Клод Моне использовал для написания собственной известной серии «Кувшинки» всего один пруд, который находился в Декоративном саду, расположенном в Живерни. Этот сад стал реальным вдохновением для мастера, отдельно в последние 30 лет его жизни. Умопомрачительно, однако в этом саду и благодаря этому пруду Клод Моне имел возможность продолжать писать картины, уже страдая от заболевания катаракты.
Клод Моне начал работать над картинами, состоящими из серий и объединенных единой темой с 1889 года. На данный момент серия «Кувшинок» нарисованных на том пруду в Живерни является украшением для многих художественных галерей размещенных по всему миру. По неким источникам Моне изобразил один и тот же пруд на шестидесяти картинах, а по другим – на двухсотен пятидесяти картинах. Любопытно, что после погибели художника французское правительство отстроило два зала, расположенных в Музее Оранжери, специально для того, чтоб расположить там восемь «Кувшинок» мастера – это вышло в 1927 году. Спустя время в этом же музее свершилась интернациональная выставка «Кувшинок» художника, которые привезли из различных государств. Вместе с этим выставлялось около шестидесяти картин.