Губная помада — ею раз в день пользуются миллионы женщин. Однако далековато не всегда это было так. Поскольку когда в 1883 ходу, сделанная находчивыми французскими парфюмерами, она увидела свет на глобальной выставке в Амстердаме, навряд ли кто-либо серьезно поразмыслил, какая ей, красноватому чуду, уготована головокружительная карьера. Более того, добропорядочных женщин сначала века пугала сама идея о некий ветреной косметике для губ.
В чем был корень колебаний тогдашних красавиц, сейчас сказать уже трудно: или это была труднодоступная стоимость (поскольку единственный тюбик помады стоил в пересчете на нынешнюю покупательскую способность около 75 долларов), или смущала непривычная нравственная — откровенно эротическая — сторона незнакомки. Во всяком случае, новый парижский продукт длительно пылился на полках наилучших магазинов, не вызывая особенного энтузиазма у тех, кому он предназначался.
Неповторимое общество с легкостью дало губную помаду на откуп дамам «горизонтального ремесла», клоунам да провинциальным актрисам. По-иному отнеслась к тюбику всеобщая любимица, звезда сцены Сара Бернар. Она прямо-таки боготворила это «величавое открытие XIX века» и отдала ему свое заглавие «stylo d’Amore» («Палочка любви»).
Губки актрисы источали теплый ярко-вишневый цвет, и само по себе это уже было не просто вызовом обществу — скандалом. Понятно, почему мужчины лежали у ее ног. Посреди их были не только лишь Эмиль Золя либо Оскар Уайльд, да и августейшие особы — царевич Уэльсский, и австрийский монарх Франц Йозеф, и его датский сотрудник Христиан IX. Со собственной труппой Сара Бернар объехала полмира и была, пожалуй, одним из наилучших проповедников и миссионеров губной помады.
Достаточно скоро, но, больше женщин стало проявлять любопытство к «магической палочке Эроса». Тюбик был, правда, еще далек от сегодняшнего по собственному виду: папочка помады просто обворачивалась в лоскуток шелка. Скоро французские парфюмеры сделали для помады и тот тюбик, что известен нам сейчас, где содержимое может двигаться вверх-вниз. Собственный продукт французы окрестили «Rouge Baisеr» либо «Красноватый поцелуй».
«Valaz Lip-Listre» — так в 1920 год называла царица косметики Елена Рубинштейн собственный 1-ый «Lipstik«, тюбик с губной помадой. Нью-йоркский мир моды тех пор она поразила прежде всего сенсационной ценой — ее «липстик» продавался всего за пару долларов. К огорчению, Елена Рубинштейн предлагала на рынке всего три колера губной помады — светлый, средний и черный.
Тем временем стильные берлинки собирались в респектабельном институте красы Элизабет Арден на Будапешт-штрассе недалеко от сегодняшнего «Европа-центр», чтоб самим испытать, как тогда говорили, «ансамбль помады», состоявший уже из 6 тонко нюансированных тонов. И только к сороковым годам выбор цветов и цветов губной помады по всему миру стал гораздо обширнее, и они уже смогли гармонировать с изменяющейся модой.
Предприимчивые американцы в 1949 году сконструировали машины, автоматом закручивающие палочку помады в тюбик. Изобретение пришло в Европу, и с того времени губная помада стала абсолютным и недостижимым посреди иных средств красы победителем женщин всех возрастов.
Уже издавна известны сотки тональностей и цветовых аспектов помады на хоть какой вкус — от неповторимого тюбика класса «люкс», который и до настоящего времени делается ручным заполнением (за одну рабочую смену выпускается около 1000 подобных тюбиков), до ширпотреба из машин-автоматов, любая из которых производит за собственный рабочий день по 12 тыщ «бардовых поцелуев. К тому же она сейчас бывает и матовой, и глянцевой, и супер-глянцевой — по желанию также с серебряными либо золотыми блестками.
При всем этом современные изготовители косметики позаботились и о нужном уходе за восприимчивыми губами. Красноватое тонирование губ сейчас — это еще больше, чем только художественно выполненная расцветка. Сейчас обширно употребляются так именуемые липосомы либо нанокапсулы, которые добавляются в помаду для увлажнения ласковой кожи губ.
Защита от воздействий света и ультрафиолетовых лучей отлично защищает от «свободных радикалов»: это такие брутальные молекулы, которые появляются вследствие солнечного излучения либо других нагрузок, получаемых от среды, и штурмуют живы клеточки. В итоге образуются морщины. Однако при применении современных кремов и пудр для губ у «радикалов» нет решительно никаких шансов, так как об этом хлопочут антиоксиданты, входящие в их состав: витамины Е и А, также ценные сорта воска и масел. И очередной принципиальный плюс современной косметики для губ: она очень стойка и длительно держится.
Первоисточники :