форум
22.08.2019
Просмотров: 230
Нью бест

Кто такие друзы?

alex2

Друзы — арабоязычная этноконфессиональная группа, по происхождению — одно из ответвлений исмаилизма, но прекратившая конфессиональные контакты с исмаилитами ещё в Средние века. Проживают в Ливане, Сирии, Иордании и в Израиле. Есть бессчетные группы друзов в США, Канаде, Франции, Англии, Западной Африке, Карибском бассейне и других странах, состоящие из потомков эмигрантов.

Религия друзов откололась в 11 веке от шиитской секты исмаилитов, однако, в следующем, существенно поменялась. Друзское вероучение появилось сначала 11 века под воздействием проповеди миссионера Мухаммеда бен Исмаила Наштакина ад-Дарази (и названа по его имени) посреди исмаилитов Египта и Южного Ливана. Сами друзы часто плохо относятся к личности Дарази и слово «друзы», как самоназвание не употребляют (нередко воспринимают его, как оскорбительное). Они употребляют в отношении себя слово «мувахиддун» (либо Ахль ат-таухид), которое может быть переведено как «единобожники», а может быть переведено как «объединившиеся» .

Переход друза в другую религию неосуществим, потому что он означал бы и утерю государственной принадлежности. Друзом считается только тот, чьи мама и отец — друзы. Принять исповедание друзов нереально, потому что не существует института перехода в друзскую веру. Сами друзы, верящие в переселение душ, говорят, что каждой душе людской была представлена возможность принять друзское исповедание в период так именуемых «отворенных врат» (до 15 века христианского летосчисления, по неким другим сведениям — до 12-13 века х.л.). Все души, которые приняли решение о принятии друзской веры, перерождаются в друзов, другие души отказались от перехода в друзскую веру.

Друзы принимают доктрину такыйя («мысленная оговорка», которая может употребляться для сокрытия подлинных взглядов), согласно которой верующий, живущий во агрессивной среде, может снаружи принять её условности, сохраняя в душе настоящую веру. Ересь и дезинформация иноверцев ради выгоды общины не являются предосудительными.Друзское общество представляет собой замкнутую компанию, возглавляемую уккаль (умные, понимающие, множественное число от акиль), которые правят массой верующих (джуххаль — несведущие, множественное число от джахиль). Представляется, что существует достаточно непростая иерархия уккаль. Есть также высшие духовные авторитеты, которых именуют «аджавид» (множественное число от джеййид) — совершенные. Уккаль есть возможность стать только по достижении 40 лет, пройдя серию особых долголетних курсов и программ религиозного и философского обучения. Принято считать, что, к примеру, ни Камаль Джумблат, ни Валид Джумблат уккаль не были, ну и не имели возможность ими быть. Ряд профессионалов отмечают наличие конфликтов меж уккаль и светским управлением друзской общины.

Ближневосточные друзы говорят на сиро-ливанском и палестинско-иорданском диалектах арабского языка. Численность друзов в текущее время превосходит три миллиона человек. Более большая их община проживает в Сирии (район Джебель-Друз, административный центр — город Сувейда) — более 800 тыщ человек. Более полумиллиона друзов проживает в Ливане, приемущественно в горных районах южной части страны. Около 120 тыщ друзов живёт в Израиле. Существенное количество друзов продолжает эмигрировать в США, Канаду, Западную Европу, где есть бессчетные друзские общины. Значимая часть друзских эмигрантов запамятывает родной язык и уже во втором-третьем поколении начинает говорить лишь на языке страны пребывания (почаще британском, французском, испанском и др.).

Самая популярная из шиитских сект — исмаилиты — появилась в VIII веке. В её базе лежало, по не полностью достоверным данным, имеющее место быть учение об «инкарнации» (хулул) — «воплощении Божества в человеке», типо общее для последних сект шиизма, которых винили в том, что они обожествляли пророка Мухаммада, халифа Али как его преемника и следующих имамов из рода Алидов.

В 996-1021 годах в Египте правил исмаилитский фатимидский халиф Аль Хаким начавший крупномасштабную программку административных реформ и готовивший огромную кампанию против византийцев в Сирии и Малой Азии, также независимо от неё против Аббасидов в Месопотамии. Совместно с тем, по показаниям его врагов, он был эксцентричным и даже на психическом уровне больным человеком. В целом, ряд ориенталистов считает, что его правление было отмечено началом упадка халифской власти (к примеру, эта точка зрения отражена в Большой советской энциклопедии).Оппоненты Хакима утверждали, что он типо объявил себя инкарнацией бога, что не подтверждается сохравнишейся перепиской Хакима. Более возможной представляется точка зрения, что некие «чрезмерно преданные» придворные распространяли это утверждение против воли Аль Хакима. Нельзя исключать, что более известным пропагандистом этой точки зрения был Дарази.

Явно (однако строго не подтверждено), что Дарази сыграл решающую роль в оформлении идеологии реформ Хакима и проведении этих самых реформ в период самых конструктивных мер и в ликвидировании оппозиции реформам, само мало, в области наружной политики, пропаганды исмаилизма за рубежом, также управления завоеванными Фатимидами провинциями. Христиане разных конфессий и евреи представляли собой базу административного аппарата Фатимидов, которые, будучи выходцами из отсталой части Северной Африки и революционными разрушителями суннитского муниципального аппарата, были обязаны в части штатской администрации опираться на более образованные христианские и еврейские круги, при всем этом поддерживая баланс сил меж разными христианскими конфессиями: православными, коптами, разными видами несториан, католиками, также государственными церквями-армянами и эфиопами. Но ко времени воцарения Хакима, этот баланс был резко нарушен в пользу коптов и отчасти православных-мелькитов, занявших главные административные посты.

На первом шаге реформ Хаким поддержал Дарази, нанося удар по обычным христианским конфессиям и поддерживая оппозиционные христианские церкви и еврейскую общину, играя на имущественных конфликтах меж христианскими конфессиями. Но, в предстоящем представителями ограниченных христианских элит удалось взять вверх, что привело к опале (и, может быть, экзекуции) Дарази.

Всераспространена (из исмаилитских иcточников) версия, что Дарази попал в опалу после того, как назначил (явно против воли самого халифа) аль-Хакима инкарнацией бога. По одной версии он бежал в Ливан, где начал проповедовать учение о божественности Хакима, по иной — был казнен.

Его учеником и, возможно, продолжателем его дела был Хамза Ибн Али ибн Ахмад, хотя по версии, всераспространенной посреди друзов, Хамза очень расползался во взорах с Дарази и практически был его оппонентом. По заверениям неких источников, друзского просихождения, друзские рукописи, говорят, что Хаким пережил ту роковую ночь, когда его должны были уничтожить по приказу сестры; однако, утомившись от власти, он удалился в пустыню Аммона и там сделал учение, которое позже поведал его ученик Хамза. В конце концов есть всераспространенная в кругах, близких к друзским шейхам, версия, что не Хамза был учеником Дарази, а, напротив, Дарази был учеником Хамзы, исказившем волю и мысли собственного учителя. Эта версия дает труднопредставимую картину о типо существовавшем триумвирате единомышленников — Аль Хакима, Хамзы и Дарази, которая едва лишь ли может быть принята в силу различия статуса этих 3-х деятелей и узнаваемых нам более-менее достоверных фактах.

Реформаторская деятельность Аль Хакима вызвала раскол в среде его приближенных.Более конструктивно настроенные исмаилиты после перехода Аль Хакима к более взвешенной политике и возможной опале и даже экзекуции Дарази покинули двор Хакима и укрылись в горах Ливана, где начали активную пропагандисткую деятельность. В 1021 году Аль-Хаким пропал при загадочных обстоятельствах, по всей видимости был убит своими приближенными, немедля начавшими кампанию по очернению Хакима. С учетом времени, надобного для распространения сведений о погибели халифа, также колебаний в их достоверности, прото-друзы верили, что он не погиб, а ушёл «в сокрытие» (прячется и готовит силы для возвращения для себя престола). Позже это трансформировалось в религиозное убеждение, что Хаким появится в День Ужасного суда в качестве махди. Принявшие взоры Дарази племена и кланы и составили базу друзов.

В XII и XIII вв. друзы воспринимали инициативное роль в борьбе с крестоносцами, а по их изгнании продолжали составлять конфедерации с другими владетельными эмирами, вести войны и распространять свое воздействие на другие области Сирии, признававшей тогда над собою власть египетских султанов. При нашествия монголов под управлением Хулагу, и при нашествии Тимурленга, Шихабы, княжество которых находилось в Антиливанском хребте по соседству с Дамаском, было покорено и разорено одичавшими завоевателями, и они находили укрытия на Ливанском хребте, в неприступном окружении Шуф, где устояли эмиры Мааны.

При завоевании Сирии турками (в 1516 г.) и по разбитии султаном Селимом халебских эмиров и войска египетского эмиры Южного Ливана и Антиливана, меж коими отдельно славился Фахр эд-Дин Маан, основоположник величия друзов, перебежали на сторону фаворита, посодействовали ему своим орудием и были им утверждены в собственных наследных уделах. Владетели северных отрогов Ливана, эмиры Танух и Джемаль эд-Дин оставались верными египетскому правлению, а поэтому были обязаны спасаться бегством от турецкого нашествия.

Следовательно, в протяжении средних веков и нового времени друзы имели свою наследную землевладельческую знать, династии правящих эмиров (Мааны, сменившие их Шихабы и др.). Большего подъёма власть друзских эмиров в Ливане достигнула при Фахр-ад-дине (Фахраддине) II Маане (правил в 1590-1633 годах) и Башире II Шихабе (правил в 1788 либо 1789-1840 годах). Главным занятием населения было земледелие; ремеслом и торговлей друзы до начала 20 века практически не занимались.

Турецкое правительство систематически разжигало конфликты меж алавитами и друзами для протвостояния феодальной вольнице, поочередно поддерживая то одну, то другую стороны, хотя алавитские шейхи Хамади и эмиры Харфуш из округов Джубейль и Баальбек по собственному движению признавали над собой власть Фахраддина и домогались его покровительства. (Племена алавитов также занимали округи Сайды и городок Сур), также алавиты и друзы неоднократно объединялись в борьбе с турками и египтянами.

Сначала XVIII века в итоге войны меж кланами Джумблатов и Арсланов, с одной стороны, и аль-Атрашей, которые являются потомками Фахраддина Маана, и Хамданов, с иной, часть друзов (проигравшие аль-Атраши и Хамданы) переселилась в Хауран (современная Сирия), район, получивший заглавие Джебель-Друз (горы друзов).

В XVIII веке алавитские феодалы и племена в Леванте стали более сильными, чем друзы. В этот период друзы нередко поддерживали алавитов, невзирая на козни турецких особых служб, пытавшихся развязать конфликты меж друзами, алавитами и исмаилитами, последние же, выступив против алавитов, были фактически целиком вытеснены со собственных территорий в Леванте. (Алавитский шейх Насиф Нассар кроме остального выступил союзником русского Средиземноморского флота в во время русско-турецкой войны 1768-1774 гг., когда Екатерина II направила русскую эскадру под командованием А. Г. Орлова из Балтийского в Средиземное море для операций против турецкого флота и для поддержки антитурецкого движения греков и славян. После поражения турецкого флота в битве при Чесме 26 июня 1770 г. российская эскадра производила полный контроль над восточной частью Средиземного моря. Основная база российского флота находилась на о-ве Паросе в порту Ауза, откуда российские суда блокировали средиземноморские владения Турции и уничтожали остатки турецкого флота).

Во время Египетского похода Бонапарта алавиты поддержали французскую армию при осаде Акки. После капитуляции французского экспедиционного корпуса шейхи алавитов стали жертвой мстительности турецких пашей, мамелюков и местных феодалов. Они пробовали обратиться за спасением к своим историческим противникам друзам, однако те отказали в помощи, приемущественно, в силу неопределенности собственного собственного статуса и историческими связями с Британией. Все же, друзские шейхи смогли приметно понизить масштабы экзекуции, которая не приняла формы геноцида, однако ограничилась ликвидацией большой части феодальной вершины и резкого сокращения территорий под контролем алавитских шейхов.

В 40-60-х годах 19 века в Ливане происходили вооружённые столкновения меж разными общинами, необыкновенную ожесточенность принял затяжной конфликт меж друзами и христианами-маронитами (более сильными вспышки боевых действий были в 1841, 1845, 1860 годах). По сути религиозный антагонизм играл наименьшую роль, чем трудности эксплуатации фермеров и трудности оттоманского административного деления в Леванте. Чаше всего, культовые сооружения сторонами не уничтожались, а покушения на христианских клириков и аджавидов рассматривались обеими сторонами как очень предосудительные вещи. Решающую роль сыграл тот факт, что конфликт разжигался интригами соперничавших в Сирии и Ливане европейских держав, при этом Британия поддерживала друзов, Франция — маронитов, а Наша родина — православных.

Пробы властей Османской империи во 2-й половине 19-20 вв. положить конец друзским «вольностям» (отсутствие воинской повинности, право ношения орудия, неограниченная власть друзской знати над остальными друзами) вызывали нередкие антитурецкие выступления (1869, 1888, 1894-1897, 1904, 1910 и др.).

После первой мировой войны по соглашению Сайкс-Пико друзские местности в Ливане и Сирии вошли в состав французского мандата (1920-43), но английские внешнеполитические и скрытые ведомства продолжали насыщенные контакты с левантийскими друзами. Джебель-Друз был центром общесирийского государственного восстания в 1925-27 годах. В 1921-1936 годах автономное друзское правительство было в рамках французского манадата.

В годы II мировой войны после кровопролитного освобождения Леванта войсками Сражающейся Франции (позже Свободная Франция) и Англии в 1941 году от вишистских войск генерала Денца, англичане попробовали сформировать друзские кавалерийские эскадроны под своим управлением и заняли французское консульство в Сувейде. Это привело к острому конфликту режима Де Голля и Правительства Черчилля. По словам Де Голля это был «самый острый конфликт» меж Британией и его режимом. Не считая того, англичане монополизировали торговлю Леванта и получили право на строительство стальной дороги в отсутствие согласования с Де Голлем.

При формировании первых суверенных, однако подмандатных Правительств Ливана друзы получали в их один-два министерских поста. В текущее время друзам обычно предоставляется три министерских поста, при этом всегда им отдается пост Министра по делам перемещенных лиц.

Ряд марксистских историков, а позже и последователей исторического структурализма, также последователей М.Вебера проводили аналогию меж последними (хулат) фракциями шиизма (друзами, алавитами) и протестантскими реформаторами в Германии (Лютер), Швейцарии Кальвин либо Великобритании (пуританизм и англикантство). При всем этом предполагалсь, что взоры друзов должны были сыграть аналогичную роль, как и «протестантская этика» в Западной Европе в институциональном оформлении перехода от феодальных к капиталистическим отношениям. К огорчению, революция друзов проиграла (как и реформация, к примеру, в Испании) погибнув в итоге наружных причин — крестовых походов и разорительного татарского завоевания.

Все сведения, которыми располагает западное востоковедение о религии друзов, следует считать не полностью достоверными. Положение усугбляется применением принципа такыйя (мысленная обмолвка), позволяющего друзам на публике отрекаться от собственной религии, храня ей верность в душе, также тем фактом, что посреди друзов-уккаль фактически не было вероотступников, раскрывающих секреты собственной религии. Разглашение же секретов уккаль карается смертной казнью. Блаватская отмечала: «Сочинение, подаренное французскому королю Наср-Аллахом как часть Писаний друзов и переведенное «Petis de la Croix» в 1701 году, — это очевидная подделка. Ни одна из копий, содержащихся в Бодлеанской, Венской либо Ватиканской библиотеках, не является подлинной, и не считая того они все представляют собой копии друг друга. Велико было всегда любопытство путников, и ещё большими — усилия упорных и раздражающих миссионеров просочиться за покров друзского культа, однако они все окончились безрезультатно».

Предположительно, религию друзов классифицировал как самостоятельную парадигму, Хамза Ибн Али — современник Ад-Дарази, (по друзским легендам — оппонент Дарази; по сведениям врагов друзов, единомышленник и ученик Дарази). Наикрупнейшим идеологом друзской религии был ас-Сайид Абдалла ат-Танухи (погиб 1480).

Друзская религия совмещает принцип единобожия с признанием последнего божественного воплощения в фатимидском халифе Аль Хакимe.Религиозные собрания проходят в домах для собраний (хальва) (у современных друзов эти строения по форме напоминают мелкие стадиончики) по четвергам после захода солнца. Некие ритуалы культовой практики друзов, возможно, уккаль проводят в малодоступных местах, в серьезной тайне.

Главным достоинством для человека считается правда. Друзы предположительно веруют, что Бог открывает себя в поочередных инкарнациях. Первым его проявлением был Универсальный Разум, который воплотился в Хамзе Ибн Али. Почитая Ветхий Завет, Новый Завет, а так же Коран, друзы читают собственные священные книжки в домах для собраний (хальва). В европейском востоковедении считается, что основной культовой книжкой друзов является «Расаиль аль Хукма» (Письма о знании), копия которой находится в закрученом состоянии в местах паломничества друзов, но дотрагиваться к ней имеют право только друзы, прошедшие специальную подготовку. Совместно с тем, друзы в беседах с иноверцами нередко подчеркивают, что единственной религиозной книжкой в их доме является Коран, давая осознать, что друзские тексты не являсь сакральными, представялют собой только ученые комменты на святые тексты. Есть основания считать, что ориенталистам не получится решить делему сравнительной значимости религиозных текстов друзов.

Для друзской религиозной практики типично наличие огромного количества мест для паломничества, которые посещают (обычно семьями) друзы из различных государств. Такие места нередко служат местом знакомств друзской молодежи, где заключается огромное число браков друзов с различным гражданством.

Ряд европейских эзотерических мыслителей (к примеру, Блаватская) считают религию друзов (а заодно и алавитов)переделанным наследником «платонических», «гностических», эзотерических древних культов. Но серьёзные ориенталисты к подобным положениям относятся со скептицизмом и изредка даже принимают вопрос к рассмотрению.Вопрос о том, является ли религия друзов самостоятельной либо частью ислама, остается дискуссионным. Кроме остального он несет и политическое значение, потому что в ряде государств (к примеру, Сирии, Израиле либо Ливане) некие высшие должностные посты могут занимать по учредительным либо конституциональным актам только мусульмане, евреи либо христиане. В этой связи принципиальным является систематизация религии друзов.

С формальной точки зрения мусульманином является тот, кто в присутствии 2-ух очевидцев произнесет знак веры (шахаду), состоящий из 2-ух положений: (1) о том, что бог един и (2) что Мухаммед является пророком бога. По исламскому законодательству это нужно и довольно для признания человека мусульманином. Друзская религиозная практика признает оба положения. Но ряд мусульманских юристов (более узнаваемый — Ибн Таймийя) издавал фетвы о том, что друзы не могут являться субъектами правоотношений с мусульманами по законам, регулирующим дела меж мусульманами. Положение утежеляется практикой «такыя», которая позволяет, к примеру, друзам, произносить шахаду, делая в уме мысленную обмолвку, которая с их точки зрения, лишает клятву сакрального смысла. Отмечалось, что в Сирии друзы в дискуссиях с иноверцами выбирают именовать себя мусульманами, а в Израиле — самостоятельной религией.

Для друзов неотклонима моногамия, молитва может быть заменена медитацией и не является неотклонимой, пост заменён периодами молчания и воспринимается как воздержание от открытия правды непосвящённым, закят (милостыня в пользу бедных) не регламентирован и воспринимается как взаимопомощь. Друзы отмечают только два праздничка: общемусульманский праздничек жертвоприношения и общешиитский траурный день Ашура.

Друзы принимают учение о переселении душ. По воззрению друзов, существует ограниченное количество душ, которые перебегают из 1-го тела в другое в момент погибели. Для души определены понятия, близкие к детерминированности и отсутствию свободы воли, сама душа при всем этом, возникнув от искры нескончаемой воли, бессмертна. Все деяния души в направление всех её перевоплощений будут учтены на Ужасном Суде.

Учение о переселении душ служило принципиальным фактором в морально-психологической подготовке известной друзской кавалерии (английские вооруженные силы настаивали на формировании друзских эскадронов для собственной армии даже во время II мировой войны). Потому что душа возрождается в новеньком теле, то погибель не является пугающей для друзских бойцов, который шли в атаку со известным возгласом «Во чреве матери» (я вновь появлюсь), наводившим кошмар на врагов (начиная от крестоносцев и заканчивая маронитскими феодалами).

Под вопросом остается наличие души у женщины. Ряд источников утверждает, что согласно друзским верованиям у женщин бессмертной души нет, но более достоверные источники докладывают, что друзы считают, что душа по собственной сущности беспола, а как следует, может возрождаться как в мужском, так и в женском теле. Это отыскало отражение в ливанской школе психоанализа.

Доктрина Танассух находит собственной отражение в друзской литературе и фольклоре, где, как литературный прием нередко употребляются мемуары о прошлых жизнях лирического героя. Очень нередко описывается лирический герой, живущий огромное количество жизней; при всем этом выходит оптимальный, однако очень чувственный, очень узкий, «рвущий душу» текст.

Новая история Сирии после получения независимости указывает, что друзская община, неразвитая в экономическом отношении, подвергающаяся целенаправленному воздействию английской политики (в отличие от остальной, франкофильской Сирии) стала препятствием для социально-экономического преобразования страны. Некие исследователи говорят даже о «гражданской войне» меж друзскими феодалами и центральным правительством Сирии после получения независимости. В целом, друзы рассматривались как «неблагонадежные элементы». Прошлый президент Сирии (правил в 1949-1954 годах) Адиб Шишакли был убит в 1964 году в эмиграции в Бразилии друзом, мстившим за разрушения Джебель-Друз.

Только после прихода к власти партии Баас и отдельно алавитского главы страны Хафеза аль Асада положение начало изменяться. Фаворит друзского движения знаменитый патриот Султан Паша аль-Атраш даже получил высшую муниципальную заслугу Сирии из рук Президента Хафеза аль Асада. Друзы получили больше равноправия, но прямо до этого времени Джебель Друз остается в основном земельным регионом с относительно практически неразвитой индустрией. Посреди мусульманского и христианского населения Сирии бытуют антидрузские предрассудки (так, к примеру, многие мусульмане говорят, что друзы мусульманами не являются, хотя такое утверждение прямо запрещено мусульманским правом). Правительство Сирии нередко оказывается не в состоянии разрешить земляные споры меж друзскими общинами и близлежащими, в основном, бедуинскими племенами, что приводит к межобщинным столкновениям, которые Правительство Сирии время от времени бывает вынуждено регулировать вводом войск на спорные местности.

Известное, историческое вино, упомянутое ещё в Ветхом завете (Песнь песней) и во всей мировой литературе прямо до полковника Лоуренса, изготавливаемое в Сувейде, в текущее время делается, приемущественно, друзами (кроме кагора, которое, естественно, лучше выходит у христиан).

Именитые представители друзской общины Сирии

  • Фахраддин II Маан правил в 1590-1633. Большой друзский феодал. Сделал практически автономное друзское правительство. В Пальмире находится отлично сохранившийся замок Фахраддина, который служит местом религиозного паломничества друзов со всего мира. Портреты Фахраддина являются одним из знаков друзов, к примеру, они нередко встречаются на транспортных средствах на месте, где у христиан находится иконка, а у мусульман цитата из Корана.
  • Султан Паша аль Атраш (1891-1982) — знаменитый вождь друзов Сирии. Прямой потомок Фахраддина II Маана. Верховный главнокомандующий сирийскими войсками во время восстания 1925-1927 годов. После поражения восстания прятался в Иордании, откуда возвратился после заключения франко-сирийского соглашения 1937 года. После получения государством независимости интенсивно выступал против муниципального переворота, произведенного Адибом Шишакли, который для угнетения друзских выступлений направил в Джебель-Друз войска, поддержанные бомбардировочной авиацией. Повторно был обязан бежать в Иорданию. После свержения Шишакли Султан Паша сыграл решающую роль в принятии решения об объединении Сирии и Египта в Объединенную Арабскую Республику (1958 г.) и был категорическим противником разрыва союза в 1961 году. Памятники Султану паше установлены в почти всех городах Сирии. В 1970 году за награды перед родиной Президент Сирии Хафез аль Асад одарил Султана пашу высшей гос заслугой. Известен своим патриотизмом, секуляризмом и личным мужеством. Ему принадлежат именитые слова во время объединения сирийских революционеров из различных подмандатных территорий (фактически Сирии, алавитского и друзского стран) в 1925 году «Религия — это для Бога, а цивилизация — она для всех».
  • Асмахан истинное имя — Амаль (Эмили) аль-Атраш (1918-1944) — именитая сирийская певица и киноактриса (много работавшая в Египте). В Сувейде находится её дом-музей. Сестра Фарида аль Атраша.
  • Фарид аль-Атраш (1915-1974) — один из огромнейших арабских композиторов ХХ века (большей частью в сфере пользующейся популярностью кино-музыки). Не считая того, известный актёр, поэт и музыкант (отдельно — исполнитель музыки на уде). Работал, приемущественно, в Египте. Брат Асмахан.
  • Друзы считают библейского персонажа Авеля- отпрыска Адама, убитого своим братом Каином, — одним из друзов, чья душа нередко перерождается в друзских фаворитов. В этой связи гробница Авеля, расположенная неподалеку от Дамаска, является принципиальным культовым местом для друзов со всего мира. (В текущее время гробница находится в режимной зоне ПВО Сирии, однако сирийское управление повсевременно разрешает друзам из различных государств, получив разрешение, посещать её для проведения культовых мероприятий).
  • В Израиле друзы интенсивно сотрудничают с властями. А именно, друзы служат в Армии обороны Израиля на общих основаниях, невзирая на то, что, как и часть нееврейского населения, друзы могут быть освобождены от службы в армии (друзские старейшины в своё время добровольно взяли на свои общины воинскую обязанность). Друзское население включено в общественную жизнь, в числе депутатов Кнессета есть представители общины. Ранее друзские местности являлись только земельными, промышленное создание в их не развивалось. В 70-е годы в районе друзских поселений был сотворен промышленный парк Тефен, который интегрировал в передовые отрасли индустрии многих представителей друзской общины. Не считая того, друзы работают на многих предприятиях подобных городов как Маалот-Таршиха, Кармиэль и Нагария.

    Именитые представители друзской общины Израиля

  • Маджали Ваххаби (Majali Wahabi либо Whbee) член израильского парламента от партии «Кадима»
  • Аюб Кара был депутатом Кнессета в 1999-2006 гг. от партии «Ликуд»
  • Салах Тариф был депутатом Кнессета от партии «Авода» с 1992 г. Он занимал должность вице-спикера и заместителем министра внутренних дел. В правительстве Ариэля Шарона в 2001 г. Занимал должность министра в отсутствие ранца.
  • Полковник Имад Фарес был командующим бригадой Гивати в Армии Обороны Израиля в 2001-2003 гг.
  • Генерал-майор Хуссейн Фарес является командующим пограничной милицией (МАГАВ -ивр. ??»?‎).
  • Азам Азам — рабочий текстильного предприятия, обвинённый в Египте в шпионаже в пользу Израиля. Провёл в заключении 8 лет, освобождён в 2004 г.
  • Анджелина Фарес — 1-ая друзская модель.
  • Главные друзские населённые пункты

  • Ир а-Кармель (ивр. «город Кармеля»‎), образованный слиянием деревень Далият эль-Кармель и Осафия, размещен поблизости Хайфы
  • Ярка размещена приблизительно в 10 км от Акко и 18 км от Кармиэля
  • Пкиин размещен в 8 км от Кармиэля
  • Хурфейш размещен невдали от Маалот-Таршихи
  • Кисра и Смеа размещены поблизости промышленной зоны Тефен
  • Принято считать, что политические взоры определенной части друзской общины Ливана выражает Прогрессивно-социалистическая партия Ливана (заходит в Социнтерн), хотя в ПСП состоят представители различных общин Ливана, а сама партия выступает как подчеркнуто антиконфессиональная. Совместно с тем, представители друзской общины состоят в ливанских политических партиях (однако не движениях) и выступают против кандидатов от ПСП на выборах на участках, зарезервированных для друзов.

    Именитые представители друзской общины Ливана

  • Камаль Джумблат — (1917-1977), один из более авторитетных светских фаворитов друзской общины Ливана, основоположник Прогрессивно-социалистической партии. Для многих ливанцев Камаль Джумблат был олицетворением добросовестного политика, заботящегося о благе собственного народа. Сделанная им в 1949 г. ПСП, с её отказом от принципов конфессионализма, фактически сходу стала подлинно массовой партией, незнающей соц градаций. Лауреат Ленинской премии за укрепление дружбы меж народами. Возглавлял «Национально-патриотические силы Ливана» — альянс ряда Ливанских партий и движений (Ливанская коммунистическая пария (ЛКП), Движение арабских националистов (ДАН) и др.). Убит 16 марта 1977 г. В убийстве фаворита друзской общины подозревались христианские экстремисты, израильские спецслужбы, сирийские спецслужбы, и члены Сирийской Социал-Национальной партии (невзирая на заглавие ССНП действует только на местности Ливана).
  • Валид Джумблат (родился в 1949 г.), отпрыск Камаля Джумблата, один из светских фаворитов друзской общины. Ливанские друзские общины, поддерживающие семью Джумблатов концентрируются вокруг города Шуф к югу от Бейрута.
  • Внешнеполитический вектор Джумблата возведен на принципе защиты интересов Ливана. Для того чтоб защитить собственный люд от наружных и внутренних противников, он в свое время сблизился с маронитами, утверждая, что все конфликты остались в прошедшем и не повторяться в последствии никогда. Он считает своим долгом поддерживать палестинское сопротивление и всеми силами противостоять Израилю.В.Джумблат говорит, что у друзов, независимо от страны проживания, обязано быть общеарабское сознание, которое нужно выражать в объединении с палестинцами против израильской политики. Он не один раз призывал друзов, живущих в Израиле, к консолидации с палестинцами, с которыми их связывают общие этнические корешки. В. Джумблат предлагал представителям общины перейти к решительным действиям против израильских властей, указывая на то, что они могут рассчитывать на помощь и поддержку друзов живущих в Ливане.Призывы к консолидации израильских друзов и палестинцев, под девизом общности этноса, не мешают В. Джумблату говорить о собственных курдских корнях. На антисирийских митингах он может заявить, что президент САР не решил свою (курдскую) делему в стране, и потому не имеет права вмешиваться в трудности Ливана. Но он здесь же именует себя ливанцем, для которого нет принципной различия, к какой этноконфессиональной общности он принадлежит.Броско что, будучи главой 1-го из более влиятельных друзских родов, он считает, что религиозная принадлежность абсолютно не принципиальна для человека посвящающего свою жизнь стабильности и благоденствию Ливана.

    Позиции фаворита ПСП подвергаются резкой критике в среде израильских друзов. Они считают, что его бескомпромиссность в вопросах мирного урегулирования арабо-израильского конфликта, косвенно приводит к нехорошим последствиям для всех членов общины в отсутствие исключения. Заявления, в каких Джумблат говорит о том, что он против заключения сепаратного мира меж Ливаном и Израилем, даже в тех случаях, в том случае Сирии возвратятся Голанские высоты, а палестинцы получат независящее правительство, по воззрению израильских друзов плохо окрашивают всю общину. В текущее время является противником сирийского воздействия в Ливане.Отношения В.Джумблата с Вашингтоном уже издавна есть возможность именовать натянутыми. Джумблат открыто именует США своими неприятелями и делает в адрес их управления различные нехорошие заявления. Так в ноябре 2003 г., после покушения на П.Вольфовица, Джумблат открыто высказал свои сожаления по поводу того, что террористам не удалось выполнить загаданое, назвав при всем этом заместителя министра обороны США «вирусом, который нужно уничтожить»В. Джумблат заходил в состав правительства «национального единства» возглавляемого О. Караме. В мае 1992 г., он вошёл в правительство Р. Сольха, а после него в кабинет Р. Харири. В состав правительства Омара Караме В. Джумблат не вошёл, так как принял демонстративное решение, категорически отрешаться от работы хоть какого кабинета при президенте Э. Лахуде.

  • Таймур Джумблат — отпрыск Валида Джумблата, внук Камаля Джумблата. Политический деятель ПСП Ливана. После убийства Рафика аль-Харири, отец настоял на переезде отпрыска на учёбу во Францию в целях безопасности.
  • Т. Арслан — Министр по делам перемещенных лиц Ливана, представитель влиятельного друзкого рода Арсланов — обычного конкурента Джумблатов.
  • М. Хамаде — Министр сельского хозяйства Ливана — близкий и влиятельный сотрудник В. Джумблата.
  • Г. Ариди — Министр материала Ливана
  • Н. Тааме — Министр по делам перемещенных лиц Ливана.
  • Самир Кунтар (родился в 1962 г.), ливанский боевик, принимавший роль в палестинской борьбе, проникший в 1979 г. из Ливана на местность Израиля и принявший роль в убийстве на пляже в городе Нагария четырёх израильских людей, не находящихся на реальной военной службе. С 1979 года находится в заключении. Правительство Израиля временами ведет переговоры об обмене Кунтара на захваченных служащих израильских силовых ведомств либо информацию о их с разными ливанскими движениями, к примеру, с про-шиитским движением «Хезболла» (хотя Кунтар сотрудничал с Народным фронтом освобождения Палестины — палестинской марксистской организацией, возглавляемой христианами).
  • В итоге Шестидневной войны (июнь 1967 г.) и Войны Судного дня (октябрь 1973 г.) Израилем были заняты Голанские высоты, принадлежавшие Сирии и заселённые в основном друзами (к примеру, город Мадждаль Шамс (Мадждаль Шамс)). В 1981 г., после распространения израильского суверинитета на Голаны, друзское население этого региона получило израильское гражданство, однако в большинстве сохранила и сирийское. В друзских поселениях на Голанских высотах основная часть населения занята в сельском хозяйстве и туристском бизнесе. Переговоры Израильского правительства с Сирией (во периоды Хафеза Асада) привели к опасениям посреди друзов Голанских высот, что возврат этого района Сирии может привести к репрессиям со стороны правящего в Дамаске режима.

    Источники и Полезные ссылки:

  • — Какая религия в Израиле.
  • ru.wikipedia.org — статья в Википедии
  • sunhome.ru — широкий материал о друзах
  • krugosvet.ru — о друзах в энциклопедии Кругосвет
  • religion.babr.ru — Д.Таевский. История религии
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас