форум
22.08.2019
Просмотров: 268
Нью бест

Кто такие квакеры?

alex2

Квакеры (англ. Quakers, от глагола to quake — «трястись», «трепетать», «содрогаться»; официальное заглавие — Религиозное Общество Друзей) — протестантская конфессия в христианстве, популярная своими пацифистскими установками и гуманистической направленностью.

Квакерское движение появилось в среде конструктивных пуритан (диссидентов, либо нонкомформистив) в годы Британской революции середины XVII века. Первоначальное заглавие — «Христианское общество друзей внутреннего Света». Заглавие «квакеры», использовавшееся поначалу противниками этого течения как оскорбительное прозвище, а потом ставшее самоназванием, имеет немного версий происхождения. Более возможна версия, согласно которой основоположник данного направления — Джордж Фокс — на заседании суда призвал арбитру «трепетать перед именованием Бога», за что тот именовал Фокса «трепетуном». Другая версия говорит, что ранешние квакеры во время собственных богослужений вздрагивали при снисхождении на их Святого Духа. 3-я версия приписывает ранешным квакерам утверждения по поводу «духовного трепета» от чувства неизменного присутствия живого Бога.

Датой появления квакерства обычно считают 1652 год (время от времени — 1648 г., когда Фокс в первый раз выступил с проповедью). Число последователей квакерства в мире на нынешний момент составляет порядка 350 000 человек. Самые большие по численности группы квакеров сосредоточены в Северной Америке (в основном в США), Африке (в Кении) и Европе (в Англии).

В истории квакеров XVII века русский историк Т.А. Павлова выделяет три шага:

  • «революционный» (1648-1661);
  • время гонений эры Реставрации и пассивного сопротивления «Друзей» властям (1661-1689);
  • «конформистский» (после 1689).
  • Доктрина ранешних квакеров, как и протестантизма в целом, строится на базе христианского учения о грехе и спасении. В учение Общества Друзей прямо и в переосмысленной форме вошли общепротестантские идеи, выдвинутые М. Лютером и Ж. Кальвином в процессе Реформации в Европе: «только Писание» (sola Scriptura), «только верой» (sola fide), «только благодатью» (sola gratia), «слава только Богу» (soli Deo Gloria) и принцип священства всех верующих. На становление квакерского вероучения также воздействовали пуританские установки:

  • возвращение к духу начального христианства;
  • аскетические элементы в миру (простота в одежке, речи и поведении);
  • новый «ковенант» (завет, контракт), воспринимаемый пуританами как религиозно-национальный миф о ведущей роли Великобритании, которую обусловил ей Бог в собственном плане реформации христианства, а конструктивными пуританами — как идею личного контракта с Богом.
  • Некие исследователи отмечают воздействие германских мистиков Якоба Бёме и Мейстера Экхарта, также магических мнений фамилистов на становление квакерской теологии, отдельно на взоры сподвижника Фокса Айзека Пенингтона (Isaac Penington).

    Конструктивные пуритане противопоставили пуританской идее о «Слове» как письменном законе, выраженном в Священном Писании, идею о «Слове» как Духе, откровение которого длится до сего времени. Данная идея легла в базу учения Дж. Фокса, который проповедовал о внутреннем и конкретном откровении Духа Христа. Он выразил эту установку в собственном «Дневнике» известной посреди квакеров фразой «Христос сам пришел учить собственный народ». Рассматривая Писание как «верный исторический очерк жизни людей Божьих и деяний Бога», «пророческий очерк событий, прошлых и грядущих» и «полноценное описание всех главных принципов учения Христа», шотландский теолог и сподвижник Джорджа Фокса Роберт Баркли заявляет, что это «декларация источника, а не сам источник». Человек способен принимать откровение благодаря тому, что в каждом есть «Внутренний Свет» — часть божественной природы, заложенная в человеке и не являющаяся частью людской природы. Концепция «Внутреннего Света» стала центральной в вероучении квакеров. Понятие «Света» было синонимом для последователей Фокса последующих понятий: «Семени» (Seed), «Искры» (Spark), «Благодати» (Grace), «Духа Христа» (Spirit of Christ), «того, что от Бога в каждом» (that of God in everyone), «Внутреннего Христа» (Christ Within).

    Большая часть квакеров расценивают Библию как один из самых выдающихся источников вдохновения, однако далековато не единственный. Квакеры считают, что современные гуманитарные науки полезны для наилучшего осознания Библии. Квакеры обожают говорить о «внутреннем свете», который находится в каждом человеке. Кто-то назовёт это «совестью», либо «чувством нравственности», однако Друзья считают, что это — нечто большее: часть духовного и религиозного опыта, который даёт направление в поиске человеком правильного стиля жизни.

    В том случае в каждом человеке есть что-то от Бога, всегда и всюду, то нет нужды в каких-либо особенных днях, праздничках, не необходимы церемонии, таинства (к примеру, крещение либо причащение). По этой же причине Дом для собраний не является священным зданием. В нём есть возможность устроить концерт, есть возможность есть, устраивать дискуссии, веселиться. В нём также проводят молитвенные собрания. Для квакеров нет разделения меж религией и ежедневной жизнью. Всё, включая удовлетворенность и мучения, нехорошие и отличные поступки, которые мы совершаем, — всё это часть нашей жизни, нашего роста, процесса зания. Много годов назад один квакер так произнес о том, как повлияет на него квакерское молитвенное собрание: «Я ощущал, что зло слабеет во мне, и добро воскреcает». Может быть, потому квакеры в большинстве своём толерантны и являются оптимистами. Так как квакеры ощущают, что что-то от Бога есть в каждом, они стараются отыскать это что-то во всём, во всех контактах: с приятными людьми и не совершенно приятными, с старыми и юными, с цветными и белоснежными, с обеспеченными и бедными, с женщинами и мужчинами, с геями и приверженцами классической ориентации. Так они понимают идея «возлюбите Бога и возлюбите друг друга».

    Они стараются жить обычный жизнью: не очень втягиваться в денежные дела, не придавать очень много внимания принадлежности, состоянию, не упускать из виду что-то то, что является более принципиальным в этой жизни. Квакеры радуются жизни, однако вы не найдёте посреди их азартных игроков, запивох, наркоманов. Они не участвуют в эксплуатации человека, в играх власти.

    На молитвенных собраниях квакеры делятся со всеми присутствующими тем, что они отыскали себе, и следовательно они взаимно обогащают друг друга. Так как каждый может впрямую разговаривать с Богом, квакерам не нужен посредник, либо священник. У Друзей нет священников, хотя некие члены Собрания распределяют меж собой практические обязанности, которые, как это бывает в любом коллективе, нужно делать. Друзья считают, что такое «общение» идеальнее всего выходит, в том случае они встречаются в тиши, когда ничто не запланировано наперёд. Все входят в комнату и садятся в молчании. Тишь может стать очень глубочайшей и могущественной, и в ней, по воззрению квакеров, устанавливается ровная связь межу человеком и Богом. Спустя какое-то время кто-то может ощутить себя воодушевленным на то, чтоб встать и что-то выразить своими словами, произнести молитву либо что-то прочесть из Библии либо иной книжки. Однако общим обрамлением молитвенного собрания является неразговорчивое ожидание. Постоянные молитвенные собрания квакеры стараются не пропускать.

    Квакеры считают, что пока человек не прочуял веру в душе, не ощутил её как веру настоящую и ценную, он не позволит этой вере править собственной жизнью. По их представлениям, нет смысла в вере, которая не воплощена в практические дела. Квакеры всегда старались быть добросовестными в работе (таковой подход оказался самой наилучшей политикой в почти всех квакерских направлениях бизнеса). Квакеры стремятся всегда говорить правду, и вот поэтому они отрешаются от присяги в суде. Судебная присяга, по их воззрению, предполагает, что во всё остальное время добросовестным быть необязательно и что есть различные эталоны честности.

    С самого начала квакеры были серьёзно озабочены вопросами улучшения соц критерий, вопросами защиты среды. Помощь порабощённым, заключённым, беженцам, пострадавшим от войны, престарелым, сумасшедшим, — всё это заходит в перечень квакерских хлопот. Достаточно много благотворительных организаций и кампаний, направленных на решение этих заморочек, были основаны квакерами.

    Не считая того, квакеры веруют, что в том случае человек следует учению и актуальному примеру Иисуса, то в обществе нет места войнам и насилию, которые не решают заморочек. Квакеры никогда не теряют надежды достигнуть проявления в каждом человеке того, что от Бога, искры Божьей. Квакеры всегда отрешались каким или образом содействовать войне и милитаризму. В почти всех городах мира есть квакерские центры, которые являются нейтральным местом, где, к примеру, дипломаты могут встречаться вместе. Квакеры поддерживают международные проекты, в каких участвуют юные люди из различных государств. Уильям Пенн, основоположник штата Пенсильвания в США, в каком не было военных в направление 75 лет, говорил, что настоящее благочестие не обязано уводить людей из мира этого, а обязано делать их более способными жить в нём. Квакеры считают, что эта цель достижима, и в сегодняшнем мире эта цель — актуально принципиальная.

    В 1947 г. две квакерские организации — Американский комитет служения Друзей и английский Совет служения Друзей — награждены Нобелевской премией мира.

    Источники и Полезные ссылки:

  • Квакеры. Википедия.
  • ru.wikipedia.org — статья о Джордже Фоксе.
  • Статья о квакерах в энциклопедии Кругосвет.
  • Кто такие квакеры? Библиотека: Почему так?
  • Религиозное общество Друзей (Квакеры). Официальный веб-сайт.
  • См. также на на :

  • Кто таковой Уильям Пенн (William Penn); мысли и афоризмы У. Пенна.
  • Дополнительно на New-Best.com о религии:

  • Что такое Библия?
  • Что такое авраамические (авраамитические) религии?
  • Что такое христианство?
  • Что такое православие?
  • Что такое католицизм?
  • Что такое протестантизм?
  • Какие есть сборники христианских ресурсов в интернете?
  • Что такое иудаизм?
  • Что такое шаббат?
  • Что такое 7 законов потомков Ноя?
  • Что такое ислам?
  • Что такое сунна?
  • Что такое аминь?
  • Что такое исихазм?
  • Что такое старчество в православии?
  • Случаен ли порядок имен Вера, Надежда, Любовь?
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас