форум
22.08.2019
Просмотров: 175
Другое

Какие живописцы творят в стиле фэнтези?

alex2

Фэнтези — вид умопомрачительной литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде сформировался сначала XX века.

Произведения фэнтези в большинстве случаев напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в измышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и созданиями. Часто фэнтези выстроено на базе архетипических сюжетов.

В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится разъяснить мир, в каком происходит действие произведения, исходя из убеждений науки. Сам этот мир существует в виде некоего допущения (в большинстве случаев его положение относительно нашей действительности совсем никак не оговаривается: или это параллельный мир, или другая планетка), а его физические законы могут отличаться от реалий нашего мира. В таком мире может быть реальным существование богов, чернокнижническтва, сказочных созданий (драконы, эльфы, гномы, тролли), привидений и каких угодно других умопомрачительных сущностей. Тогда же, принципное отличие «чудес» фэнтези от их сказочных аналогов в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы.

В наши дни фэнтези — это также жанр в синематографе, живописи, компьютерных и настольных играх. Схожая жанровая универсальность отдельно отличает китайское фэнтези с элементами восточных единоборств.

Литература фэнтези ведёт свою историю от легенд Древней Греции и средневековых эпосов («Беовульф»). Сильное воздействие на будущий жанр оказали средневековые романы. Артурианская легенда с её мистикой, клинками и романтикой, по мнению[2] Анджея Сапковского, лежит в базе большинства произведений фэнтези. В фэнтези государств Далекого Востока эту роль играют и средневековые китайские, японские и корейские романы и повести, в почти всех из которых фэнтезийный элемент очень велик.

1-ые произведения современного фэнтези начали появляться сначала XX века. В числе их — «Дочь короля эльфов» лорда Эдварда Дансени, «Конан» Роберта Э. Говарда, «Хроники Нарнии» К. С. Льюиса, «Сказания о Мануэле» Джеймса Кейбелла. Широкую распространенность жанру принесла публикация «Властелина колец» Дж. Р. Р. Толкина, оказавшая большущее воздействие на жанр. Его приемниками есть возможность именовать Всех писателей жанра фэнтези, например Паолини Кристофер со собственной книжкой Эрагон Сейчас в жанре фэнтези работают сотки писателей-фантастов.

Большая часть кинофильмов в жанре фэнтези является экранизациями книжек либо снято по их мотивам. В число экранизаций входят «Властелин Колец» режиссёра Питера Джексона, «Лев, ведьма и платяной шкаф» и «Принц Каспиан»Эндрю Адамсона. По мотивам книжек сняты также «Конан-варвар» Джона Милиуса и «Конан-разрушитель» Ричарда Фляйшера, «Звёздная пыль» (по Нилу Гейману), «Волкодав из рода Сероватых Псов» Н. Лебедева, «Огонь и Лёд: Хроники Драконов» Питофа, телесериалы «Ведьмак» и «Волшебник Земноморья», также «Эрагон» по мотивам одноимённой книжки Кристофера Паолини.

Фэнтези также представлено в анимации, а именно, картинами «Огонь и лёд», и «Властелин колец» Ральфа Бакши, «Хоббит» и «Возвращение Короля» Рэнкина и Бэсса, «Dragonlance: Драконы осенних сумерек» Меньота, французским фильмом «Дети дождя» и др. К фэнтези относятся такие японские анимированные телесериалы, такие, как «Berserk», «Slayers», «Claymore», «Moribito: Guardian of the Spirit», «Двенадцать королевств».

В 1960-х — 1970-x годах распространенность фэнтези послужила предпосылкой рождения ролевых игр. В ролевых играх партия из 1-го/нескольких игроков путешествует по фэнтезийному миру в поисках разных приключений (выполнение заданий, поиск реликвий). При всем этом каждый игрок имеет различные свойства, которые меняются с повышением опыта. Dungeons & Dragons («Подземелья и драконы») — одна из более удачных игровых систем.

Ролевые игры в свою очередь породили новейшую волну литературы в жанре фэнтези. Игровые компании издают книжки, в базе которых лежат их фантастические вселенные. Одни из более фаворитных серий: Forgotten Realms и Warhammer.

Фэнтези, в форме фольклора, легенд и фантастики, фигурировала в живописи ещё до дизайна в отдельный жанр фэнтези-арта. Примерами являются работы Виктора Васнецова, Ивана Билибина, Миши Врубеля.

Развитие живописи в жанре фэнтези шло параллельно и схоже с развитием литературы, потому что основная масса живописцев отрисовывала обложки и иллюстрации к книжкам и играм, также фантастические комиксы и коллекционные игровые карты.

Стилистика Бориса Вальехо, Джулии Белл, Луиса Ройо, Фрэнка Фразетты близка геройскому фэнтези. Их картины изображают прекрасных, мускулистых, подобно древним статуям, парней и женщин. Кроме живописи, Фразетта нарисовал анимированный Лёд и пламя (кинофильм).

Иллюстрациями к Толкину и коллекционными календарями по нему прославились братья Тим и Грег Хильдебрандты, Алан Ли, Джон Хоу, Тэд Насмит.

Ларри Элмор, Кит Паркинсон, Клайд Кальдвелл, Джефф Изли составляли художественную редакцию издательства TSR, Inc./Wizards of the Coast, создавая дизайн вселенных Dragonlance и Forgotten Realms.

Некие из других творящих живописцев:

  • Майкл Уэлан — живописец — является одним из более узнаваемых иллюстраторов в литературе жанра фентези.
  • Тодд Локвуд, художественный редактор Wizards of the Coast — работы по вселенной Forgotten Realms.
  • Мэтт Ставицки — иллюстрации к книжкам серии Dragonlance.
  • Сэмвайс Дидье — концепт-арт вселенной WarCraft.
  • Лео Хао — иллюстрации к книжкам Юрия Никитина и Ника Перумова, обложки альбомов групп Ария и Blind Guardian.
  • Антон Ломаев — иллюстратор Марии Семёновой, Тэда Уильямса и др.
  • Владимир Бондарь — работы по книжкам Ника Перумова и Сергея Лукьяненко.
  • Джорж Грие — канадский живописец — неосюрреалист, обширно известен по бессчетным произведениям современного фэнтези.
  • К теме фэнтези не один раз обращались музыкальные группы, в главном из играющих фолк либо металл.

    Существует ряд концептуальных альбомов у подобных групп, как Blind Guardian, Summoning, Battlelore, с текстами, посвященными произведениям, почти всегда — книжкам Толкина.

    Группы Rhapsody of Fire и Bal-Sagoth издают серии концептуальных альбомов со сквозным сюжетом. Тема последних близка к книжкам Р. Э. Говарда и Г. Лавкрафта. Русская группа Эпидемия также сделала концептуальный сюжетный альбом «Эльфийская Рукопись» и его продолжение «Эльфийская Рукопись: Сказание на все времена». Есть целые рок-оперы с фэнтезийными сюжетами, такие как «Avantasia» и «Дорога в отсутствие Возврата». Раздельно следует подвергать рассмотрению т.н. бард-фолк либо менестрелей, полностью посвятивших своё творчество фентазийной либо средневековой теме (Тэм Гринхилл, Йовин, Канцлер Ги, Ренни, Джем etc).

    РАЗНОВИДНОСТИ ФЭНТЕЗИ


    Геройское фэнтези

    Стиль «меча и магии» считается самым старенькым и немного наименее «глубоким», ежели ряд других. Геройское фэнтези обрисовывает приключения отдельных героев, на физическом уровне сильных и опытнейших воинов, решающих свои задачки с помощью силы и ловкости. Эти герои, чаше всего, не изображаются носителями добра и благородства — посреди их могут быть пираты, воры, наёмники и просто бродяги. В отличие от эпического поджанра, трудности героя обычно локальны и касаются лично героя и его друзей, или отдельной местности, потому в геройском фэнтези всераспространена форма повести и недлинного рассказа.

    В том случае не считать легенд о Геракле и книжек о Тарзане, то первым представителем этого поджанра является сага Роберта Говарда о Конане из Киммерии. Фуррор этой серии породил огромное количество подражаний (Фриц Лейбер, Ларри Нивен) и прямых продолжений (Леон Спрэг де Камп, Лин Картер, Стив Перри, Пол Андерсон). Более самобытное развитие жанр получил в произведениях Майкла Муркока о Нескончаемом Воителе.

    В Рф жанр прижился на почве славянской цивилизации, породив необыкновенную разновидность — т. н. «славянское фэнтези» (Мария Семёнова, Юрий Никитин, Ольга Григорьева, Ольга Громыко, Елизавета Дворецкая).

    В кино жанр представлен фильмами о Конане, сериалом «Зена, царица воинов», «Удивительные странствия Геракла», мультом «Огонь и лёд» и многими экранизациями литературных произведений. Большая часть геройского фэнтези в кино представлена коммерческими фильмами класса «Б», что существенно портит репутацию жанра.

    Эпическое фэнтези

    Произведения этого жанра выдержаны в масштабном духе. В произведениях, написанных в стиле эпического фэнтези, обычно описывается длительная борьба героев с противником, стоящим на стороне зла и владеющим сверхъестественными силами. Действия подобных произведений затрагивают весь описываемый умопомрачительный мир, где происходят масштабные войны, а в задачку героев заходит спасение мира либо, как минимум, значимой его части.

    Для поджанра свойственны многотомные эпопеи с описаниями битв и походов. Центральной нитью сюжета обычно является «квест» (миссия) головного героя и его друзей, который может длиться в протяжении многих томов. Так как герои занимают в конфликте определённую сторону условного добра, борющегося со злом, нередко (хотя и не непременно) герои чётко делятся на положительных и отрицательных.

    Первым произведением и классикой эпического фэнтези считается «Властелин Колец» Толкина. Многие из использованных Толкином сюжетных ходов и частей мира стали архетипичными, став основой для активного подражания (Терри Брукс, Деннис МакКирнан, Гельмут Пеш, Кристофер Паолини). Жанр получил самую большую распространенность посреди всех разновидностей благодаря развитию в циклах «Земноморье» Урсулы Ле Гуин и «Хроники Амбера» Роджера Желязны. Наикрупнейшими представителями современного поджанра числятся также Роберт Джордан, Тэд Уильямс, а в Рф — Ник Перумов.

    В более поздний период жанр эпического фэнтези существенно отошёл от борьбы добра и зла, породив близкую к историческому роману, жёсткую и натуралистичную разновидность, время от времени выделяемую в отдельный поджанр «постмодернистское фэнтези» (Джордж Реймонд Ричард Мартин, Анджей Сапковский, частично Стивен Эриксон).

    Эпическое фэнтези является самым распространённым видом литературной фэнтези. В кино она представлена наименее обширно, в главном экранизациями Толкина и других создателей.

    Тёмное фэнтези

    Тёмное фэнтези (англ. dark fantasy — практически «тёмное» либо «мрачное» фэнтези) — поджанр, находящийся на стыке меж готикой и фэнтези. Главное отличие от готики в том, что действие происходит в фантастическом мире, напоминающем Средневековье. Тёмная сторона магии — Dark fantasy. Каковой, к примеру, канон эпика? Имеется некоторый мир, живущий обычной жизнью. Однако вот объявляется Вселенское зло…

    А вот в тёмном фэнтези зло уже находится у власти, и его проявления воспринимаются мещанинами как подабающее. Некромант гадает по внутренностям выпотрошенного малыша? Да все уважающие себя колдуны так делают! Ведьма воспринимает ванну из крови молодых девственниц? Зато как сохранилась, ей уже 600 с гаком ударило, а больше 150 не дашь! В примыкающей лавке покупки заворачивают в людскую кожу? Так незачем шляться по секонд-хэндам, в роскошном бутике ваше покупка упакуют в выделанную бисером эльфийскую шкурку…

    Традиционный пример литературы в жанре тёмного фэнтези — цикл «Чёрный отряд» американского писателя Глена Кука. В Рф в жанре тёмного фэнтези работает писатель Антон Грановский. Героями его литературного цикла «Гиблое место» стали оборотни, стригои, чародеи и ожившие покойники, а само действие телесериала происходит в средневековой Руси, в сумрачных антуражах аномальной зоны, именуемой Гиблое место.

    В других видах искусства показательным примером является игра Dark Messiah of Might and Magic, в какой бесы враждуют с некромантами (зло борется со злом), так же как и манга (японский комикс) Кэнтаро Миуры «Берсерк», рассказывающая о мире, в каком судьба людей направляется Мыслью Зла.

    Игровое фэнтези

    Игровое фэнтези вдохновлено ролевыми играми и действие его происходит во вселенной, сделанной редакторами для настольных и компьютерных игр, время от времени является новелизацией их сюжета. Произведения «игрового» фэнтези могут иметь любые признаки других поджанров, однако главной особенностью поджанра является концентрация внимания на квесте группы героев, стилизованной под партию из ролевых игр. В подобных произведениях действуют законы и правила, прописанные для сеттинга — к примеру, в части внедрения волшебниками заклинаний. Посреди самых приметных произведений этого рода — цикл Dragonlance Маргарет Уэйс и Трейси Хикмена, игровые вселенные Warhammer и Magic, также романы по многоавторской D&D-вселенной Forgotten Realms — а именно, Роберта Сальваторе.

    Историческое фэнтези

    Этот поджанр плотно сплетен с другой историей. Действие обычно происходит в прошедшем, на фоне узнаваемых исторических мест, событий либо эпох, однако с добавлением подобных частей фэнтези, как мистика либо мифологические существа. Серия Гарри Тертлдава о Погибшем Легионе и книжки Мэри Стюарт по мотивам Артурианского эпоса числятся более известными эталонами жанра. В последние годы в историческом фэнтези отметился и Анджей Сапковский. Из современных русских произведений в этом жанре выделяется цикл «Отблески Этерны» Веры Камши.

    Юмористическое фэнтези и пародии

    Книжки этого жанра в главном юмористические по содержанию и тону. В их нередко высмеиваются штампы фэнтези. Также всераспространены пародии на произведения классиков жанра. Наименования пародий узнаваемы, это переделанные наименования главных произведений. Русские создатели часто берут для себя при всем этом зарубежный псевдоним. Броский пример — «Звирьмариллион» С. О. Рокдевятого. Юмористичность происходящего, как, к примеру, у Терри Пратчетта, не мешает часто философским мыслям, сопоставимым с Р. Желязны.

    Городское фэнтези

    Фэнтези, где действие разворачивается в городе и где город играет существенную роль в сюжете и атмосфере произведения.

    Источники:

  • ru.wikipedia.org — информация о фэнтези в Википедии
  • sumerechnaiazon.ucoz.ru — дополнительно о фэнтези
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас