форум
22.08.2019
Просмотров: 179
Нью бест

Кто такие капалики?

alex2

Внимание! В ответе описываются формы поведения, в том числе сексапильного, считающиеся безнравственными, общественно небезопасными и не одобряемыми в большинстве обычных религий.

Некрофилия (от др.-греч. νεκρóς , «мёртвый» и φιλια, «любовь») — в общем смысле слова: психопатологическое состояние отдельных лиц либо групп лиц, выражающееся в завышенном интересе (в качестве сверхценной идеи) к теме погибели, покойникам, трупам и кладбищам, эстетизации погибели и ее атрибутов, в последнем выражении — в тяге к физическому контакту, в том числе и сексапильному, с мертвой / разлагающейся плотью.

О некрофилии как сексапильной девиации есть возможность подробнее прочесть тут:

  • «Что такое некрофилия (сексапильная девиация)?» ()
  • Происхождение термина

    В неких источниках некрофилия трактуется как любовь к неодушевленным предметам вообщем. Встречаются и упоминания о том, что слово вначале имело конкретно такое значение.

    Слово некрофилия как научный термин было в первый раз употреблено в 1860 г. медиком Гислейном для описания категории лиц, именуемых «безумными разрушителями». В 1901 г. Эполард предложил именовать некрофилом хоть какого, кто платонически либо плотски любит трупы. Слово некрофагия было предложено в 1875 г. У.A.Ф. Брауном, который обозначал им каннибализм в отсутствие всякой примеси эротики. Эполард был, но, убеждён в чисто эротическом значении каннибализма. Некрофаг отличается от людоеда тем, что последний выбирает для себя человека, которого он собирается съесть, пока жертва ещё живая. Некросадизм — термин, предложенный в 1901 году Эполардом для обозначения тех, кто уродует трупы. В схожих случаях сам труп играет роль фетиша.

    Некрофилия как психопатология

    Узнаваемый психолог и психотерапевт Эрих Фромм рассматривает эту патологию в более широком контексте, увязывая ее с определенным нравом, с определенными мировоззренческими и нравственными установками, которые он обнаруживает у всех некрофилов. Фромм дает этой патологии последующее определение: «Некрофилия в характерологическом смысле может быть описана как страстное желание ко всему мертвому, разлагающемуся, гниющему, больному. Это страсть делать живое неживым, разрушать во имя 1-го только разрушения. Это завышенный энтузиазм ко всему чисто механическому. Это рвение расчленять живы структуры» [1].

    Для человека, согласно Фромму, свойственны две ориентации: биофилия и некрофилия. Биофилия — любовь к жизни, к добру, цельности. Некрофилия — любовь к мертвому, темному, механическому, что отдельно ярко проявляется в техницизме современного общества, в стремлении к рационализации, что оборачивается страстью разрушения. Психическая база деструктивности — конформизм, также состояние ужаса перед сложностью бытия. Исторический опыт указывает, что хотя насилие в ряде всевозможных случаев оправданно (сопротивление агрессору, угнетателю и т.п.), оно в конечном счете всегда носит разрушительный нрав, отбрасывает общество вспять, содействует деморализации и росту проявлений негативных сторон людской природы.

    Некрофилия и религия

    Подавляющее большая часть обычных религий плохо относятся к некрофилии как к безнравственному и греховному поступку. Но, говоря о некрофилии в связи с духовными обычаями, необходимо подчеркнуть, что религии есть возможность подразделить на ортодоксальные и гетеродоксальные. В индуизме есть тантрические направления, культивирующее медитативные практики и физические контакты с трупами.

    Капалика (капалики) (санскр. kapalika(i) — «носящие череп», kapalikeva) — древняя тантрическая шиваистская секта в индуизме. Современные исследователи относят ее к течению пашупатизма. Представители этой секты именуются капаликами и являются в главном отшельниками или странствующими монахами-аскетами.

    Чаше всего, капалики живут в местах сожжения трупов (шмашанах) и поклоняются Шиве в его более суровых обличьях, Капалешвары, Бога Черепа, Бхайравы, Бога Шмашанов, Махакалы (Величавого Разрушителя) и Капалабхрита (Носящего Череп). Эпитет Капалешвара Шива заслужил, отрубив пятую голову Брахмы, которая после чего приросла к его руке. Чтоб искупить свое грех и избавиться от черепа, ему пришлось совершать беспощадные аскетические практики и долгое путешествие. Капалики, подражая собственному Богу, совершают ритуалы искупления, хотя они и не виноваты в убийстве.

    Капалики совершали ритуалы, так либо по другому связанные со гибелью, кладбищами, мертвыми телами, кровью, время от времени нечистотами, сексапильными практиками. Часто конкретно они занимались ритуальной подготовкой тела к кремации. Миской для принятия подношений у капаликов служила высшая часть людского черепа, использовалась и другая атрибутика, связанная со гибелью (четки из человечьих костей, череп брахмана на посохе, жизнь на кладбищах и др.).

    Капалики практиковали принесение человечьих жертв, также логически вытекающее из этого приношение в жертву собственного тела. Некие источники докладывают, что одним из обрядов посвящения является ритуал отсечения ритуальным ножиком кусочка мяса с собственного тела (в неких ветвях гуру либо жрец отрезают мясо адепта). Это жертвование воспринимало различные формы, от повторения искупления Шивы и аскетической дисциплины до умерщвления плоти, самоистязания и ритуального самоубийства. Кроме этих обрядов капалики практиковали грозные упражнения хатха-йоги.

    Одним из основных атрибутов капаликов выделяют обет, именуемый «махаврата», заключающийся в том, чтоб ходить по миру, никогда не расставаясь с посохом, на который насажен череп убитого брахмана.

    Считается, что выполнение этих обетов, подражание Богу Черепов, кровавые ритуалы и т.п. демонстрируют презрение капаликов к мирскому, силу их рвения к освобождению. Капалики характеризуются отказом от скопления средств и вещественных ценностей в пользу духовного развития и самореализации. Как и многие садху, капалики прогуливаются голышом, обмазавшись пеплом. Секта капаликов до настоящего времени всераспространена в Индии, Непале, Тибете. Капалики относятся к садху (святым людям) и почитаются в обществе.

    Есть и другие секты, идентичные по ритуалам и атрибутике с капаликой: каламукхи («черные лица»), агхоры («неужасный») и некие тантрические секты, многие из которых являются наследниками капалики. В Тибете имеется схожая по духу и похожая по форме с сектой капаликов школа Чод.

    Вот как охарактеризовывает агхору один из ее адептов:

    «Когда мистик добивается единения с Бхайравой (Шивой), все явления жизни, ужасавшие ранее, перестают пугать и ужасать. Понимая настоящую природу устрашающих феноменов и самого ужаса, йогин обретает глубинное спокойствие и становится смелым и неколебимым. Чтоб одолеть ужас перед суровыми явлениями мироздания, такими как погибель и насилие, также для того, чтоб закончить испытывать омерзение к уродливому и нечистому, адепты Тантры практикуют особые медитации, именуемые агхорическими. Объектом подобных медитаций является все то, что вызывает в нас нехорошие реакции, — ужас, омерзение, неприятие, негодование, депрессию. Агхора-тантра имеет дело с уродствами, покойниками, суровыми стихийными явлениями, небезопасными животными, фактами насилия и несправедливости, испражнениями, нечистотами, различными продуктами разложения, тления и тления.

    Бог ничем не ограничен и находится во всех явлениях. Но нам просто видеть божественное в приятных и прекрасных парадоксах и очень тяжело признать божественное начало во всем гибельном, уродливом и грязном. Следовательно, наш разум находится в плену двойственности, и мы не способен насладиться бескрайним Единством. Агхора-тантра учит нас тому, как выйти из подобного рабства» [2].

    По неким сведениям, в ряде тантрических сект в качестве духовных практик адепту предписывается секс с покойником. Некие последователи Шававады обожают лежать рядом с мертвым телом до того времени, пока оно не начнет распадаться. Посреди представителей этих школ встречается и каннибализм. Школа Каула советует сексапильную связь с трупом как средство избавления от чувства омерзения и ужаса, также для обретения неких волшебных сил. Во всех этих школах считается нормой медитировать на кладбищах, посыпать тело пеплом сожженных трупов, пить из чаш, изготовленных из высшей части людского черепа [3].

    Некрофилия как соц патология

    Э. Фромм в собственной работе «Адольф Гитлер: клинический случай некрофилии» дает психоаналитическую характеристику фашизма как проекции некрофильских желаний. По Фромму, некрофилия не исчерпывается рамками личных состояний: некрофильский нрав в массовом промышленном обществе заложен имманентно. В известном смысле фашизм есть не что другое, как сочетание некрофилии с современным технологическим потенциалом. Страсть к неживым предметам в купе с утилитарным, механическим отношением к живым людям — массовый симптом некрофилии, считает Фромм. Он пишет: «Некрофил принимает реально только прошедшее, однако не истинное и не будущее. В его жизни властвует то, что было (т.е. то, чего уже нет, что умерло): учреждения, законы, собственность, традиции, владения. Короче говоря, вещи властвуют над человеком; «иметь» властвует над «быть», обладание — над бытием, мертвое — над живым. В личностном, философском и политическом сознании некрофила сохраняется святое уважение к прошлому, ничто новое не имеет ценности, а резкие перемены воспринимаются как грех против «природного, природного» хода вещей» [4].

    Время от времени в политической публицистике термин «некрофилия» употребляется для свойства обостренного внимания определенных политических сил и деятелей к темным и катастрофическим страничкам истории. В «некрофилии» нередко винили президента Украины В.А. Ющенко. В связи с вводимым Ющенко культом Голодомора и «героев Крут» высказывалось убеждение, что у ряда современных украинских политиков находится некрофилическая психопатия, сопровождаемой склонностью к садомазохизму, так как сделать цельное миропонимание и политическую идеологию, основанную на духовно-психологическом влечении ко всему мёртвому, умирающему и страдающему, могут только люди, у каких некрофилия встроена в структуру сознания [5].

    Источники и дополнительные материалы:

  • ru.wikipedia.org — материал о капаликах из Википедии;
  • netslova.ru — Е. Горный. Некрофилия как структура сознания;
  • berkovich-zametki.com — Арье Барац. Некрофилия и телесная шизофрения;
  • sexrecord.ru — некрофилия, некрофагия, некросадизм — 1-ое употребление определений;
  • achababa.ru — агхора;
  • magazines.russ.ru — А. Новиков. Фашизм как форма некрофилии // Новый мир. 1994. № 6;
  • religare.ru — некрофилия стала в Рф прибыльным делом, мегабрендом и самым коммерческим продуктом на ТВ;
  • ec-dejavu.net — Морде Кайуа. Богомол (в Энциклопедии Dejavu);
  • Дерягин Г.Б. Преступная сексология. Курс лекций для юридических факультетов. М., 2008. 552 с. ISBN 978-5-93004-274-0.
  • Дополнительно на New-Best.com:

  • Что такое некрофилия (сексапильная девиация)?
  • Что такое труп?
  • Что такое БДСМ (BDSM)?
  • Какие виды смертной экзекуции применялись в истории населения земли?
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас