Изначально пересаживаться на такие автомобили японцы стали не по своей воли, причиной стали налоги и расценки на страхование. В некоторых районах Японии для владения таким автомобилем даже не надо иметь справку о наличие парковочного места.
Что таке Кейкар
Для начала стоит разобраться с самим термином, кей-кар — это популярная в Японии категория малых транспортных средств, в их число входят легковые автомобили, фургоны и пикапы.
История данных автомобилей
История кей-каров берет свое начало в послевоенные годы, когда Япония находилась за чертой бедности. Властям необходимо было в короткие сроки автомобилизировать население страны, для этого и были изобретены легкие транспортные средства с небольшим объемом двигателя.
Со временем экономическая ситуация в стране значительно улучшилась, но и население острова росло, что опять же заставило ужесточить требования к размерам автомобилей. Но, красиво жить не запретишь и производителям автомобилей пришлось пойти на ухищрение и начать выпускать быстрее и стильные кей-кары.
Самые популярные Кейкары
Давайте рассмотрим поближе самые популярные спортивные кей-карты.
Suzuki Cappuccino
Под капотом этой малютки установлен трехцилиндровый двигатель объемом 657 кубических сантиметров с двумя верхними распределительными валами и турбиной. Выдает двигатель немного, всего лишь 64 л. с., но если учесть легкий вес автомобиля, то этого вполне достаточно для уличных гонок.
В 1995 году Suzuki Cappuccino получил автоматическую коробку передач, а в качестве опции можно было установить дифференциал повышенного трения задних колес. Кстати, Suzuki Cappuccino официально поставлялся в европейские страны и даже сейчас в Казани можно встретить пару экземпляров этого небольшого автомобиля.
Mazda Autozam AZ-1 (1992)
Очень необычная и смелая машина в основе которой лежала трубчатая пространственная рама. К раме крепились независимые подвески передних и задних колес, а кузов состоял из пластиковых панелей. Фишкой Autozam AZ-1 стали двери сделанные по типу «крыло чайки».
Такие двери установили не для предания дополнительного стиля, просто в автомобиль такого размера с другими дверьми было не удобно садиться. Под капотом Mazda был установлен двигатель от Suzuki Cappuccino упомянутый выше. Кстати, машина выпускалась так же по брендом Suzuki.
Honda Beat (1992)
У Honda Beat стоял обычный атмосферный двигатель объемом 660 кубических сантиметров по мощности не уступающим своим конкурентам. Для улучшения управляемости конструкторы снабдили автомобиль разнопарными колесами.
С производства Honda Beat сняли в 1996 году, но машина стала настолько популярной, что в 2011 году в честь 20-летия модели был выпущен специальный набор обновлений: спортивные амортизаторы и новая аудиосистема способная работать с техникой Apple. А в 2014 году японцы представили концепт Honda S660, который является продолжением Honda Beat.
Daihatsu Copen (2002)
Завершает наш рассказ известная казанцам марка Daihatsu, только вот популярной в нашем городе она стала не из-за стильных кей-каров… Copen — это родстер за основу которого взяли переднеприводный хэтчбек Mira. На выбор можно было установить как механическую, так и автоматическую коробку переключения скоростей. Copen имел жесткую складную крышу, а для уменьшения веса её выполнили из алюминиевого сплава.
На японский рынок Copen поставлялся с 659 кубовым двигателем мощностью 64 л. с., а вот европейцам автомобиль продавали с агрегатом объемом 1, 3 литра и мощностью 85 л. с. и мягким складным верхом. В последствие Daihatsu Copen сильно модернизировался и в 2014 году приобрел вид полноценного стильного спортивного автомобиля. В модификацию XPlay добавили возможность менять внешний вид машины за счет съемных панелей.