О том, каким бизнесом заняться в настоящее время, задумывается не только начинающий предприниматель. Опытные бизнесмены, которые хотят изменить сферу своей деятельности на более прибыльную и востребованную на данный момент времени, тоже стремятся быть в курсе новых тенденций.
Для начала необходимо проанализировать рынок и выбрать для себя наиболее подходящую сферу деятельности. При этом стоит учитывать не только свои финансовые возможности, но и такие факторы, как время окупаемости и величину возможной прибыли, а также размер предстоящих капиталовложений.
Существует крупный, средний и малый бизнес, и в каждом из них есть свои лидеры среди различных сфер деятельности.
- Крупный бизнес, как правило, представляет собой предприятия, которые были созданы еще во времена СССР, и приватизированы в 90-х годах. В наше время, открытие бизнеса такого масштаба является довольно редким случаем и эффективность его достаточно сомнительна. Для того, чтобы стать крупным предпринимателем потребуются немалые капиталовложения, привлечение инвесторов, и материальная поддержка со стороны государства.
Лидерами в ведении крупного бизнеса являются следующие отрасли:
- добыча и продажа полезных ископаемых;
- лесная и металлургическая промышленность;
- банковское дело;
- компании, предоставляющие транспортные услуги по всей стране.
- Средний бизнес является самым стабильным и отличается постоянными высокими доходами. Годовой оборот составляет от 10 до 50 млн. долларов. В связи с тем, что для открытия такого бизнеса нужен немалый капитал, чаще всего им занимаются люди, которым удалось заработать внушительную сумму в сфере малого бизнеса. Если подобных успехов не было, предприниматели привлекают инвестора или берут крупный денежный кредит.
Наиболее доходные в данном сегменте виды предпринимательской деятельности:
- строительство;
- предоставление транспортных услуг;
- маркетинговые агентства;
- рекламные агентства;
- розничные сети.
-
Малый бизнес, в отличие от крупного и среднего, более гибок. Он достаточно быстро реагирует на изменения в стране, в ее экономике, и подстраивается под них. Малый бизнес идеален для начинающих предпринимателей. Он зачастую не требует крупных вложений капитала и при правильной организации дела имеет достаточно быструю степень окупаемости и стабильный доход. Также существует система кредитования для открытия малого бизнеса и государственная поддержка.
Наиболее востребованные сферы деятельности для ведения малого бизнеса:
- сфера обслуживания (туристические агентства, заведения общественного питания, информационные услуги, ремонтно-строительные услуги, фитнес и тренажерные залы, бухгалтерские, юридические услуги);
- торговля (торговые киоски, павильоны, магазины, сетевой маркетинг, дилерство);
- производство (изготовление мебели, строительных материалов, торгового оборудования, производство продуктов питания, предприятия, занимающиеся деревообработкой, типографские услуги).
Главной особенностью успешного ведения бизнеса является качество предоставляемых товаров и услуг. Не каждому предпринимателю удается сделать свое дело прибыльным. Конечно же, для достижения поставленной задачи придется затратить немало сил, времени, энергии и своевременных материальных вложений, но тогда и результат не заставит себя долго ждать.
Всем выгодно заниматься, только с мозгом, а без ума и миллион можно спустить без результатно