форум
22.08.2019
Просмотров: 168
Нью бест

Кто таковой Будда?

alex2

Буддизм — 1-ая по времени появления глобальная религия. Другие мировые религии появились существенно позже: христианство появилось примерно через 500 лет после буддизма, а ислам — более чем через тыщу. Мировой религией буддизм считается на том же основании, что и две другие только-только нареченные религии: подобно христианству и исламу, буддизм в собственном распространении по земному шару решительно переступил этно-конфессиональные и этно-государственные границы, став религией самых разных народов с абсолютно различными культурными и религиозными традициями. Буддийский мир простерся от Ланки (Цейлона) до Тувы и Бурятии, от Калмыкии до Стране восходящего солнца, при всем этом длится начавшийся в конце XIX века процесс распространения буддизма в Европе и Америке.

Буддизм Появился в Древней Индии в VI-V вв. до н.э.

Основоположником считается Сиддхартха Гаутама. Он стал Буддой («Пробуждённым», «Просветленный» на санскрите), обретя просветление. В текущее время абсолютно нереально реконструировать научную биографию Будды. Обычное отсечение мифологических сюжетов и частей фольклорного нрава абсолютно неэффективно, а материала для подлинной биографической реконструкции у современной науки очевидно недостаточно. Однако есть обычное жизнеописание Будды на базе синтеза ряда буддийских житийных текстов:

В направление сотен и сотен жизней Бодхисаттва (бодхи — просыпание, просветление; саттва — существо, будущий Будда) совершал бессчетные подвиги любви и соболезнования, равномерно накапливая награды и приближаясь к состоянию мудреца, познавшего правду и вышедшего из мучительного колеса чередования рождений и смертей. Он обозревал землю в поисках более подходящего места для собственного последнего рождения, так как он уже находился на таком уровне духовного развития, что имел возможность выбирать. И решил выбрать семью мудрейшего царя Шуддходана из старого королевского рода. В эту ночь супруга царя, королева Махамайя, увидела сон: в ее бок вошел белоснежный слон с шестью бивнями, и она сообразила, что зачала величавого человека. Незадолго до родов королева в сопровождении собственной свиты отправилась в согласовании с обычаем в дом собственных родителей. По дороге начались схватки и она родила отпрыска, который вышел из ее чрева через бедро. Малыш немедля встал на ноги и сделал семь шагов, провозгласив себя существом, превосходящим и людей, и богов. Однако эти волшебные роды оказались роковыми, и скоро Махамайя погибла. Правитель призвал к малышу астронома Ашиту, и тот нашел на его теле 30 два признака величавого человека (символ колеса меж бровями, также на ладонях и ступнях ног, ушнишу — неровность на темени, перепонки меж пальцами и т. д.). На основании этих признаков Ашита объявил, что новорожденный станет либо величавым сударем, властителем всего мира, либо святым, познавшим правду, — Буддой. Тогда мальчугана нарекли Сиддхартхой Гаутамой. Гаутама — его родовое имя; слово «Сиддхартха» есть возможность перевести как «Полностью Достигший Цели». Царю, естественно, хотелось, чтоб его отпрыск стал величавым сударем. Потому он решил так устроить жизнь отпрыска, чтоб ничто не имело возможность навести его на философские размышления либо раздумья о смысле жизни. Царевича поселили в роскоши и неге в прекрасном замке, отгороженном от окружающего мира. Мальчишка рос, постоянно обгоняя всех собственных сверстников в науках и спорте. Так длилось до того времени, пока царевичу не исполнилось 20 девять лет и он в один прекрасный момент не отправился на охоту. Эта охота изменила всю его жизнь.
На охоте царевича в первый раз потрясло созерцание страданий, переполняющих жизнь. Он видит перепаханное поле, на котором птицы выклевывают червяков из комьев земли, и поражается, почему одни живы существа могут жить только ценой погибели других. Однако важнейшим для духовного переворота Сиддхартхи оказываются четыре встречи: принц видит похоронную процессию и осознает, что все люди и он сам смертны и ни достояние, ни знатность не могут защитить от погибели. Он уделяет свое внимание на прокаженного и в первый раз понимает, что заболевания подстерегают хоть какого смертного. Царевич глядит на нищего, просящего подаяние, и осознает мимолетность и призрачность богатства и знатности. И вот Сиддхартха оказывается перед мудрецом, погруженным в созерцание. Смотря на него, царевич понимает, что путь самоуглубления и самопознания — единственный путь к постижению обстоятельств страданий и метода избавления от их. Говорят, что сами боги, также пребывающие в колесе рождений — смертей и жаждущие избавления, отправили царевичу навстречу увиденных им людей, чтоб воодушевить его вступить на путь зания и освобождения.

После этой достопамятной охоты принц не имел возможность уже больше расслабленно жить в собственном шикарном замке. И вот в один прекрасный момент ночкой он покидает дворец на собственном возлюбленном жеребце Кантаке и в сопровождении 1-го слуги. Начался период ученичества, аскезы и духовных поисков. Сиддхартха Гаутама покинул дворец в 20 девять лет и стал Буддой в 30 5 лет. После чего он еще 40 5 лет проповедовал свое учение в различных государствах северо-востока Индии. Подробнее…

База учения его состоит из «4 истин»:

  • Правда о страдании — «все есть страдание. Рождение — страдание, болезнь — страдание, погибель — страдание. Соединение с противным — страдание, разлучение приятным — страдание. Воистину все 5 групп привязанности сущность страдание».
  • Правда о причине мучения. Эта причина — желание, желание, привязанность к жизни в самом широком смысле, воля к жизни. Желание порождает страдание, если б не было влечений и жажды жизни, то не было бы и страданий. А этой жаждой пронизана вся природа.
  • Правда о прекращении мучения, другими словами о нирване. Как доктор, сообщающий нездоровому подходящий прогноз, Будда утверждает, что невзирая на то что страдание пронизывает все уровни сансарического существования, все же существует состояние, в каком мучения больше нет, и что это состояние достижимо. Это и есть нирвана.
  • Правда о пути, ведущем к прекращению страданий.
  • Ступени нравственной жизни: просыпание сердца, проникновение потаенной величавой скорби земной жизни; отрешение от желаний и дурных помыслов, всеобщее милосердие и любовь. Все законы, жертвоприношения и деление на касты Будда опровергает; бедные, беспомощные поближе всего к спасению.

    Источники:

    Энциклопедический словарь «История Отечества с древних времен до наших дней»

    Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

    Веб-сайты, посвященные буддизму:

    buddhism.org.ru — вся информация о предпосылках появления буддизма, о его истории и основах, о школах и направлениях, о жизни Будды

    www.buddhism.ru — тут есть возможность познакомиться с основами буддизма, его терминологией, отыскать материалы по практике, философии и истории буддизма, выяснить о месте буддизма в современном мире

    www.buddhismofrussia.ru — веб-сайт посвящен буддизму в Рф

    Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас