попросил способности полетать на портфеле, который Мур привёз домой в багажнике.

    Источник материала Интернет-сайт Википедия

    Полезные ссылки

  • Rocket Belt. Веб-сайт Петера Гийсберта, посвященный истории ракетного портфеля. Неограниченное количество материала и фото. (Веб-сайт с флэш-навигацией) (англ.)
  • Веб-сайт Гарольда Грэма. Много фото его полётов, немного видеороликов. (англ.)
  • IT’S ROCKET MAN!!. — Веб-сайт Дуга Малевики. Проф изобретатель, один из создателей портфеля «RB 2000». (англ.)
  • U.S. Army Transportation Museum. Страница о портфеле «Bell Rocket Belt». (англ.)
  • Peroxide Propulsion. Веб-сайт, посвященный конструированию ракетных портфелей и другим ракетным технологиям, основанным на перекиси водорода. Фото и видеоклипы испытательных полетов (на привязи). (англ.)
  • Rocketman, Inc — трое пилотов (Кинни Гибсон, Эрик Скотт, Дэн Шлунд) занимаются организацией шоу-полетов на ракетных портфелях в хоть какой точке мира. Много фото. (англ.)
  • Dan Schlund, stuntman. Дэн Шлунд, проф каскадер. Пилотирует рюкзак с 2000 года. (англ.)
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас