форум
08.05.2019
Просмотров: 138
Другое

Кто таковой шопоголик?

alex2

Шопоголизм, либо, по-другому, шопомания — зависимость человека от неодолимого желания брать всё попорядку.
Шопоголизм — явление довольно новое, распространившееся в ХХ веке, с возникновением гипермаркетов и акций распродажи. Естественно, и ранее безбедные люди брали огромное количество абсолютно ненадобных им вещей, однако это нельзя было именовать шопоголизмом, у людей просто был излишек средств и времени, так почему бы не развлечь себя, в том случае от этого никому ужаснее не будет.

Основательницей шопинга (естественно, это может быть только женщина!) считается американка Барбара Зелински. Все каждомесячное жалованье супруга она исхитрялась издержать всего за 2 минутки 34 секунды. Актуальное кредо этой быстрой женщины звучало последующим образом: «Подходящую вещь не приобрести — здоровью навредить». Барбара с азартом прогуливалась по магазинам в 50-е годы прошедшего века. Стоит говорить, что она распоряжалась деньгами супруга недолго (вобщем, 2 минутки — это в реальности очень стремительно!), тот просто сбежал.

Существует версия, что все шопоголики родом из юношества. Причина необузданной страсти к покупкам кроется в нехватке внимания, любви и поощрения со стороны родителей. К тому же не исключено, что такие предки были склонны к чрезмерному контролю над ребенком. Обделенный нежностью и заботой малыш, став взрослым, подсознательно пробует восполнить то, чего ему недоставало в детстве. И обретя финансовую независимость, начинает делать себя счастливым без помощи других разными методами. Одним из подобных методов и является шопинг.

Принципиальная особенность шопинга в том, что при совершении человеком покупки у него в крови подскакивает уровень серотонина — так именуемого гормона счастья, что в свою очередь очень помогает при борьбе с депрессией и опаской. К тому же удачный поход по магазинам увеличивает самооценку, помогает достигнуть самоуважения и обрести уверенность внутри себя.
Подобные чувства отдельно нужны в период беременности. Может быть, это и становится предпосылкой того, что некие женщины в первый раз сталкиваются с подобным понятием, как шопоголизм, конкретно во время собственного декретного отдыха.

На данный момент шопоголизм распространяется со скоростью эпидемии. Этому содействует и богатство рекламы, устроенной по принципу «мы продаем не продукт, мы продаем счастье», и передачи, посвященные только приобретениям именитых людей, и легкость получения потребительских кредитов.

Систематизация шопоголиков

Не все шопоголики схожи. Они, например, делятся по манере поведения:

  • шопоголик спонтанный: человек идёт в магазин приобрести что-то вправду необходимое, а пару не бог весть как подходящих штучек прихватывает «просто случайно»;
  • шопоголик осознанный, он так избавляет от стресса: человек сознательно заворачивает в торговые ряды, чтоб «развеяться»;
  • шопоголик целеустремленный: человек сам не знает, как его ноги внесли в гипермаркет, и как он ухитрился накупить вот это всё, и истратить всю заработную плату.
  • и по степени адекватности:

  • шопоголики разумные: приобретают, в принципе, нужные вещи, разве что на немного огромную сумму, чем собирались, и в немного большем количестве. «Шёл в магазин за мылом, а купил ещё и три шампуня, 5 разноцветных мочалок в виде морских ежей, семь полотенец и канистру пены для ванны!».
  • шопоголики настоящие (неразумные): это совершенно другие люди, уже шагнувшие за грань добра и зла. Они тянут всё, что под руку подвернётся. Наборы встречаются самые необычные: дорогущие шоколадные конфеты, набор белья на трёхспальную кровать, 10 рубашек одной раскраски, однако зато различных размеров — при всем этом тратится весь бюджет семьи на наиблежайшие два месяца.
  • Отличительная черта настоящих шопоголиков: они выбирают совершать набеги на магазины в одиночку либо с для себя схожими. Поскольку шопоман не получит никакого наслаждения от шоппинга в компании с «голосом разума», человеком, который будет оттаскивать его за шиворот от полочки с «ой какими потрясающими розовыми штуковинами!», убеждать в ненужности этой прелестной вазы, а не дай боже ещё и читать вслух ценники.

    Шопоголик = невротик

    Откуда же берётся такая прихоть — неудержимая страсть к трате средств?

    Исходя из убеждений психологии со скрягами происходит приблизительно то же самое, что и с шопоголиками: чувство обладания, так же как приобретения, даёт иллюзию контроля и независимости.

    Понятно, что контроль над предметами — это ещё не контроль над своей жизнью и уж тем паче не контроль над другими людьми. Однако конкретно за счёт собственной призрачности таковой контроль чувствуется как «безопасный» и помогает совладать с опаской

    Рвение к трате средств, так же, как и оборотная сторона этого явления — рвение бесцельно копить — внимательно рассматривалось в психологии многими, начиная с дедушки Фрейда и заканчивая современными исследователями. Более адекватное описание принадлежит психотерапевтам.

    По существу шопоголизм походит на секундное переключение внимания с 1-го объекта на иной, как это бывает у малеханьких малышей: секунду вспять самой ценной и подходящей вещью был папин мобильный телефон, а на данный момент он уже заброшен ради пластмассового грузовичка, а еще через минутку центром вселенной становится большая зеленоватая стекляшка.

    В родне, как неминуемое следствие шопоголизма, возникают трудности. Очень трудно разъяснить родным, почему необходимо было приобрести два новых сервиза и антикварные канделябры, конкретно тогда, когда настало время платить за детский сад, и почему хватило средств на зелёный пиджак в полосочку, однако не хватило на колбасу.

    Эти конфликты нередко усугубляются неумением шопоголиков выстроить взрослые, зрелые дела. В их отыскивают равного напарника, им подсознательно нужен «контролирующий родитель».

    Я — шопоголик?

    Не так давно американские справочники по психиатрии дополнились новым диагнозом — «навязчивый и всепоглощающий шоппинг». Естественно, это касается не просто любителей прикупить чего-нибудть приятное, а тех, кого именуют настоящими шопоголиками

    Есличеловек не растерял контроля, умеет удержаться в рамках определённой суммы, а вещи, которые покупает, хоть зачем-то ему необходимы, то ничего ужасного в любви к покупкам нет — это не самый худший метод избавиться от стресса. В том случае сумма, которая тратится на ненадобные вещи, не превосходит цены месяца визитов к психотерапевту для снятия стресса — всё в порядке, есть возможность «шопить» в своё наслаждение!

    В том случае же контроль потерян, человек растрачивает деньги, предназначенные на другие нужды (причём не только лишь свои, да и чужие), мучается, в том случае не может немедля приобрести то, на что «глаз упал» (часто полностью глупый предмет), перестает получать ублажение от чего-либо другого, что ранее ему нравилось — ничего не поделаешь — здесь нужна помощь психолога.

    Источник материала: portal-woman.ru

    Полезные ссылки:

  • sympaty.net — статья «Как выяснить внутри себя Шопоголика?». Какие бывают шопоголики, почему люди становятся шопоголиками, как выяснить внутри себя шопоголика?
  • detki.kz — шопоголик с животом. Шопоголизм во время беременности
  • дополнительно по теме из базы New-Best.comа:

  • — кто таковой циник


  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас