1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Страйкбол (дальше по тексту «игра») — некоммерческая, командная, военно-спортивная игра.
1.2. К роли в игре допускаются на психическом уровне уравновешенные граждане, достигшие 18 лет, имеющие собственное игровое орудие и экипировку, и согласные с реальными Правилами.
1.3. Смысл игры — коллективный отдых на лоне природы, нейтрализация отрицательных эмоций и брутальных устремлений, удовлетворенность обоюдного общения достойных людей.
1.4. Командой считается добровольческое объединение людей во главе с командиром команды либо представителем команды. Командой считается 10 и поболее единообразно (снутри собственной команды) одетых игроков.
2. ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ.
2.1. В игре участвуют две либо более команд, вооружённых и экипированных с учётом требований реальных Правил.
2.2. Игра проводится по заблаговременно согласованному сценарию на открытой местности. Цель и задачки игры, время начала и окончания, границы игровой местности определяются сценарием либо командами участницами прямо перед игрой. Строительство каких-то искусственных сооружений для обозначения игровых границ не допускается.
2.3. К игровой местности не относится только жилой лагерь (лагеря) команд, непременно обнесённый белоснежной верёвкой. Воспрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в конкретной близости от боевых позиций либо другое размещение, способное помешать нормальному ходу игры.
2.4. Цель команды — выполнить поставленную сценарием задачку.
2.5. Белоснежный флаг служит для обозначения капитулировавшей команды либо её части либо является атрибутом парламентёров.
2.6. Ход игры, выполнение намеченных целей и соблюдение реальных Правил могут контролироваться посредниками, назначаемыми по обоюдному согласию команд. Решения и указания посредников в части соблюдения Правил являются неотклонимыми для игроков и дискуссии во время игры не подлежат.
2.7. Игра ведётся на честность, потому никакие споры меж игроками во время игры не допускаются. Игроки, заспорившие меж собой во время игры, выбывают из неё до самого конца и продолжают спор в жилом лагере.
3. ИГРОВОЕ Орудие.
3.1. Стрелковое орудие. К роли в игре допускается пневматическое орудие промышленного производства из пластмассы и лёгких сплавов из числа имеющегося в свободной продаже, адаптированное для стрельбы пластмассовыми шариками (ВВ) калибра 6 мм и 8 мм (cм. Приложение № 1, пункт 1.1.)
3.2. Пиротехника. Для производства имитаций гранат и мин разрешается применение петард промышленного производства, прошедших сертификацию, из числа имеющихся в свободной продаже. (cм. Приложение № 1, пункт 2.1.)
3.3. Прохладное орудие. В качестве имитации прохладного орудия допускается применение муляжей, выполненных из мягенькой, просто гнущейся пластмассы (полистирол, целофан) либо резины, не имеющих острых кромок. (cм. Приложение № 1, пункт 3.1.)
4. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА.
4.1. Допускается внедрение участниками хоть какого снаряжения и экипировки в стиле «Милитари» из числа имеющегося на рынке либо сделанного без помощи других.
4.2. Единственное ограничение — неотклонимая наружняя схожесть игроков одной команды.
4.3. Откровенно «цивильные» наряды не допускаются.
4.4. Игрок в отсутствие защиты глаз, выдерживающей в упор выстрел из страйкбольного орудия при скорости шара 172 м/с. и при весе шара 0,2 гр., к роли в игре не допускается.
4.5. В страйкбольных играх запрещено ношение снаряжения либо экипировки, массово использовавшейся в армиях мира ранее 1953 года и позже реального времени.
5. ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ И ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ.
5.1. На играх допускается строительство инженерных сооружений, рытьё окопов, траншей и бункеров.
5.2. В качестве дополнительной защиты обороняемых сооружений разрешается внедрение мешков с грунтом, насыпных грунтовых брустверов, агрессивно закреплённых бетонных, каменных, кирпичных, железных конструкций, лесоматериалов шириной более 3 см
5.3. Все материалы и конструкции, призванные нести дополнительную защиту, не должны устанавливаться так, чтоб нанести травму игрокам. При строительстве крыш у инженерного сооружения не допускается применение ветвей, фанеры, ДСП. Допускается внедрение тентов, в том случае они не мешают попаданию в фортификационное сооружение шаров и гранат.
5.4. Не допускается преднамеренное повреждение либо ликвидирование инженерных сооружений, в том случае оборотное не предвидено сценарием.
5.5. В любом инженерном сооружении должен быть как минимум один беспрепятственный вход/выход для игроков.
5.6. Воспрещается установка на подступах к позициям колющейся проволоки, рытьё ловушек и других приспособлений, способных причинить вред игрокам и экипировке участников .
6. ТЕХНИКА.
6.1. Техника, участвующая в страйкбольных играх, должна подпадать под понятие «военная» техника, другими словами являться реальным армейским прототипом военной техники, принятой на вооружение какой — или армией в тот временной отрезок, который принят для допуска в страйкболе (см. п. 4.5.), или являться четкой копией подобного эталона.
6.2. Допуск техники, правила её роли, правила её поражения и ограничения, на неё накладываемые, согласуются не позже чем за две недели перед каждой игрой с устроителями.
6.3. Любые правила по технике, используемой в страйкбольных играх, не должны идти вразрез с законами страны, в какой проводится игра.
7. «УБИТЫЕ».
7.1. «Убитый» игрок немедленно должен надеть на голову, шейку либо орудие повязку красноватого цвета и следовать в жилой лагерь либо другое оговорённое сценарием место.
7.2. «Убитый» игрок выбывает из игры на оговорённое заблаговременно время либо же до конца игры.
7.3. «Убитый» игрок на игровой местности не имеет права: передавать кому-либо своё игровое орудие, делиться боеприпасами, вступать в дискуссии с кем бы то ни было, не считая других «убитых», докладывать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры. (См. Приложение № 1, пункт 1.2., 2.2., 3.2.)
7.4. «Убитый» игрок должен соблюдать режим полного радиомолчания до входа в игру.
8. ПЛЕННЫЕ.
8.1. Хоть какой игрок может быть захвачен в плен. (См. Приложение № 1, пункт 4.1.)
9. НЕКОМБАТАНТЫ.
9.1. К «некомбатантам» относятся: жёны, дети, подруги игроков, фото- и кинооператоры, посредники, повара и другой обслуживающий персонал, местные обитатели и туристы.
9.2. Некомбатанты, прибывшие с какой-нибудь из команд, во избежание недоразумений всё время игры носят на голове, шейке либо руке установленную повязку красноватого цвета. В случае отсутствия такой повязки вся ответственность за вероятные последствия возлагается на их.
9.3. Дела с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами должны быть ровненькими и нейтральными. Появление конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми способами не допускается.
10. КОРРЕСПОНДЕНТЫ.
10.1. Фото-/Видеокорреспонденты на Страйкбольных играх целиком подпадают под правила Страйкбола и должны соблюдать эти правила полностью.
10.2. Исключением могут быть игры, на которых Фото-/Видеокорреспонденты могут быть допущенными на игровую местность некомбатантами (устроитель(ы) должен оповестить возможных участников о варианте роли корреспондентов в игре, не позже чем за 2 недели до начала игры) при соблюдении последующих пт правил.
10.2.1. На корреспондентах должны быть насажены куртка и головной убор красноватого цвета.
10.2.2. Корреспондент не имеет права вступать с кем — или из участников игры в дискуссии.
10.2.3. Корреспондент не имеет права приближаться к участникам игры поближе чем на 10 метров.
10.2.4. Корреспонденту запрещено находиться меж играющими.
10.2.5. Корреспонденту запрещено находиться снутри укрепленных позиций
10.2.6. Соблюдение всех правил не гарантирует корреспондентов и их оснащение от попадания в их шаров либо пиротехники, в данном случае никакие претензии корреспондентов к игрокам либо устроителям игр не рассматриваются.
11. ОГРАНИЧЕНИЯ.
11.1. Воспрещается брать в руки и отбрасывать от себя инициированные петарды и другие пиротехнические изделия.
11.2. Воспрещается стрельба по всем носящим красноватую повязку, также местным жителям, туристам, грибникам, рыболовам.
11.3. Воспрещается какое-либо выяснение отношений меж игроками во время игры.
11.4. Воспрещается роль в игре лиц в состоянии спиртного либо наркотического опьянения.
11.5. Воспрещается трогать либо брать чужое орудие в отсутствие разрешения обладателя.
12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКОВ.
12.1. Игрок, уличённый в несоблюдении реальных Правил, отдельно того, что касается честности, подвергается всеобщему осмеянию, презрению и другим санкциям прямо до общественного изгнания.12.2. За нарушение правил игры, кроме самого нарушителя(ей), несёт ответственность (полностью) и вся команда, в какой состоит игрок на момент нарушения им правил.
13. ДОПОЛНЕНИЯ.
13.1. Устроитель(ы) игры имеет право заносить дополнения в правила страйкбола при организации собственной игры, в том случае эти дополнительные условия не идут вразрез со смыслом правил Страйкбола и с законом страны, на чьей местности проводится игра. При всем этом устроитель(ы) должен оповестить возможных участников об конфигурациях не позже чем за 1 месяц до начала игры.
14. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.
1.1. Стрелковое орудие, обозначенное в правилах, обязано стрелять промышленно сделанными шариками ВВ калибра 6 мм весом от 0,12 до 0,43 гр. Либо 8 мм шариками весом 0,34 гр. Дульная энергия Орудия не должна превосходить 3 Дж. (Оборот пневматического орудия обозначенных черт Законом РФ «Об оружии» не регулируется). Скорость шарика на выходе из канала ствола не должна превосходить для 6мм/8мм:
Короткоствольное: G3 SAS, P90, MP5K, MP5K-PDW, UZI, INGRAM, Steyr SPP, Mini UZI.***
Среднествольное: G36, SIG 551/552, CAR15, M4A1, M733, MC51, AK47S, M1A1, FaMas, G3A4, MP5 (не считая отмеченных в категории «короткоствольное»), UMP, M14 SOPMOD.***
Длинноствольное: M16, M14, G3A3, G3SG1, SIG 550, SR 16/25, AUG, AK47.***
1.2. «Убитым» стрелковым орудием считается игрок, в которого попали хотя бы одним шаром в всякую часть тела либо снаряжения. Рикошет не засчитывается. Попадания в орудие не засчитываются. Дружеский огнь засчитывается так же, как и неприятельский.
2.1. Игровая пиротехника должна быть сделана на базе петард промышленного производства, прошедших муниципальную сертификацию в Рф и имеющихся в свободной продаже на местности Рф. К играм допускается имитация, своим внешним обликом схожая на реально имеющийся макет и сделанная на базе петард до «Корсар № 6» включительно, в отсутствие дополнительных эффектов в виде искр, звука и т. п. Поражающим элементом являются шары калибра 6 мм ВВ весом до 0,20 гр. включительно. Игровая пиротехника должна пройти проверку перед игрой у ответственного по пиротехнике на играх. Воспрещается одновременный подрыв игровой пиротехники, находящейся на расстоянии поближе 20 см друг от друга.
2.2. «Убитым» имитацией гранаты считается игрок, в которого попал хотя бы один поражающий элемент имитации гранаты в всякую часть тела либо снаряжения. Попадания в орудие не засчитываются.
3.1. Имитация прохладного орудия должна быть сделана и применяться с соблюдением всех мер безопасности, исключающих хоть какое травматическое воздействие. Имитация прохладного орудия, применяющаяся для поражения игрока, может быть сделана из мягенького (просто гнущегося) пластика либо резины и не обязана иметь ни одной острой грани либо кромки. Длина клинка имитации прохладного орудия не должна превосходить 40 см. Длина рукояти менее 20 см. Метание имитации прохладного орудия в игрока — запрещено.
3.2. Игрок, которому был нанесён удар имитацией прохладного орудия в туловище, считается «убитым».
3.3. Воспрещается наносить удары прохладным орудием в голову, шейку либо конечности.
4.1. Хоть какой игрок может быть захвачен в плен.
4.2. Один игрок может быть пленён минимум 2-мя игроками иной команды, при всем этом оба игрока должны находиться не дальше трёх метров от пленяемого игрока и какой-то из них, должен быть вне сектора обзора пленяемого. При соблюдении данного условия и объявлении игроку о пленении, он должен подчиниться и следовать правилам пленника.
4.3. В том случае совершена попытка взятия плен в отсутствие обсужденного численного приемущества, то тот, кто неправомерно пробовал захватить пленника, считается «убитым» и поступает согласно правилам и сценарию.
4.4. Пленному есть возможность задать максимум три вопроса, после этого пленник считается «убитым» и поступает согласно правилам игры.
4.5. Время нахождение в плену, не обязано превосходить 1 часа (время считается с момента пленения и контролируется самим пленным).
4.6. Пленник может отвечать на вопросы только односложно: да, нет, не знаю.
4.7. Пленник должен правдиво отвечать на данные ему вопросы.
4.8. После плена игроку воспрещается говорить любые сведения о противнике.
4.9. Орудие и игровое снаряжение у пленника не изымается, однако пленник не имеет права использовать какое-либо орудие против конкурентов, до момента входа в игру после плена.
4.10. Пленник должен соблюдать дух игры и не решать никаких попыток сорвать своё пленение.
Москва, 1997 г. — 2007 г.
Приведенные правила — по версии Ассоциации.
Источники:
Доплнительно от New-Best.comа: