форум
22.08.2019
Просмотров: 132
Другое

Какова история метро Санкт-Петербурга?

alex2

19 век

1889 — Правление Балтийской стальной дороги разработало проект метрополитена, согласно которому подземной линией соединялись все вокзалы Петербурга.
1893 — камер-юнкер Р.К. фон Гортман предложил соединить центр города с вокзалами линией высокоскоростной стальной дорогой.
1893 — гласный Городской думы барон Ф.Р. Бистром дополнил предшествующий проект новейшей линией по Екатерининскому (Грибоедова) каналу.
1895 — инженер путей сообщения Я.К. Генеман предложил засыпку Екатерининского канала с устройством в его «ложбине» электронной стальной дороги.

1900-1909

1900 — в Гатчине под Санкт — Петербургом по проекту инженера И.В. Романова была построена навесная стальная дорога
1901 — Инженер Г.А. Гришсон сделал проект подземной дороги под Невским проспектом.
1901 — инженер путей сообщения П.А. Рашевский разработал проект 2-ух наземных линий метрополитена, которые соединяли центр города и вокзалы.
1901 — инженер путей сообщения В.Н. Печковский предложил выстроить металлическую дорогу на эстакадах от Казанского собора к Балтийскому и Варшавскому вокзалами.
1901-1902 — штатский инженер П.И. Балинский разработал немного вариантов проекта Петербургского метрополитена
1902 — инженер путей сообщения С.Н. Кульжинский предложил соединить все вокзалы надземной линией метрополитена
1902 — инженер Г.А. Гришсон предложил сконструировать линию метрополитена включавшую подземные и наземные участки от Балтийского и Варшавского вокзалов до Финляндского
1904 — гласный Городской думы А.Н. Никитин предложил вариант проекта метрополитена
1906 — Акционерное общество «Русских электротехнических заводов Сименс и Гальске» представила проект подземной электронной дороги под Невским проспектом
1906 — инженер путей сообщения А.А. Лешерн фон Герцфельд ходатайствовал о проведении через центр города надземной электронной стальной дороги
1907 — бизнесмен и журналист И.П. Табурно проектировал высокоскоростную дорогу на эстакадах над Екатерининским (Грибоедова) каналом
1907 — бельгийские инженеры И. Гюле и П.-Ф. Лево инженер путей сообщения В.Н. Беляев, техник М.П. Мульханов и бизнесмен Г.Т. Полилов разработали проект высокоскоростной дороги по реке Таракановке и Екатерининскому (Каналу)
1909 — Комиссия по выработке мероприятий для улучшения критерий пассажирского движения на казенных стальных дорогах С.-Петербургского узла под председательством Головного инспектора Министерства путей сообщения. А.Н. Горчакова, обобщив многие прежние разработки, предложила прокладку 3-х линий метрополитена

1911-1946

1911-1912 — инженер путей сообщения Ф.Е. Енакиев разработал Проект преобразования Петербурга, включавший строительство метрополитена
1913- 1915 — по проекту инженера С.А. Бернатовича построена линия стальной дороги от Нарвских ворот до поселка Княжево (поблизости Трамвайного проспекта) — 1-ая электрифицированная жд линия в Рф, позже получившая ОРАНЭЛ
1914 -1917 — В управлении городских стальных дорог разработаны немного вариантов проектов строительства надземных и подземных линий метрополитена. Один из основных разработчиков — инженер-электрик Ю.К. Гринвальд
1930 — Ю.К. Гринвальд, главный инженер управления городских стальных дорог, сделал проект строительства в Ленинграде 3-х диаметральных линий метрополитена и 2-ух соединительных
1931 — инженер О.Н. Штерцер разработал проект 2-ух линий метрополитена
1932 — в институте «Ленгоспроекттранс» доктор Е.А. Яковлев разработал проект 2-ух линий метрополитена Витебской и Балтийской
1933 — проект метрополитена разработан в ЛНИИКХе. Предусматривалось сооружение 3-х линий
1934 — в мастерской А.С. Никольского разработан проект метро (подземного трамвая) для Крестовского острова.
1935 — АПО Ленсовета сотворен проект метрополитена, согласно которому предполагалось строительство 3-х линий
1938 — председатель Ленгорсовета А.Н. Косыгин выступил с инициативой строительства в Ленинграде метрополитена. В ГлавАПУ составлена многообещающая схема развития городского транспорта.
1941 — Совет Народных Комиссаров и ЦК ВКП(б) приняли постановление о строительстве в Ленинграде метрополитена. Работы начаты в апреле 1941 года, прерваны сходу после начала Величавой Российскей Войны и возобновлены 22 мая 1946 года.
10 декабря 1946 г. — состоялся 1-ый тур конкурса на архитектурное оформление станций первой очереди строительства Ленинградского метрополитена.

1950-1958

1950 — подведена итоги III конкурса на архитектурное оформление станций Ленинградского метрополитена.
Декабрь 1954 — при исполкоме Ленсовета образовано Управление Ленинградского метрополитена
1955 — из Столичного метрополитена в Ленинград доставлено 59 вагонов метро класса «Г»
Март 1955 — организованы курсы по обучению рабочим профессиям для Ленинградского метрополитена. По октябрь 1955 года подготовлено практически триста человек машинистов и помощников машинистов электропоездов, дежурных по станциям и по посту централизации, электромехаников эскалаторов и тяговых подстанций, бригадиров пути. Производственную практику слушатели курсов проходили на Столичном метрополитене. 1-ые группы машинистов оснащались из железнодорожников, имевших право управления локомотивами.
8 октября 1955 года — по первой полосы Ленинградского метрополитена прошел пробный поезд.
14 ноября 1955 — указом Президиума Верховного Совета СССР Ленинградскому метрополитену присвоено имя В.И. Ленина
15 ноября 1955 года — введена в эксплуатацию 1-ая очередь Ленинградского метрополитена от станции «Автово» до станции «Площадь Восстания» протяженностью 10,8 км.
1955 год — введена в эксплуатацию 1-ая очередь Электродепо «Автово»
Декабрь 1955 года С Мытищенского машиностроительного завода поступили 32 вагона новейшей серии «Д»
Март 1956 — Техно школа метрополитена приняла первых учащихся
1956 — в первый раз на сети стальных дорог и метрополитенов использована автоматическая воздушная отчистка
1957 — для производства полгого ремонта эскалаторов и двигателей подвижного состава сделаны Объединенные мастерские метрополитена.

В последствии были организованы около 20 участков и отделений: механосборочное, станочное шлифовальное тепловое, гальваническое, инструментальное, ремонтно-хозяйственное. На мастерские возложили обязанности заняться созданием новейшей техники. Тут изготовлялись автоматы для размена монет, автоматические контрольные пункты для станций метрополитена, подметальные и грязеуборочные машины.

С 1 января 2002 года Объединенные мастерские получили статус завода.
1957 — начато внедрение радиовещания на поездах.
1 июня 1958 — введен в эксплуатацию участок Кировско — Выборгской полосы (сейчас
линия 1) от станции «Площадь Восстания» до станции «Площадь Ленина» протяженностью 3,4 км.
1958 — в первый раз в стране на метрополитене начаты работы по автоматизации управления поездами.

1960-1969

13 августа 1960 года введен в строй 2-ой наклонный ход и наземный вестибюль станции «Площадь Восстания» со стороны Столичного вокзала
29 апреля 1961 — введена в эксплуатацию 1-ая очередь Московско — Петроградской полосы (сейчас линия 2) от станции «Парк Победы» до станции «Технологический институт» протяженностью 6,5 км.
Июнь 1961 — для малышей служащих Ленинградского метрополитена открыт пионерский лагерь в поселке Рощино на Карельском перешейке
1962 — воздушно термические завесы станций переведены на автоматическое программное управление.
1 июля 1963 — введен в эксплуатацию участок Московско — Петроградской полосы от станции «Технологический институт» до станции «Петроградская» протяженностью 5,9 км.
1964 — введен в эксплуатацию 1-ый на метрополитенах страны контактно-аккумуляторный электровоз.
1964 — введены в эксплуатацию новые эскалаторы серии «ЛП»
9 октября 1965 — на Московско — Петроградской полосы начаты тесты системы автоматического управления поездами
1965 — Кировско — Выборгская линия вооружена поездной диспетчерской радиосвязью.
1966 — Закончен перевод эскалаторов на скорость движения 0,94 метра за секунду заместо 0,72 метра за секунду.
Май 1966 года на Кировско — Выборгской полосы открыто движение на участке от станции «Автово» до станции «Дачное» протяженностью 1,5 км.
Июнь 1966 — сделаны эскалаторная служба и служба электроподстанции и сетей. Образована служба пути как самостоятельное подразделение метрополитена.
1967 — сотворена служба подвижного состава.
Январь 1967 — началась опытнейшая эксплуатация автоведения поездов на Московско — Петроградской полосы.
3 ноября 1967 — введена в эксплуатацию 1-ая очередь Невско — Василеостровской полосы (сейчас линия 3) от станции Василеостровская до станции «Площадь Александра Невского» протяженностью 8,2 км.
1968 — на совмещенных тягово-понизительных подстанциях начата плановая альтернатива ртутных выпрямителей на кремневые.
1968 — поступили 1-ые вагоны серии «ЕМ», сделанные на вагоностроительном заводе имени И.Е. Егорова. Отличаются от вагонов серии «Е»: симметричным расположением дверей, увязкой дверной сигнализации с устройством управления, наличием системы автоведения.
1968 — началась опытнейшая эксплуатация автоведения поездов на Невско — Василеостровской
1969 — начаты модернизация освещения всех станций и вестибюлей с подменой ламп накаливания на люминесцентные и дуговые ртутные лампы
1969 — объем перевозки пассажиров превысил один миллион человек в день.
11 апреля 1969 — начался перевод управления электропоездами одним машинистом в отсутствие ассистента.
1969 — организована медсанчасть метрополитена
1969 — Объединенными мастерскими начат серийный выпуск поломоечных и подметательных машин.
25 декабря 1969 — введен в эксплуатацию участок Московско — Петроградской полосы от станции «Парк Победы» до станции «Московская» протяженностью 1,8 км.

1970-1979

21 декабря 1970 — введен в эксплуатацию участок Невско — Василеостровской полосы от станции «Площадь Александра Невского» до станции «Ломоносовская» протяженностью 6,15 км.
1971 — начато внедрение системы автоматического и дистанционного управления эскалаторами.
Январь 1971 — Междуведомственная комиссия муниципального комитета СМ СССР по науке и технике приняла в постоянную эксплуатацию автоматическую систему управления ведения поездов на Московско — Петроградской и Невско — Василеостровской линиях
7 января 1971 — Указом Верховного Президиума Совета СССР Ленинградский метрополитен награжден орденом Ленина.
1972 — введено в эксплуатацию Электродепо «Московское» . На парковых путях депо «Московское» в первый раз введена блочная маршрутно — релейная централизация.
25 декабря 1972 — Введен участок Московско — Петроградской полосы от станции «Московская» до станции «Купчино» протяженностью 4,4 км.
1973 — в тоннелях на всех линиях во время движения погашено все освещение
1973 — сотворено ремонтно — строительное управление Ленинградского метрополитена
1973 — закончено усиление тягового электроснабжения Кировско — Выборгской полосы для пропуска 40 пар 8-вагоных составов и Московско — Петроградской — 6-вагонных составов.
1973 — переведены на телеуправление и телесигнализацию санитарно — технические устройства Кировско — Выборгской и Московско — Петроградской линий
1974 — сотворен отдел автоматических систем управления метрополитеном, в каком началась установка первой управляющей электрической вычислительной машины М-6000
2 сентября 1974 — мастерски — техническое училище N 115 метрополитена приняло первых учащихся 1974 введен в эксплуатацию 1-ый на метрополитене грузовой вагон для перевозки колесных пар, тяговых двигателей и других грузов.
1975 — принят в эксплуатацию новый вагон дефектоскоп, сделанный на базе вагона серии «Е» и контролирующий вместе с этим две рельсовые нити.
22 апреля 1975 — введен в эксплуатацию участок Кировско — Выборгской полосы от станции «Площадь Ленина» до станции «Лесная» протяженностью 3.49 км.
21 мая 1975 — метрополитены страны переданы в ведения Министерства путей сообщения
31 декабря 1975 — введен в эксплуатацию участок «Кировско — Выборгской» полосы от станции «Лесная» до станции «Академическая» протяженностью 5,26 км.
1976 — сдана в эксплуатацию 2-ая очередь депо «Дачное» с поточными линиями среднего и полгого ремонта вагонов.
1976 — начат перевод тягово — понизительных подстанций на нескончаемую систему телемеханики с организацией новых диспетчерских кругов .
1976 — на станции «Технологический институт» смонтирована 1-ая телевизионная установка для обзора эскалаторов и среднего зала станций.
1976— на совмещенных тягово-понизительных подстанциях начата альтернатива тягово-масленных трансформаторов на сухие
1976 — начато создание среднего ремонта вагонов в депо «Дачное»
декабрь 1976 — Государственное комиссией принята в эксплуатацию система автоматического управления поездами на Кировско — Выборгской полосы
1977 — поступили 1-ые вагоны новейшей серии 81-717(714).
29 сентября 1977 — введен в эксплуатацию участок Кировско — Выборгской полосы от станции «Автово» до станции «Проспект Ветеранов» протяженностью 3.62 км
1978 — начат перевод линий на автоматический учет электроэнергии.
29 декабря 1978 — введен в эксплуатацию участок Кировско — Выборгской полосы от станции «Академическая» до станции «Комсомольская»(«Девяткино») протяженностью 4.32 км
1978 — сдана в эксплуатацию центральная телефонная станция на 2000 номеров
1978 — на всех линиях движение поездов стали производить машинисты в отсутствие помощников.
1978— начата эксплуатация эскалаторов новейшей серии «ЭТ»
1978 — введен в эксплуатацию котактно-аккумуляторный электровоз с тиристорно-импульсным управлением и рекуперативным торможением
1978— на площадке депо «Московское» закончено строительство головного склада службы вещественно — технического снабжения
1978 — начат установка клееболтовых изолированных соединений рельсов.
1979 — в депо «Дачное» начал выполняться полный ремонт вагонов
1979 — для служащих Ленинградского метрополитена открыта база домашнего отдыха на реке Оредеж
5 октября 1979 — введен в эксплуатацию участок Невско — Василеостровской полосы от станции «Василеостровская» до станции «Приморская» протяженностью 2,36 км.
1979 — введено в эксплуатацию Электродепо «Северное»
1979 — закончено усиление системы тягового и наружного электроснабжения Невско — Василеостровской полосы для пропуска 44 пар шестивагонных составов с двигателем 110 квт
1979 — начато оснащение линий охранно-пожарной сигнализацией

1980-1989

1980 — все станции обустроены световыми информационными указателями и пиктограммами
18 июля 1980 — после реконструкции введены в строй наземный вестибюлю и наклонный ход станции «Технологический институт 2»
ноябрь — 1980 открыт санаторий профилакторий метрополитена на 400 мест в Зеленогорске
1980 — завершена реконструкция электрочасового хозяйства с установкой электрических дневных и интервальных часов с секундным отсчетом времени
1980 — сотворен музей метрополитена
1980 — переведены на телеуправление санитарно-технические устройства Невско — Василеостровской полосы
1981 — в первый раз на метрополитене сотворена вагон-лаборатория по проверке путных технических средств КСАУП, АЛС, радиосвязи, энергообеспечения
10 июля 1981 — введен в эксплуатацию участок Невско — Василеостровской полосы от станции «Ломоносовская» до станции «Обухово» протяженностью 4,3 км.
1981 — объем перевозки пассажиров превысил 2 миллиона человек в день
1981— на площадке депо «Московское» закончено строительство рельсосварочной базы с механическими мастерскими службы пути
1981 — сотворен вычислительный центр метрополитена
1982 — на Московско — Петроградской полосы установлен 1-ый прибор обнаружения нагрева букс проходящих поездов
1982 — на Невско — Василеостровской полосы введена система автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости — АЛС -АРС
4 ноября 1982 — введен в эксплуатацию участок Московско — Петроградской полосы от станции «Петроградская» до станции «Удельная» протяженностью 7,19 км.
1983 — прошла обкатка первого в стране вагона метрополитена с асинхронным тяговым приводом
1983 — начата альтернатива на подстанциях масляных трансформаторов СЦБ на сухие
1983 — в депо «Московское» введен в действие 1-ый на метрополитене оздоровительный комплекс
1984 — на совмещенных тягово — понизительных подстанциях начата установка телеуправляемых защитных заземлителей 825 В
1984 задействована система автоматического и дистанционного управления освещения на первых 4 станциях
28 декабря 1984 — введен в эксплуатацию участок Невско — Василеостровской полосы от станции «Обухово» до станции «Рыбацкое» протяженностью 3,23 км.
30 декабря 1985 — введена в эксплуатацию 1-ая очередь правобережной полосы (сейчас линия 4) от станции «Площадь Александра Невского» до станции «Проспект Большевиков» протяженностью 6,83 км.
1985 — на Правобережной полосы задействовано новое основное средство сигнализации при движении поездов АЛС-АРС
1985 — на станциях «Московские ворота» и «Петроградская» введены 1-ые системы управления работы станции с теленаблюдением за пассажиропотоком от вестибюля до платформы — СУРСТ
1986 — принята в эксплуатацию 1-ая очередь автоматической системы управления метрополитеном — АСУ -метро. Введено в эксплуатацию Электродепо «Невское»
1986 — На Московско — Петроградской полосы введена в эксплуатацию система управления АЛС-АРС.
Май 1986 — Сотворено проектное конструкторское технологическое бюро метрополитена
1 октября 1987 — введен в эксплуатацию участок Правобережной полосы от станции «Проспект Большевиков» до станции «Улица Дыбенко» протяженностью 1,76 км.
19 августа 1988 — введен в эксплуатацию участок Московско — Петроградской полосы от станции «Удельная» до станции «Проспект Просвещения» протяженностью 3,73 км.
1988 — база отдыха «Кабардинка» на черном море приняла первых отдыхающих
1989 — при жд поликлинике имени Ф.И. Дзержинского для служащих Ленинградского метрополитена возведен целебный корпус на 500 коек
1989 — На Московско — Петроградской полосы введены автоматический контроль характеристик воздуха и автоматизированная система дистанционного управления тоннельной вентиляцией.

1990-1999

1990 — введена в действие 1-ая в Ленинграде и области установка по утилизации люминесцентных ламп.
1990 — для больницы метрополитена выстроено новое здание
1990 — внедрен вагон — габаритомер выполненный силами ПКТБ и службы пути на базе вагона серии «ЕМ»
1991 — мастерски — техническое училище N 115 переименовано в технический лицей метрополитена.
Декабрь 1991 — метрополитен передан из МПС в ведение администрации города.
30 декабря 1991 — введен в эксплуатацию участок Правобережной полосы (сейчас линия 4) от станции «Площадь Александра Невского II» до станции Садовая протяженностью 4,69 км.
1992 — Кировско — Выборгская и Невско — Василеостровская полосы снабжены системой автоматического контроля характеристик воздуха
Июль 1992 — Ленинградский метрополитен имени В.И. Ленина переименован в Петербургский метрополитен
Июнь 1995 — внедрена 1-ая очередь системы прохода пассажиров в метрополитен по магнитным картам
Декабрь 1992 — на Петербургском метрополитене сотворена служба соц объектов
Июль 1995 — на участке меж станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» произошел разлом тоннелей и их затопление. Движение поездов прекращено и линий 1 разорвана
1996 — начата разработка и внедрение последнего поколения устройств по управлению движением поездов на базе микропроцессорной техники — системы «Движение», которая призвана значительно расширить круг решаемых задач и поменять устаревшие системы централизации стрелок и сигналов, автоведения поездов.
1997 — начата разработка и внедрение Всеохватывающей автоматической системы диспетчерского управления (КАС ДУ). Новенькая система употребляет микропроцессорную технику, создана для диспетчерского контроля и управления движением поездов, объектами энергоснабжения и сантехустройствами и призвана поменять устаревшие и на физическом уровне изношенные системы телемеханики.
15 сентября 1997 — введен в эксплуатацию участок Правобережной полосы (сейчас линия 4) от станции «Садовая» до станции «Чкаловская» протяженностью 4,73 км.
Январь 1998 — служба спец сооружений метрополитена вошла в состав электромеханической службы
1998 — проведено техническое перевооружение 65 вестибюлей Петербургского метрополитена универсальными турникетами последнего поколения УТ-96
1998 — в автоматической системе контроля оплаты проезда в метрополитене (АСКОПМ) внедрена 3-я очередь — база данных проездных документов, позволяющая работать в реальном времени и вести мониторинг состояния технических средств системы
15 января 1999 — введен в эксплуатацию участок Правобережной полосы (сейчас линия 4) от станции «Чкаловская» до станции «Старая Деревня» протяженностью 4,11 км.
3 сентября 1999 — на Правобережной полосы (линия 4) введена в эксплуатацию станция «Крестовский остров»

21 век

2000 — сотворена служба договорных отношений
2000 — сотворена служба серьезного строительства
2000 — введена в опытную эксплуатацию 1-я очередь Всеохватывающей автоматической системы диспетчерского управления (КАС ДУ)
2001 — Сотворено Электродепо «Выборгское»
Май 2001 — сотворена служба сбора доходов
Ноябрь 2001 — сотворена служба публичного питания
2001 — станции «Академическая», «Политехническая» обустроены станционной аппаратурой всеохватывающей системы обеспечения безопасности движения и автоматического управления движением поездов (СА КСД)
2001 — начаты эксплуатационные тесты микропроцессорной системы интервального регулирования движения поездов с рельсовыми цепями, использующую фазоразностную модуляцию сигналов
Июль 2003 — сотворена служба контроля на метрополитене
2003 — осуществлен перевод на всеохватывающую автоматическую систему диспетчерского управления диспетчерских центров управления линий 1,3 и 4
2003 — проведены эксплуатационные тесты системы автоматической идентификации номеров маршрутов на полосы 4
2003 — введена 1-ая очередь автоматической системы учета и анализа работы линий метрополитена (АСУ АРЛМ)
2003 — завершено внедрение поездной аппаратуры всеохватывающей системы обеспечения безопасности движения и автоматического управления движением поездов (ПА КСД) — на полосы 2 (обустроен весь парк — 63 состава Электродепо «Московское»)
2003 — завершено эксплуатационное испытание станционной аппаратуры всеохватывающей системы обеспечения безопасности движения и автоматического управления поездов (СА КСД) на станциях «Академическая» и «Политехническая»
26 июня 2004 — восстановлено движение от станции «Лесная» до станции «Площадь Мужества» на Кировско — Выборгской полосы (линия 1)
Август 2004 — ликвидирована дирекция строящегося метрополитена.

Источники: ОФИЦИАЛЬНЫЙ Веб-сайт ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА

ИСТОРИЯ МЕТРО В СХЕМАХ

Полезные ссылки на веб-сайтах:

  • opeterburge.ru — История и перспективы развития Метро
  • brand-metro.ru — История метро Санкт-Петербурга
  • ru.wikipedia.org — Петербургский метрополитен
  • gazeta.spb.ru — Метро Санкт-Петербурга
  • Дополнительно от New-Best.com:

  • — Где в интернете есть возможность поглядеть схему метро Санкт-Петербурга?
  • — Какова история Столичного метро?
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас