Туалетная бумага — бумага, помогающая поддерживать гигиену после дефекации (чистка ануса от фекалий) либо мочеиспускания (стирание капелек мочи).
История изобретения туалетной бумаги уходит во II век нашей эпохи, когда ее в первый раз произвели в Китае из шелка-сырца. В Рф создание бумаги зародилось спустя 14 веков, при царе Алексее Михайловиче. Но, свое санитарное применение она отыскала всего 200 годов назад, в период бурного развития картонной индустрии. XX век совсем сформировал ее внешний облик и требования к качеству. На трибунал потребителей была предложена туалетная бумага с цветочным колором, рифленая, пупырчатая, двойная и одинарная, с необычным рисунком и ослепительно белоснежная.
Естественно, материал определялся местом проживания. До возникновения туалетной бумаги в прибрежных регионах были очень популярны раковины мидий. Если б вам подфартило жить на Гавайских островах, то вы использовали бы скорлупу старенькых добрых кокосовых орехов. Если б вы родились в королевской родне, как Луи XIV, то применяли бы шерстяную либо узорчатую ткань.
В Индии и арабских странах, и сейчас большей популярностью пользуется рука — левая, чтоб быть четким. Естественно после чего грязного дела руку моют. Многие арабы считают внедрение туалетной бумаги мерзкой традицией, т.к. считают, что при ее применении всегда что-то остается. Бумагой, по их воззрению, нельзя нормально почиститься.
Некие историки считают, что конкретно отсюда появился обычай пожимать конкретно правую руку. Левая была обычно грязной! Исламские правила предписывают вытираться камнями либо комьями земли, умываться водой и позже вытереться кусочком ткани. Благочестивые мужчины даже носят кусочки земли в собственных тюрбанах и маленькие емкости с водой конкретно для этих целей.
В древнем Риме все публичные туалеты были обустроены палкой с приделанной к ней губкой, которая находилась в ведре с соленой водой. Богачи использовали шерсть и розовую воду.
В поздние средние века французы выдумали биде, которые использовали представители обоих полов. Во время первой мировой войны американские и английские бойцы видели эти приспособления в борделях и потому решили, что они предусмотрены только для женщин. Следовательно мужчины их больше не употребляют.
В колониальной Америке население выбирало кукурузные кочерыжки. Когда в 1700-х стали общедоступны каждодневные газеты, то люд стал применять их. (Есть возможность сказать, что Гуттенберг изобрел печатный пресс и косвенно туалетную бумагу). Лорд Честерфилд (1694-1773) в одном из писем к собственному отпрыску написал, что следует всегда носить собой дешевый томик стихов, чтоб было что почитать пока сидишь на горшке, а позже отыскать не плохое применение прочитанному. (Это не цитата, а байка). Такое отношение к поэзии привело к появлению в Великобритании большой трудности — вся страна была захламлена использованной бумагой — поскольку тогда еще не было современных канализационных систем.
В 19 веке в сельской Америке стал популярен каталог Сирс (Sears). Люди просто вешали его на гвоздик в сортире и у их выходило 100 страничек бесплатной мягенькой туалетной бумаги. Но, кукурузные кочерыжки крепко держались на втором месте. В 1930-х каталог растерял распространенность, т.к. его стали печатать на блестящей плотной бумаге. ( Есть возможность только представить, как кто-то пишет жалобу в издательство: я желал бы посетовать на то, что каталог Sears стали печатать на неловкой плотной бумаге). Первую реальную туалетную бумагу стали создавать в Великобритании в 1880. Она продавалась не в рулонах, а квадратных коробках. Эта бумага была очень грубой — конкретно подобную англичане выбирают и на данный момент. Американцы обожают мягенькую бумагу, которую стали продавать с 1907 года.
Это сейчас бумага для туалета — бизнес с оборотом в 2,4 миллиардов. долларов в год. Фирмы-производители умудряются даже устанавливать микрофоны во всем известном месте, чтобы услышать похвалу собственному продукту либо его критику. А сначала прошедшего века Скотт Пэйпер, додумавшийся выпускать бумагу в рулонах, так стыдился собственного продукта, что решил не ставить на нем имя своей компании.
Все поменялось к середине столетия. В 1944 году американское правительство представило к заслуге за патриотизм компанию Kimberly-Clark. Она отличилась поставками туалетной бумаги для боец, сражавшихся на фронтах 2-ой мировой. Туалетная бумага еще в один прекрасный момент понадобилась американской армии. В 1991 году бойцы использовали ее для маскировки танков при операции «Буря в пустыне» в Персидском заливе.
источники:
paloma.medargo.ru
ru.wikipedia.org
Полезные ссылки: