форум
22.08.2019
Просмотров: 108
Другое

Кто изобрел 1-ый велосипед?

alex2

К изобретению велосипеда приложили руку многие изобретатели и инженеры. Разные идеи воздействовали на развитие велосипеда, который совершенствуется и до настоящего времени. В целом виде велосипед в первый раз в собственных чертежах нарисовал величавый изобретатель Леонардо да Винчи.

По-настоящему велосипед начал совершенствоваться с начала XIX века. Но конструкции с колесами, созданные для самостоятельного перемещения их человеком, упоминается уже в XV столетии.
Так, Майнингенская хроника 1447 года повествует о перемещающемся устройстве, приводимым в движение водителем. В 1761 году германский тележник Михаэль Каслер «проскакал» 2 километра из Браусдорфа (округ Магдебург) в поселок Бедру (сегодняшнее заглавие Браусбедра). Его машина представляла собой два обитых железными обручами древесных колеса, которые соединялись скамейкой для сидения. Вес ее составлял, обязано быть, примерно 125 килограмм.

Путь к современному велосипеду был проложен исключительно в 1817 году Людвигом Драйсом (Карл Фридрих Христиан Людвиг Фрайгерр Драйс из Зауербронна, он же барон Карл фон Дрез из Карлсруэ, 1785- 1851). Он сделал 1-ый двухколесный самокат, который он именовал «машиной для ходьбы». Самокат был обеспечен рулем и смотрелся в целом, как велосипед в отсутствие педалей; рама была древесной. Изобретение Дреза окрестили в его честь дрезиной, и слово «дрезина» доныне осталось в российском языке. Вероятной предпосылкой изобретения стало то, что предшествующий, 1816 был «Годом в отсутствие лета». Тогда Северное Полушарие поняла самая мощная климатическая аномалия в истории, что чертовски сказалось на урожае, вызвало голод и понизило поголовье лошадок. В 1818 году в Баден-Бадене фон Дрез получил «Großherzogliches Privileg» (тогдашний аналог патента) на свое изобретение. Скоро машина Дреза захватила распространенность в Англии, где стала называться «денди-хорз».На собственном самокате длиной 2,4 метра с 30 дюймовыми колесами он ввел новшество- управляемое фронтальное колесо. На этой машине Драйс смог преодолеть расстояние от Лейпцига до Дрездена (111 км) за 7 часов.

В 1860 году Пьер Мишо, каретник из Парижа, ремонтируя старенькый самокат, установил на фронтальные колеса две педали. Уже два года спустя такие машины начали пускаться серийно под заглавием «велосипед» («вело» — стремительно, «пед» — нога). Братья Пьер и Эрнест наладили выпуск производства до 400 велосипедов в год.

Но, данные расползаются, по иной версии, в 1839-1840 кузнец Киркпатрик Макмиллан в малеханькой деревушке на юге Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали и седло. По этой версии, выходит, что Макмиллан и сделал 1-ый велосипед. А в 1862 году Пьер Лалман, 19-летний мастер по изготовлению детских колясок из Нанси (Франция), увидел «денди-хорз» и выдумал оснастить его педалями — на фронтальном колесе. Лалман ничего не знал о велосипеде Макмиллана, и на его машине педали необходимо было крутить, а не толкать. В 1863 Лалман перебрался в Париж, где смастерил 1-ый велосипед, напоминающий те, что нами любимы.

В 1869 году на дорогах Франции было положено начало велосипедным гонкам. Начали появляться новые усовершенствования. В том случае до того велосипеды изготавливались в основном из дерева, то в следующие 10 лет колеса оделись плотной резиной, а для рам и полых вилок начали применять трубки.
В 1870 году британец Хилман начинает продавать 1-ые целиком железные велосипеды с высочайшими колесами. Величина фронтального колеса, чаше всего, составляла 54 дюйма(современных колес- 27 дюймов, ровно вдвое меньше). Важным шагом развития велосипедной техники было изобретение относительно неопасного велосипеда с 2-мя схожими колесами не очень огромного поперечника.

В 1870-х годах Г.Бейтс из Кройдена в Великобритании сделал 1-ый велосипед с приводом на заднее колесо, нареченный «Летучим голландцем». Его привод со шкивами и шнуром Г.Лоусон в собственном «Байсиклетте», патентованном в 1879 году, поменял цепным приводом.

Около 1885 года Дж.Старли и В.Саттон, выпустили неопасный велосипед «Ровер» с 2-мя колесами диметром 760 мм и цепным приводом на заднее колесо— 1-ый маленький велосипед с цепным приводом. Он весил около 20 килограмм. Приблизительно тогда же Ч.Линли и Дж.Биггс выпустили неопасный велосипед «Уиппет» с рамой примерно ромбообразной формы, которая после чего стала более всераспространенной, фиксированным положением седла, педалей и руля. В раме были предусмотрены две пружины для амортизации дорожных ударов.

В 1888 году ирландец Дэнлоп изобрел и выпустил в продажу шины, наполняемые воздухом (пневматическая шина). Отныне наступает реальный расцвет двухколесного велосипеда. С начала 1890-х годов немного компаний начали создание велосипедов с ромбовидными рамами, состоящими из 2-ух треугольников. На все велосипеды стали устанавливаться пневматические шины и роликовые цепи. Вид велосипедов фактически сформировался. В 1890-х была изготовлена 1-ая алюминиевая рама. В 1896 году Уильям Рейли запатентовал двухскоростную планетарную втулку, которая с 1902 года выпускалась британской компанией Sturmey-Archer в 2-ух и трехскоростном выполнении. Однако общее распространение планетарные втулки получили только в 1950-х. В 1899 году было придумано наружное переключение передач, правда, очень отличавшееся от современного. В 1915 году на вооружение итальянской армии поступили раскладные велосипеды Bianchi с телескопическими задними перьями, листовой пружиной около каретки и пружинной вилкой. Практически, это был 1-ый двухподвесочный велосипед.

В конце XIX- начале XX века в мире насчитывалось около миллиона велосипедистов. 1-ые соревнования велосипедистов состоялись в Париже в 1868 году. В 1875 году устанавливается 1-ый мировой рекорд на одну английскую милю (1660 метров) для высочайшего велосипеда (2 минутки 55 секунд). В 1876 году был установлен 1-ый неофициальный мировой рекорд на дальность поездки (за 1 час- 25, 508 км). Официальный рекорд в этом виде, установленный в 1893 году французом Дегранжем, составлял уже 32, 325 км. в 1893 году на шоссейных гонках Вена-Берлин за 32 часа 22 минутки было преодолено расстояние 591 километр.

В следующее десятилетие появились такие новинки, как шарикоподшипники, уменьшающие трение меж передвигающимися частями, конвейерные способы сборки, железные трубы, двух- и трехскоростные колесные втулки, ножной тормоз и тумблер передач — скоростей, цепного привода. Зубчато- цепная передача начала применяться на рубеже веков. Она состояла из ведущей шестерни, соединенной с рычагами, и ведомой, расположенной на ступице заднего колеса. Соединенные цепью, они и составляли передачу. Сначала такая передача на велосипедах делалась жесткой. Было надо крутить педали на каждом преодолеваемом метре, даже при спуске с горы. Холостой ход отдал возможность не двигать ногами, в том случае во время перемещения не требовалось дополнительного усилия. Средством подмены ведущей либо ведомой шестерни есть возможность было регулировать передаточное соотношение, что открывало путь к изменению скоростей. В предстоящем ступицу заднего колеса стали изготавливать так, чтоб слева и справа на нее есть возможность было навинчивать звездочки- шестерни различной величины. Благодаря этому появилась возможность, подкручивать заднее колесо, производить альтернативу передачи.

В 30-е годы разработали 1-ый тумблер скоростей, который, но, не обеспечивал достаточной надежности (цепь очень натягивалась либо, напротив, спадала). Позже этот узел был переработан и появился современный тумблер скоростей параллельного класса. Ведомую шестерню сталь изготавливать двух- либо даже 3-х дисковой. Особый тумблер позволял на ходу перекидывать цепь с 1-го диска на иной. В итоге современный велосипедист при 3-х ведущих дисках и семи-девяти ведомых может располагать 21-27 скоростями. Велосипедные узлы и детали за последние 30 лет существенно усовершенствовались. Многие части, такие, как руль, управляющая колонка, валы, обода, педали, шестерни, втулка, тормоза, делаются сейчас из легких металлов. Гибкие велосипедные шины (либо трубки) благодаря значительному улучшению дорожных покрытий стали легче. Разработка неопасного велосипеда и его необыкновенная распространенность в 1890-х годах повлекли за собой многие социальные конфигурации, а именно конфигурации в женской моде — появились дамские штаны для велосипедных прогулок, и в женской свободе — стали обыкновенными велосипедные моционы в мужской компании в отсутствие присмотра родителей и родственников.

Многие новаторства, привнесенные первыми конструкторами велосипедов, содействовали развитию авто индустрии. Более того, многие из первых конструкторов автомобилей и байков сами сначала были конструкторами велосипедов, как, к примеру, Г.Даймлер в Германии, также Б.Харлей и А.Дэвидсон в США. Не считая того, энтузиасты велосипедного транспорта добивались улучшения шоссейных дорог, объединившись в 1880 году в Лигу американских велосипедистов, которая к 1890 году стала наикрупнейшей в мире спортивной ассоциацией. Моторизация тс, привела к понижению популярности велосипеда в период с 1900-х по 1920-е годы. В 1960-е годы разные компании стали выпускать велосипеды с маленькими колесами, раскладными рамами, велосипеды необыкновенной конструкции (тандем — велосипед с длинноватой рамой для 2-ух седоков) и трехколесный велосипед.

В текущее время велоиндустрия не стоит на месте. Мы становимся очевидцами возникновения новейвших видов велосипедов — пляжных велосипедов, зимних велосипедов, «растайбайков», велосамокатов.

Первоисточники:

  • Родина велосипеда либо кто изобрел велосипед
  • Кто изобрел велосипед
  • Кто изобрел велосипед — Вопросы и ответы
  • Велосипед — Википедия
  • 1-ый велосипед: факты
  • Создание велосипеда: легенды и заблуждения
  • Из истории велосипеда
  • Музей истории велосипедного дела в Рф
  • Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: