форум
22.08.2019
Просмотров: 145
Музыка

Кто таковой Боб Дилана (Bob Dylan)?

alex2

Боб Дилан (англ. Bob Dylan, истинное имя — Роберт Аллен Циммерман англ. Robert Allen Zimmerman; род. 24 мая 1941) — американскийавтор-исполнитель песен, который — по данным опроса журнальчика Rolling Stone — является 2-ой (после The Beatles) по значимости фигурой в истории рок-музыки.

Официальный английский веб-сайт Боба Дилана — www.bobdylan.com

Биография

Боб Дилан представляет собой одну из самых таинственных фигур в современном роке. Его творчество воздействовало фактически на всех суровых рок-музыкантов. Боб Дилан вместе с несколькими наикрупнейшими музыкантами середины 60-х годов был создателем рок-музыки. Любая новенькая пластинка музыканта — событие даже для тех, кто отторгает музыкальные концепции Дилана.

Оглядываясь на историю рока, нереально переоценить ту роль, которую сыграл в его развитии Боб Дилан. Как успешно выразился Брюс Спрингстин на церемонии введения Дилана в Палату Славы Рока: «Боб высвободил разум, точно так же, как Элвис высвободил тело. Он показал нам, что невзирая на то что эта музыка по природе собственной являлась танцевальной, она не была анти-интеллектуальной. У него есть видение и талант, дозволяющие вместить целый мир в одну песню. Он принудил пользующуюся популярностью музыку звучать заного, разрушив установившиеся рамки и ограничения, и навечно изменил лицо рок-н-рола».

Внук еврейских иммигрантов из Рф, Боб Дилан, истинное имя которого Роберт Аллен Циммерман, родился 24 мая 1941 года в городе Дулут, штат Минесота, где его отец, Абэ, работал на компанию Standart Oil. В 1947 году родня переезжает в иной городишко, Хиббинг, где мальчишка провел свое ничем не приметное детство, в каком не было ни мельчайшего намека на будущую блестящую карьеру. Роберт начал писать стихи, когда ему было около 10 лет, и приблизительно тогда же стал постигать азы игры на гитаре и фортепиано. Попав под воздействие Элвиса Пресли, Джерри Ли Льюиса и других звезд ранннего рок-н-рола, он стал создавать свои 1-ые любительские группы и в школьной книжке за 1959 год в графе «Ваша цель» есть возможность прочесть запись: «играть совместно с Литтл Ричардом».

В конце 1959 года молодой Циммерман покидает Хиббинг и переезжает в Минеаполис, где поступает в Институт штата Минесота. Жизнь огромного города немного меняет его взор на музыку, и он начинает находить истоки современного рок-н-рола в творчестве пионеров кантри, фолк и рок-музыки, подобных как Хэнк Уильямс, Роберт Джонсон и Вуди Гатри. Энтузиазм Роберта к музыке становится настолько велик, что он изредка находит время посещать учебные классы. Заместо этого, он начал исполнять песни в ночных клубах города, совершенствуя игру на гитаре и губной гармонике и разрабатывая собственный «носовой» голос, который с течением времени станет его визитной карточкой в мире современного поп-саунда. Приблизительно в это время юный артист берет для себя сценический псевдоним «Боб Дилан», вначале в честь позднего валлийского поэта Дилана Томаса, хотя в протяжении всей собственной предстоящей карьеры Боб будет опровергать это происхождение псевдонима.

К концу 1961 года слава Дилана начинает распространяться уже и за пределами узенького круга фолк-исполнителей. Критик Роберт Шелтон, побывавший на одном из вечеров, где выступал Боб, помещает в New-york Таймс статью, в какой посреди остального говорится, что Шелтон «полностью был пленен его талантом». Месяц спустя компания Columbia Records подписыает с Диланом договор, и Боб начинает готовить материал для собственного первого одноименного альбома. Не будучи еще уверен в собственных композиторских возможностях, он включает в пластинку только две свои песни, составив выборку из обычных народных мелодий и песен, входивших в репертуар подобных блюзовых исполнителей как Блайнд Лемон и Бакка Уайт. В итоге вышла запись, которую есть возможность было бы приписать быстрее старому чернокожему блюз-мэну, чем 21-летнему еврейскому фолк-исполнителю из Минесоты.

Юный певец обладал не самой неплохой дикцией и понятия не имел о правильной постановке дыхания, но Боб Дилан оказался очень типичным исполнителем на губной гармонике, потрясающе играл на акустической гитаре, и публика очень тепло приняла его дебютный альбом Bob Dylan (1962), и два следующих: The Freewheelin’ Bob Dylan (1963; возглавил хит-парад Англии) и The Times They Are A-Changin’ (1964). Эти пластинки представляли собой в целом обычный для того периода музыкальный материал, выполнение которого, но, существенно отличалось от принятого; отдельно впечатляли так именуемые «речитативные блюзы», которые позднее включали в собственный репертуар такие исполнители, как Фил Оке и Тим Пэкстон. Посреди самых запоминающихся вещей, вошедших в эти альбомы, необходимо подчеркнуть Blowing In The Wind (она стала хитом в выполнении группы PETER PAUL & MARY), Master Of War и A Pawn In Their Game.

Дилан стал одной из сенсаций фолк-фестиваля в Ньюпорте (1963), но многих смутил очень личный текст песни My Back Pages и некие другие вещи, составившие ядро альбома Another Side Of Bob Dylan (1964), где музыкант, казалось, отрешается от собственных почти во всем доверчивых взглядов на политические трудности и обращается к философским вопросам бытия (Ballad In Plain D и Restless Farewell). В этот период Боб Дилан «электрифицирует» свою музыку, его очевидный уклон в рокабилли и сравнимо жесткие трактовки традиционных блюзов 20-х годов возмутили очень многих ценителей музыки. Особенное негодование вызвала аранжировка песни Чака Берри Too Much Monkey Business.

Английские и американские поп-группы охотно исполняли его песни. THE ANIMALS прославились с дилановской Baby Let Me Follow You Down (они переименовали ее в Baby Let Me Take You Home) и его авторской версией известной House Of The Rising Sun («Дом восходящего солнца») из альбома Bob Dylan; THEM удачно пели It’s All Over Now Baby Blue; THE BYRDS — наилучшие интерпретаторы композиции Mr. Tambourine Man. Боб Дилан много песен писал для этих групп, никогда не включая их в свои альбомы. Он повсевременно сотрудничал с британцем Манфредом Мэнном и его группой, которые, по воззрению Дилана, лучше других аранжировали его произведения (а именно, английским хитом стала дилановская If You Gotta Go, Go Now).

В 1965 Боб Дилан появился на фестивале в Ньюпорте с цельнокорпусным «стратокастером», инвентарем, на котором игрались только «настоящие рокеры» тех лет, и выступил в составе блюз-роковой группы THE PAUL BUTTERFIELD BLUES BAND. В том же году гастролировал по Англии с канадской рок-группой THE HAWKS (позднее прославившейся как THE BAND). В предстоящем музыканты THE BAND, также клавишник Эл Купер нередко учавствовали в записи альбомов Дилана (Highway 61 Revisited и Blonde On Blonde).

Не все песни Дилана принимались широкой публикой, к примеру, такие, как Desolation Row, Like A Rolling Stone и Rainy Day Women # 12 & 35 по достоинству оценили только рок-музыканты, и сначала — английские.

Боб Дилан заложил базы концептуального рока, 1-ые отголоски которого есть возможность слышать в битловской I’m A Loser. THE BEATLES одними из первых научились «разгадывать» стихи Дилана и нередко воспользовались его поэтическими приемами, тогда как другие английские рок-группы THE KINKS и YARDBIRDS, просто вставляли композиции Дилана в свои концертные программки (по «дилановскому пути» двинулись было и ROLLING STONES, написав Get Off My Cloud, однако потом выбрали иную модель собственного творчества). Песни Боба Дилана охотно включали в репертуар и американские звезды — Шер, Элвис Пресли, «Дюк» Эллингтон, THE POUR SEASONS и многие другие.

В июне 1966 Боб Дилан попал на собственном байке в катастрофу, результатом которой стали множественные переломы ребер и шейки, частичный паралич и амнезия. Только к концу года музыкант начал подниматься с постели.

Неописуемая распространенность «менестреля разочарованного поколения» привела к массовому тиражированию пиратских альбомов, одним из самых узнаваемых образцов бутлегерской индустрии стал двойной диск Great White Wonder, который по праву считается «золотым».

Закрытый для всего мира (еще посреди 60-х годов Дилан отказался от пресс-конференций и интервью), не считая родственников и друзей он продолжает сотрудничать с группой THE BAND — музыканты записали кооперативный альбом Basement Tapes, который вышел исключительно в 1975.

В 1968, после долгого отсутствия Боб Дилан появился перед публикой на концерте памяти Вуди Гатри. Этому событию предшествовал выпуск поп-психоделического альбома John Wesley Harding (1967), который возглавил хит-парад Англии и не дотянул только строчки до первого места в США. Более удачным оказался и альбом Nashville Skyline (1969; в Великобритании занял 1-ое место, а в США — третье), на котором представлен дуэт Дилана и Джонни Кэша. В целом альбом есть возможность охарактеризовать как «культивированный кантри-энд-вестерн», хотя одну из вещей играет арт-рок-группа THE NICE.

В 1969 на поп-фестивале на полуострове Уайт состоялся один из огромнейших концертов Дилана с группой THE BAND, сольное выступление которого длилось более часа. Двойной концертный альбом Self-Portrait (1970), вышедший после чего действия, занял в хит-параде Англии 1-ое место, а в США был третьим.

Альбом 1970 New Morning был первым в чартах Великобритании и седьмым в США. Этот альбом стал пользующимся популярностью только после того, как был выпущен сингл If Not For You, который сделали хитом сначала Оливия Ньютон-Джон, а позже друг и соавтор Дилана Джордж Харрисон.

В 1971 Боб Дилан издал роман «Тарантул», принял роль в организации и подготовке концерта Джорджа Харрисона для народа Бангладеш, также испытал себя в качестве актера, снявшись в картине Сэма Пекнипа «Пат Гарретт и Малыш Билли», к которому написал центральную тему и песню — Knocking On Heaven’s Door. В этот период Дилан практически не работает в студии, хотя двойной концертный альбом Before The Flood (1974) критики единодушно объявляют «лучшей живой работой десятилетия».

В отличие от прошлых альбом Дилана Blood On The Tracks (1975) очень мелодичен, его композиции труднее аранжированы, альбом изготовлен с огромным вкусом и с нехарактерной Дилану аккуратностью саунда. Фуррор этого альбома содействовал триумфу, с которым прошло концертное турне Rolling Thunder Tour («Турне под раскаты грома»); в нем приняли роль Джоан Баез и Роджер Макгинн. Потом состоялись благотворительные концерты, сборы от которых пошли в фонд помощи заключенному в кутузку боксеру Рубену Картеру (ему посвящена песня Hurricane из альбома Desire (1976), записанного с группой ROLLING THUNDER BAND). В это время Дилан продюсирует сериал Hard Rain и выпускает одноименную пластинку, также выступает спонсором кинофильма «Ренальдо и Клара». В ноябре 1976 учавствует в прощальном концерте группы THE LAST WALTZ в Сан-Франциско, где прозвучали его хиты Baby Let Me Follow You Down, I Dont Believe You.

Специально для мирового турне 1978 большая часть произведений Дилана 60-х годов было переаранжировано под электро-рок-группу и дамский хор. Боб Дилан пользовался версией Джими Хендрикса, которую тот сделал для дилановской Аll Along The Watchtower из альбома John Wesley Harding и аранжировкой Брайана Ферри для А Hard Rain’s Gonna Pall с диска The Freewheelin’ Bob Dylan. Bo время этого турне был подготовлен новый студийный альбом Street Legal, а сингл «Baby Stop Crying» вошел в британский Тор 20.

Широкая публика не брала выигравший премию Grammy сингл Gotta Serve Somebody из альбома «христианского рока» Slow Train Coming (1979), также «иудейский» диск Saved (1980), что было вызвано, видимо, метаниями Дилана меж христианством и иудаизмом. Однако воспользовался фуррором Shot Of Life (1981), посвященный покойному комику Пенни Брюсу.

В 1983 вышел диск Infidels, который наряду со последующим Empire Burlesque (с группой TOM PETTY AND THE HEARTBREAKERS) подтвердил репутацию Дилана как «живого классика рока». Фанаты Боба Дилана экзальтированно приняли выборку «Biograph» — 53-песенный сборник с 18 композициями, до того никогда в альбомы не входившими. В 1985 в совместном турне с группой Тома Петти, Дилан блистательно исполнял песни 60-х, в том числе и известную Here Comes The Sun.

Альбом с Дэйвом Стюартом Knocked Out Loaded (не инструментальный) вышел в 1986 и имел большой фуррор. По воззрению критиков пластинка обогнала свое время. Двойной концертный альбом, записанный с GRATEFUL DEAD, Dylan & the Dead (1988), распродавался очень вяло. Нехорошие отзывы получил и кинофильм с ролью Дилана Hearts Of Fire. Положение чуть-чуть поправил диск Down In The Groove (1988), в каком были только четыре новые композиции (две из которых Дилан написал вместе с Робертом Хантером из GRATEFUL DEAD). Роль Дилана в проекте The Traveling Wilburys политизировало музыку этой группы. В записи диска Under The Red Sky (1990) участвовали звезды рока первой величины.

В студийных работах последнего десятилетия периодически проскальзывают проблески гениальности, однако только Oh Mercy, пожалуй, может претендовать на то, чтоб стоять в одном ряду с наилучшими альбомами музыканта. Сначала 1997 года, но, все бессчетные фанаты, жившие в ожидании еще одного возрождения Боба Дилана, получили неплохой повод для оптимизма. Узнаваемый музыкант Джим Дикинсон произнес в интервью одной из мемфисских газет, что прослушал немного записей Боба, изготовленных им во время принужденного заточения в своем доме в Минесоте, вызванного сильным снегопадом. Со слов Дикинсона, одна из композиций, длиною в семнадцать минут, была так хороша, что он «представить для себя не может, что она скоро не станет хитом».

Эта семнадцатиминутная тема вправду перевоплотился скоро в«Highlands», песню с вышедшего в сентябре 1997 г. альбома «Time Out of Mind», обласканного критикой и ставшего первым золотым альбомом Дилана за последнее десятилетие.

Фуррор альбома был вправду впечатляющим, да и 1997 год не стал для музыканта светлым: в мае, во время евро турне Боб в буквальном смысле «постучался в двери рая» — он был госпитализирован с диагнозом «histoplasmosis», смертельно небезопасным заразным сердечным болезнью. К счастью, сейчас все обошлось, и Дилан в августе даже сумел продолжить гастрольную поездку, которая растянулась на весь остаток года.

В сентябре по требованию папы Иоанна Павла II, Боб выступил в Риме, а в декабре Дилан стал одним из 5 человек, удостоившихся высшего знака отличия, присуждаемого в Америке за исполнительскую деятельность — Заслуги Центра Кеннеди.

Дискография:

Студийные альбомы:

  • Bob Dylan — 1962
  • The Freewheelin’ Bob Dylan — 1963 Remastered: Hybrid Stereo SACD
  • The Times They Are A-Changin’ — 1964
  • Another Side of Bob Dylan — 1964 Remastered: Hybrid SACD with Surround Mix
  • Bringing It All Back Home — 1965 Remastered: Hybrid SACD with Surround Mix
  • Highway 61 Revisited — 1965 Remastered: Hybrid Stereo SACD
  • Blonde on Blonde — 1966 Remastered: Hybrid SACD with Surround Mix
  • John Wesley Harding — 1967 Remastered: Hybrid Stereo SACD
  • Nashville Skyline — 1969 Remastered: Hybrid Stereo SACD
  • Self Portrait — 1970
  • New Morning — 1970
  • Pat Garrett & Billy the Kid — 1973 (саундтрек)
  • Dylan — 1973
  • Planet Waves — 1974 Remastered: Hybrid Stereo SACD
  • Blood on the Tracks — 1975 Remastered: Hybrid SACD with Surround Mix
  • The Basement Tapes — 1975
  • Desire — 1976 Remastered: Hybrid Stereo SACD
  • Street Legal — 1978 Remastered: Hybrid Stereo SACD
  • Slow Train Coming — 1979 Remastered: Hybrid SACD with Surround Mix
  • Saved — 1980
  • Shot of Love — 1981
  • Infidels — 1983 Remastered: Hybrid Stereo SACD
  • Empire Burlesque — 1985
  • Knocked Out Loaded — 1986
  • Down in the Groove — 1988
  • Oh Mercy — 1989 Remastered: Hybrid Stereo SACD
  • Under the Red Sky — 1990
  • Good as I Been to You — 1992
  • World Gone Wrong — 1993
  • Time Out Of Mind — 1997
  • «Love and Theft» — 2001 Remastered: Hybrid SACD with Surround Mix
  • Modern Times — 2006
  • Сборники:

  • Bob Dylan’s Greatest Hits — 1967
  • Bob Dylan’s Greatest Hits, Vol. 2 — 1971
  • Biograph — 1985
  • The Bootleg Series Volumes 1-3 (Rare & Unreleased) 1961-1991 — 1991
  • Bob Dylan’s Greatest Hits, Vol. 3 — 1994
  • The Bootleg Series Vol. 4: Bob Dylan Live 1966, The «Royal Albert Hall» Concert — 1998
  • The Essential Bob Dylan — 2000
  • The Bootleg Series Vol. 5: Bob Dylan Live 1975, The Rolling Thunder Revue — 2002
  • The Bootleg Series Vol. 6: Bob Dylan Live 1964, Concert at Philharmonic Hall — 2004
  • The Bootleg Series Vol. 7: No Direction Home: The Soundtrack — 2005
  • DYLAN — 2007
  • Концертные альбомы:

  • Before the Flood — 1974
  • Hard Rain — 1976
  • Bob Dylan at Budokan — 1979
  • Real Live — 1984
  • Dylan & the Dead — 1988
  • The 30th Anniversary Concert Celebration — 1993
  • MTV Unplugged — 1995
  • Live at the Gaslight 1962 — 2005
  • Live at Carnegie Hall 1963 — 2005
  • Первоисточники:

  • sansan.com.ua — русский фэн веб-сайт о Бобе Дилане;
  • ru.wikipedia.org — Статья о Бобе Дилане
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас