форум
22.08.2019
Просмотров: 146
Нью бест

Кто таковой Сварог?

alex2

Внимание! Информация в ответе отражает мифологическую точку зрения.

Сварог — согласно славянскому переводу хроники Иоанна Малалы — бог-кузнец, отец Даждьбога. По воззрению неких исследователей — верховный бог восточных славян, небесный огнь.

Со священного языка арийцев — санскрита, слово «сварог» переводится как «ходящий по небу». В давнешние периоды им обозначали дневной путь солнца по небу, позже им стали именовать небо вообщем, небесный свет. Другими словами, отпрыск Рода бог Сварог — это отец небесный. Время от времени его называли просто бог.

Сварог сварганил (сварил, сделал) землю. Он отыскал магический камень Алатырь, произнес волшебное заклинание — камень вырос, стал большущим бел-горюч камнем. Бог вспенил им океан. Загустевшая влага стала первой сушей. В индийских Ведах это творение названо Пахтанием океана. Алатырь он использовал и для других принципиальных целей: ударял по нему молотом — из разлетающихся во все стороны искр рождались новые боги и ратичи — небесные воины.

В более поздние периоды величавый волшебник полуконь Китоврас (греки называли его кентавром Хироном) выстроил вокруг Алатыря храм в честь Всевышнего. Так появилось слово алтарь — самое святое место в храме.

Сварог обучил людей готовить (творить) из молока творог и сыр, которые некогда числились священной пищей, даром богов. Бог сделал и Голубую Сваргу — страну в небесах, где живут наши славные праотцы. Калоритные звезды — это их зияющие глаза, которыми деды и прадеды взирают с небес на наши земные дела.

«Сварганить» до сего времени означает — расчудесным, мастерским образом сотворить. Варить и «варганить» есть возможность только с помощью огня и воды («вар» — санскр. вода). Сварог — источник огня и его властелин. Он творит не словом, не мистикой в отличие от Велеса, а руками, он делает вещественный мир. Он хлопотал о людях: отдал им Солнце — Ра (отсюда наше слово удовлетворенность) — и огнь, на котором есть возможность было приготовить еду и у которого есть возможность было согреться в свирепую стужу. Сварог скинул с неба на землю плуг и ярмо, чтоб обрабатывать землю; боевую секиру, чтоб эту землю защищать от противников, и чашу для изготовления в ней священного напитка.

Храм Всевышнего с алтарем-Алатырем стоял на склоне священной горы Эльбрус, высокой на Кавказе (5600 метров). В древности эту гору называли различными именами: Бел-Алабыр, Белоснежная гора, Белина. Здесь же протекает река Белоснежная, а ранее стоял Белоснежный город, где жил люд белогоров. Все наименования в этих местах связаны с цветом Алатыря — белого камня, при ударе о который вылетали искры.

В тех же краях до недавнешнего времени стоял величавый памятник величавому славяно-русскому герою, потомку белогоров Бусу Белояру. Может быть, одним из важнейших дел Отца Небесного стали сделанные им Маленькое и Огромное Кола (круги) времен — земных и галлактических.

Сварог — бог-творец и законодатель, отец Сварожичей (Перуна, Даждьбога-Радегаста, Семаргла-Огня и Стрибога-Ветра), демиург, соотносимый с Гефестом, по миропониманию, восходящему к орфической традиции.

Неважно какая кузня, хоть какой горн — это уже капище Сварога. При древесном кумире Сварога горел огнь, калился металл, металлом был должен обит и сам кумир. На капище Сварога всегда были молот (либо стальная томная палка-лом) и наковальня. Конкретно Сварог начал металлический век и обучил людей воспользоваться стальными орудиями. Сварогу — первейший покровитель ремесел и всех мастеровитых. Требы Сварогу приносили либо сыром (сырниками) и творогом. Слово «творог» значит — сотворенный, оно однокоренное с именованием Сварога, и является эмблемой небесных хлебов. Роль кумира Сварогу часто делал большой камень, на котором были нанесены знаки огня.

Версия о Свароге, как боге-кузнеце, является интерпретацией куска, приведенного в Повести временных лет за 5622 (1114) год. Там, в доказательство правдоподобности рассказа о падении из тучи «стеклянных глазков», приводятся рассказы из «Хронографа» о падении белок, пшеницы и остального из туч. А именно начинается рассказ о падении клещей с неба в Египте, который обрывается на середине.

Согласно этому рассказу в Египте «после потопа и после разделения языков начал царить поначалу Местром, из рода Нахала, после него Иеремия, потом Феоста, которого египтяне называли Сварогом. В царствование этого Феоста в Египте свалились клещи с неба, и начали люди ковать орудие, а до того палицами и камнями бились. Тот же Феоста закон издал о том, чтоб женщины выходили замуж за 1-го мужчину и вели воздержный образ жизни… В том случае же кто преступит этот закон, да ввергнут его в печь пламенную. Того ради окрестили его Сварогом, и чтили его египтяне.»

После него царил его отпрыск, «по имени Солнце, которого именуют Даждьбогом», при котором «настало безгрешное житье по всей земле Египетской, и все восхваляли его» По всей видимости, рассказ о египетских царях-богах, взятый из древнерусского «Хронографа», всходит к переводу хроники Иоанна Малалы, византийского писателя VI века. Феост является искажением имени Гефеста, которому древнерусский летописец, а не «египтяне», поставил в соответствие славянского Сварога.

При всей скудности и темности источников, Сварог, будучи славянским божеством, имеющим возможный индоиранский корень, в исследовательских работах конца XIX века становится одним из главных славянских богов. Н. М. Гальковский считает бесспорным, что согласно приведенному выше тексту ПВЛ Сварог как и Гефест был учредителем брака и славянским богом огня и что у Сварога был сын-Солнце Даждьбог, носивший отчество Сварожич.

В ближайшее время некие учёные склоняются к тому, что подобного славянского божества, как Сварог, в действительности не было. В отличие от олицетворённого огня, Сварожича, имя Сварога практически не встречается в источниках, а там, где встречается, полностью возможна неверная интерпретация имени «Сварожич» как «сын Сварога», которую сделал переписчик, чтоб правильно перевести легенду их Хроники.

Но, как считают некие учёные, имя «Сварожич» не может быть патронимом (отчеством). Исходя из всего этого, нет огромных оснований считать, что у славян было такое божество, как Сварог.

Но, другие исследователи не делят этого скепсиса, отождествляя Сварога со Сварожичем как пламенное божество и проводя параллели меж Сварогом и пламенным духом Рарогом.

Источники:

  • ru.wikipedia.org — информация о Свароге в Википедии
  • godsbay.ru — дополнительно о Свароге
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас