Здравствуйте! Насколько бы красиво и многообещающе не звучало сочетание «автоматические хабы», все-таки ручные будут гораздо надежней. Их установка позволяет уменьшить износ переднего кардана и полуоси, а также сократить расход топлива.
Действительно, существуют автоматические хабы на УАЗ, но помимо высокой стоимости, они имеют еще много недостатков. Во-первых, они не смогут обеспечить 100% блокировку. В некоторых случаях они могут отключаться, а для их работы понадобится сдать несколько метров назад или вперед. Но если вы плотно застряли, допустим, в грязи или размокшей глине, то не сможете проехать этих заветных 2-3 метра для зацепления хаба с штрусом. Многие при выборе автоматики руководствуются тем, что для включения не понадобится выходить из машины и достаточно всего лишь наличие дополнительного рычага. Но и тут при включении есть ряд особенностей.
Что же касается принципа включения/выключения ручного хаба, то тут все очень просто. Единственный, казалось бы, недостаток для его подключения, необходимо выйти из машины. Несмотря на то, что в стандартной заводской комплектации ручные механизмы практически не устанавливаются, их можно самому приобрести и без особого труда заменить.
Если рассматривать конкретные модели, то наиболее распространены ЭЛМО, которые входят в стандартную комплектацию УАЗ Хантер. При испытаниях на заснеженном поле и в условиях пробуксовки задних колес эта модель срабатывала через раз. Отличные показатели у хабов бразильского производства, но и цена их соответствующая. СТЭД немного дешевле ЭЛМО, но и считаются самыми худшими среди всех предлагаемых. А вот самый дешевый образец и очень редко встречающийся СТЭЛМ, практически ни в чем не уступает иностранным конкурентам. Неплохие технические характеристики имеют хабы украинского производителя АмисА, относительно недавно появившиеся на рынке данной продукции.