форум
22.08.2019
Просмотров: 188
Нью бест

Кто такие якудза?

alex2

Якудза, известные также как гокудо — члены соперничающих меж собой групп классической организованной преступности в Стране восходящего солнца, также общее заглавие подобных групп. Согласно книжке рекордов Гиннесса в наши дни якудза являются самым значимым преступным феноменом в мире. Зарубежная пресса обычно именует якудза «японской мафией».

Организация

Группы якудза построены по принципу жёсткой иерархии и их внутренняя жизнь регулируется разными кодексами поведения. Такие группы есть практически на всех японских островах, также где-то за границами Стране восходящего солнца. В дискуссиях якудза пользуются особенным жаргоном и в наши дни выдают себя обычно за предпринимателей. С 1993 года отношение властей к якудза стало существенно более жёстким, что было спровоцировано получившим огромную огласку инцидентом нападения на кинорежиссёра Дзюдзо Итами членами клана Гото. Сейчас даже принадлежность к гуми (банда якудза) уголовно наказуема, что всё больше вынуждает современных якудза к переходу на незаконное положение. Вследствие этого обострились дела якудза с милицией (эти дела не всегда были нехорошими) и свалился их публичный авторитет.

В базе организации якудза лежит обычная для Стране восходящего солнца мужская клановая организация: «отец — дети» и «старшие братья — младшие братья». Глава клана именуется оябун («шеф») либо кумитё («старший начальник»). Он — начальник всех и над всеми. Дальше в иерархии следуют сайко комон («старший советник»), со-хомбутё («глава штаб-квартиры»), вакагасира («2-ой человек, заместитель»), фуку-хомбутё («ассистент шефа»). Они все командуют неким количеством банд, и их воздействие определяется количеством «подотчетных штыков». В том случае кумитё гибнет, один из его подчиненных занимает его место. Также кумитё подчиняются комон (советники), сингиин (консультанты), кумитё хисё (секретари) и кайкэй (бухгалтеры).

Прямо банды состоят из старших бригадиров сятэй («младшие братья»), младших бригадиров вакасю («юнцы») и обычных якудза. В каждую из их заходит приблизительно от 20 до 200 человек. Соответственно, в клан могут заходить 10-ки тыщ якудза. Таковой клан может держать под контролем немного городов.

Есть и независящие банды, не входящие в кланы. Но сделать подобную банду только тяжело — вся территория уже поделена. Одинокий же якудза выжить не может вообщем.

При приеме в клан совершается ритуал сакадзуки — шеф и новый член клана пьют из одной чашечки сакэ. Так они становятся членами одной семьи.

Для узнавания друг друга и отличения от толпы якудза нередко носят значки с «даймон» — символом, гербом клана. Якудза-руководители имеют право носить золотые даймон.

История

Современные якудза гордо строят свою историю к трем группам полукриминальных сообществ средневековой Стране восходящего солнца: городским стражам мати-ёкко, коробейникам тэкия и проф игрокам бакуто.

Мати-ёкко

После установления сначала XVII века правления Токугава в стране наступил давно ожидаемый мир. Но далековато не все были этим довольны. Полмиллиона самураев, воинов с боевым опытом, оказались на улице в итоге «сокращения штатов» в армиях сёгуна и даймё.

Не имея других средств к существованию, многие из их стали организовываться в банды и нападать на мирных путников и торговцев, грабить деревни и даже города. Сами они глумливо называли себя хатамото-якко («слуги сёгуна»), однако люд отдал им прозвище кабуки-моно («клоуны, безумные») — за странноватые костюмчики, прически и густой военный сленг.

На плохо вооруженную и обученную полицию, умеющую только утихомиривать опьяненных, надежды у обычных людей было не достаточно. Спецслужба клана Токугава также занималась другим — боролась с реальными и измышленными неприятелями страны. Фермеры и горожане остались с распоясавшимися бандитами один на один.

Как это нередко бывает, исцеление оказалось немногим ужаснее заболевания. Началось создание отрядов самообороны мати-ёкко («городские охраны»), призванных биться с кабуки-моно. Неувязка заключалась в том, что в эти отряды шли никак не самые доблестные и добросовестные люди. Их костяк составили вчерашние и сегодняшние городские хулиганы, забияки, игроки — только такие люди имели возможность отважиться кинуть ежедневные дела и взять в руки орудие.

Хотя мати-ёкко вправду одержали немного побед над кабуки-моно и воспользовались за это огромным почтением народа (о их даже слагались песни и легенды), огромную часть времени они игрались в азартные игры, пили и совершали злодеяния, только немногим наименее дерзкие, чем безобразия самураев. Но обычным людям сетовать было уже некоторому.

Тэкия

Коробейники тэкия начинали наименее враждебно. С давнешних времен по Стране восходящего солнца бродили люди, продававшие поначалу зелья и снадобья, потом — всякую всячину, от пищи до ксилографий. Сначало они назывались яси («знахари»), а потом, когда их бизнес расширился, — тэкия («коробейники»).

В бизнесе тэкия руководствовались известным «Не обманешь — не продашь». Они вели торговлю всем, однако очень изредка — высококачественными продуктами. Чтоб спасаться от грабителей и разъяренных клиентов, во периоды Токугава тэкия начали организовываться в огромные группы. Конкретно посреди их родилась традиционная схема власти якудза: оябун («шеф»), вакагасира («2-ой человек, заместитель»), офицеры, рядовые и ученики.

Тэкия в главном вели торговлю на рынках и ярмарках. Чтоб обеспечить для себя наилучшие условия, они начали брать эти рынки под собственный контроль и обеспечивать там порядок. Они распределяли торговые места, собирали деньги за охрану, ловили карманников.

С середины XVIII века организации тэкия были признаны властями — оябуны получили должность «управляющих рынками» и самурайские права: иметь фамилию и носить два клинка.

Бакуто

В отличие от сделанных снизу организаций мати-ёкко и тэкия, организации проф игроков бакуто с самого начала создавались под контролем сверху. Правительство Токугава нанимало игроков в азартные игры, чтоб они веселили рабочих, занятых на муниципальных стройках (дороги, системы ирригации и т.д.), а заодно и возвращали в казну значительную часть заработной платы строителей.

Из всех 3-х групп бакуто были более криминализованы. Во-1-х, многие из их совершали злодеяния и имели надлежащие татуировки (к примеру, за каждое нарушение закона на запястье татуировался темный круг). С течением времени огромные татуировки стали для якудза испытанием силы воли — полная цветная татуировка спины занимала около 100 часов.

Во-2-х, конкретно бакуто выдумали ритуал юбицумэ — «отрезание фаланги пальца». Провинившийся бакуто отрезал для себя фалангу мизинца в символ того, что уже не может так твердо, как ранее, держать клинок либо карты. За следующие злодеяния или отрезалась последующая фаланга мизинца либо 1-ая фаланга другого пальца. Почаще же провинившегося просто выгоняли из банды.

В-3-х, слово «якудза» пришло конкретно из жаргона бакуто. Основной игрой, в которую они игрались, была ойтё-кабу — аналог нашего «очка» либо американского «блекджека». Игроку сдавались три карты, и набранные им очки числились по последней цифре суммы значений карт. Композиция «я-ку-са» (8-9-3) давала в сумме 20, а по очкам — 0. Это был худший итог и одна из худших композиций. Потому на сленге бакуто «якудза» значило «нечто лишнее, ненадобное, никчемное». С течением времени это слово начало употребляться и в отношении самих бакуто.

Реформы в стиле якудза

Падение режима Токугава и начало реформ в европейском стиле подстегнуло развитие преступности. С одной стороны, таковой обычный бизнес как азартные игры пережил крах — с ними начали интенсивно биться. С иной стороны, расцвела маленькая и средняя торговля. В итоге разрозненные группировки тэкия и бакуто (мати-ёкко к тому времени уже были расформированы) слились и начали изменяться совместно со государством.

Особенное значение для якудза имело введение демократических институтов. Политическая борьба стала безупречным поприщем для внедрения талантов якудза — обман, шантаж, подкуп и запугивание избирателей, даже заказные убийства — в обмен на всю эту помощь политики предоставили якудза относительную свободу действий.

Наибольшая дружба у якудза завязалась с ультранационалистами и милитаристами — их стиль импонировал друг дружке. В обмен на услуги по легализации якудза поставляли людей для милитаристских организаций. Но, когда началась 2-ая глобальная война, вытерпеть двоевластие военные уже не имели возможность. Большая часть якудза или забрали в армию, или посадили в кутузку.

Администрация оккупационных войск также считала якудза своими неприятелями. Но поделать они не достаточно что имели возможность — недостаток самого нужного привел к расцвету темного рынка и возникновения четвертой группы предтеч современных якудза — гурэнтай («бандитов»).

Фактически, гурэнтай и были первыми якудза в современном смысле слова. Они осмыслили весь опыт предшественников и взяли огромную часть власти в стране в свои руки — поскольку верхний слой японской администрации был практически уничтожен. Прежде всего гурэнтай контролировали темный рынок, однако занимались всем, за что им платили деньги. В итоге в 1950 году американская администрация официально признала, что не может защитить обычных японцев от якудза.

Якудза нового времени уже не носили клинки. Они предпочитали ножики и пистолеты. Наглядевшись американских кинофильмов, они начали одеваться как гангстеры: темные костюмчики и галстуки, белоснежные рубахи, недлинные стрижки, черные очки. Они вели беспощадные войны вместе и терроризировали мирное население. К 1963 году численность якудза превысила численность японских Сил Самообороны: 184 тыщи членов в 5200 группировок. Нужен был человек, который бы сумел утихомирить якудза. Им оказался Кодама Ёсио, прошлый член ультранационалистической группировки и шпион в Восточной Азии, во время войны — контр-адмирал и советник премьер-министра. Когда совместно с другими членами правительства Кодама был заключен американцами в кутузку, он начал сотрудничать с американской разведкой.

Поначалу Кодама использовал свои связи, чтоб примирить американцев с якудза. Потом, уже в 1960-х, он был посредником меж наикрупнейшими кланами, чтоб соединить их усилия во имя Стране восходящего солнца и против коммунистической опасности. Конкретно трудами Кодамы система кланов якудза заполучила вид, в каком существует до сего времени.

Принципы якудза

В политическом смысле якудза обычно считают себя ультраправыми. Они выступают за классические семейные ценности, за возвращение политики милитаризма, за возрождение самурайских традиций. Для якудза очень принципиально разделение на якудза и катаги — всех, кто не является якудза. Так как якудза строят свою историю к «заступникам справедливости», классические законы якудза воспрещают убивать катаги. Все другое (рэкет, шантаж, грабеж, изнасилование) разрешается. Также разрешается убивать катаги, угрожающих деятельности клана.

Очевидно, якудза разрешается убивать других якудза. В случае войн меж кланами дело время от времени доходит до использования тэпподама — киллеров-камикадзе.

В клан якудза не входят женщины. Якудза вообщем не доверяют женщинам — они считают, что женщины должны посиживать обители и хлопотать о родне. В клане уважают только жен кумитё. Их именуют «старшие сестры» (анэ-сан) и время от времени с ними советуются, в том случае кумитё в кутузке либо в поликлинике. Остальные же женщины, отдельно не связанные с якудза, числятся «подстилками», и обращаются с ними соответственно.

Самое главное для якудза — личная честь, считающаяся производной от чести клана. Якудза не переносят, когда их обижают либо унижают. За экзотичными исключениями, якудза никогда не признают ошибок и не оправдываются. Опозоривший себя якудза может быть приговорен к отрубанию фаланги пальца, погибели, изгнан из шайки и т.д.. Юным якудза предписывается ничего не вожделеть себе и работать лишь на благо клана.

Взаимопомощь и поддержка друг друга также считается очень принципиальной. В том случае якудза попадает в кутузку, весь клан пробует посодействовать ему освободиться. Прикрыть «сотруднику» считается большой доблестью.

Кланы якудза с большими традициями обожают изображать из себя защитников обездоленных. Так Ямагути-гуми, один из наибольших кланов со штаб-квартирой в Кобе, оказал родному городу огромную помощь после землетрясения 1995 года.

Бизнес якудза

Различные кланы и шайки специализируются на различных бизнесах — это находится в зависимости от истории определенного клана либо банды. Более популярны: рэкет, контроль проституции, игорный бизнес. Практически хоть какой маленький либо средний предприниматель не раз сталкивается с якудза, контролирующими местность, на которой он работает.

Более большие кланы интенсивно участвуют в политике и денежной жизни, как нелегально, так и полностью законно. Они выбивают долги, по заказу срывают собрания акционеров, отмывают деньги, инвестируют бизнес. Той же Ямагути-гуми принадлежит один из высочайших небоскребов Кобе.

С давнешних времен якудза тесновато сотрудничают (хотя время от времени и ведут войну) с криминальными группировками государственных меньшинств: корейцев и китайцев. Последние, а именно, обязательные партнеры якудза по наркобизнесу — на местности Стране восходящего солнца наркотики не выполняются, потому их приходится ввозить из-за границы.

Якудза в искусстве

Жизнь и бизнес якудза — классические темы японского жанрового кино и манги (в аниме они встречаются довольно изредка). Для японского склада ума непоколебимые люди, не уважающие ничего, не считая законов семьи и чести, — возлюбленные трагические герои, единственное оставшееся воплощение подлинно самурайского духа. С иной стороны, они — правонарушители, мешающие людям расслабленно жить и работать, считающие себя хозяевами жизни.

Самый узнаваемый «певец» якудза за пределами Стране восходящего солнца — современный режиссер и актер Китано Такэси. Его отец Китано Кикудзиро был связан с якудза, и мальчишка фактически вырос в их окружении. В предстоящем это отыскало отражение в почти всех фильмах Китано.

Истинное и будущее якудза

В 1992 году правительство Стране восходящего солнца приняло Акт о предотвращении нелегальных действий членов криминальных группировок. Кроме иных мер, этот закон очевидно воспретил «защитный рэкет», прошлый основным делом якудза, и обусловил понятие «криминальной группировки» (борёкудан), ранее отсутствовавшее в законодательстве. А именно, к подобным группировкам были отнесены, скажем, любые собрания, более определенного процента членов которых имеют судимости.

Этот закон вызвал бурю протестов со стороны якудза, их семей (супруги и дочери узнаваемых якудза даже провели демонстрацию в центре Токио) и политиков и юристов, «прикормленных» якудза. Они упирали, а именно, на конституционные нормы о свободе собраний и объединений.

Все же, правительство осталось твердо в собственном намерении хотя бы снаружи биться с якудза. В этом его поддержала и общественность, которой диктат якудза и их непрошеная «помощь» уже значительно надоели. За пределами группировок людей с татуировками и в пижонских костюмчиках по способности пренебрегают — к примеру, не пускают в рестораны и публичные бани.

Все же, хотя отдельные якудза и несут актуальные и денежные утраты, нельзя сказать, что сама их система обречена. К огорчению, пока существует незаконный бизнес и пока правительство не способно всеполноценно защищать бизнес законный, для организованной преступности всегда найдется лазейка.

Некие слова жаргона якудза

Оядзи (Oyaji) — «Отец», начальник.

Кёдай (Kyoudai) — «Брат», сотрудник.

Камбу (Kanbu) — «Начальство», якудза высочайшего ранга.

Досу (Dosu) — Самурайский клинок, все еще применяемое некими якудза орудие.

Тяка (Chaka) либо Хадзики (Hajiki) — Огнестрельное орудие (обычно — пистолеты).

Сябу (Shabu) — Наркотики.

Сима (Shima) — Рэкет на определенной местности.

Номия (Nomiya) — Незаконное букмекерство на ипподроме. Нередко не только лишь незаконное, да и нечестное. Букмекеры-номия просто могут отрешиться выплачивать выигрыш.

Киритори (Kiritori) — Выбивание долгов.

Юсури (Yusuri) — Шантаж.

Цуцумотасэ (Tsutsumotase) — «Хипес», форма вымогательства. Женщина приводит мужчину домой, а потом является «оскорбленный супруг» и просит отступного.

Сэнсо (Senso) — Война кланов якудза.

Тэути (Teuchi) — Перемирие в войне кланов.

Сацу (Satsu) либо Пори (Pori) — Милиция.

Фуда (Fuda) — Ордер на арест либо обыск.

Оцутомэ (Otsutome) — Заключение под стражу.

Кагэтёфу (Kagechoufu) — Валютная помощь, которую оказывает клан якудза попавшему в кутузку.

Источники:

— http://www.animemanga.ru/Japan/yakuza.shtml;

— http://ru.wikipedia.org/wiki/Якудза.

Полезные ссылки:

— http://www.japantoday.ru/japanaz/ya2.shtml — статья о якудза;

— http://www.japantoday.ru/arch/jurnal/0307/15.shtml — статья об использовании темы якудза в фильмах Такеси Китано и других японских режиссеров;

— http://www.japantoday.ru/arch/jurnal/0211/02.shtml — статья о преступности в Стране восходящего солнца;

— http://www.japantoday.ru/arch/jurnal/0604/03.shtml — статья об организованной преступности в Стране восходящего солнца.

Array

Добавить комментарий

орфографическая ошибка в тексте:
чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

Задать вопрос прямо сейчас