форум
22.08.2019
Просмотров: 144
Кино

Кто таковой Такэси Китано?

alex2

Такэси Китано (в российской прессе, чаше всего, называется Такеши Китано; Kitano Takeshi, род. 18 января 1947 г.) — японский кинорежиссёр, комик, актёр, создатель, поэт, и живописец получивший признание как в Стране восходящего солнца, так и за границей за его уникальные синематографические работы. Он употребляет псевдоним Beat Takeshi во всех собственных работах, не считая режиссёрских. С апреля 2005 он занимает должность доктора магистратуры изобразительных искусств (Токийский государственный институт изобразительных искусств и музыки).

Большая часть сюжетов кинофильмов Китано — о японских бандитах-якудза либо милиции, чаше всего довольно серьёзные в плане подтекста и включающие философскую компоненту. Китано нередко применяет так именуемые «длинноватые» кадры, в каких практически не происходит действия либо же перебегает сходу к последствиям произошедших событий, пропуская промежные этапы, что также отличает «кинематографию от Китано». Многие же ленты отражают серьезную, может быть даже нигилистическую философию, однако при всем этом заполнены специфичным авторским юмором и вниманием к человечьим сторонам нравов героев. Феноминально, однако киноленты Китано часто оставляют противоречивые чувства: при поверхностном рассмотрении это «чёрные» гангстерские комедии, но они поднимают глубокии вопросы морали и предоставляют еду для длительных раздумий. Любопытно, что в то время как слава Китано как режиссёра умных и внезапных артхаусных кинофильмов в мире продолжает расти, японская публика принимает его быстрее как телеведущего и комика. Показ кинофильма «Затоичи» в 2003 остаётся его большим синематографическим фуррором на родине. Китано изредка и осмотрительно даёт интервью, скрывая свою таинственную личность за маской обыденного весёлого парня. Собственное отношение к религии Китано не афиширует; брал телевизионное интервью у Сёко Асахара — основоположника разноплановой японской религиозно-буддийской группы «Аум Синрикё», два раза.

Юность
Такэси Китано родился 18 января 1947 года в Токио. Рос в бедной родне в загородном районе города. Беспощадная политика улицы и очень сдержанный быт сделали его закаленным и готовым к взрослой жизни, а грозное отцовское воспитание и принуждение к суровому домашнему образованию посодействовали Такэси сформировать его теперешнее миропонимание. В школе и институте Китано обучался сдержанно, однако, в целом, по окончании института планировал устроиться на один из современных на техническом уровне снаряженных токийских заводов по производству легковых автомобилей. Устроиться на таковой завод в пик бурного роста японской промышленности было признаком неплохого тона и правильного планирования своей жизни. Однако, к счастью поклонников его творчества, Такэси Китано оказался совершенно другим человеком.

Видя непрекращающиеся безотчетные пробы собственных сокурсников попасть во все возвышающуюся волну японской промышленности и осознавая свое рвение к творчеству и особенности, Китано бросает институт Мэйдзи, где он учился на инженера в направление 4 лет, чтоб испытать себя в шоу-бизнесе. Китано нашёл для себя работу лифтёра в ночном клубе и многому научился там у комика Сэндзабуро Фуками. Когда один из главных исполнителей клуба захворал, Китано занял его место. Так началась карьера 1-го из более увлекательных кинорежиссёров современности.

В 1970-х, вместе с другом Киёси Канэко, Китано основал смешной дуэт. Они вышли на сцену с именами Beat Takeshi и Beat Kiyoshi (Бит Такэси и Бит Киёси), время от времени называя себя Two Beat. В 1976 они с огромным фуррором дебютировали на телевидении. Распространенность дуэта почти во всем разъяснялась текстами Китано, которые были еще более неприличными, чем предполагается каноном комедийного жанра мандзай. В качестве тем Китано выбирал жизни социально уязвлённых людей: стариков, инвалидов, бедных, малышей, женщин, безобразных и глуповатых. Дуэт 2-ух комиков распался, когда Китано решил уйти, однако всё же их сотрудничество считается одним из самых успешных в японской сатире в 1970-е-1980-е годы XX века. Приставка «Бит» сохранилась в имени Китано-актёра с той поры, и современные жители страны восходящего солнца именуют Китано «Битом Такэси».

Карьера режиссёра
После нескольких ролей, в главном смешных, в 1989 году Китано был принят на главную роль в кинофильм «Ожесточенный полицейский», где он был должен сыграть неустойчивого полицейского. Когда режиссёр захворал и не сумел продолжать работу над фильмом, Китано удалось доснять картину без помощи других, в процессе съёмок он значительно изменив сценарий и метод подачи материала. Кинофильм оказался удачным и положил начало режиссёрской карьере Китано. Потом Китано нередко вспоминал об этом знаменательном событии (заболевания режиссёра), так как в отсутствие профильного синематографического образования режиссёрскую карьеру в Стране восходящего солнца начать фактически нереально.

2-ой кинофильм Китано в качестве режиссёра и 1-ый в роли сценариста — «Точка кипения» — вышел в 1990 году. Масахико Оно, позже также сыгрывший эпизодическую роль в «Фейерверке», исполнил главную роль: неиндивидуального юного человека, работающего на автозаправке и играющего в любительской бейсбольной команде. Когда тренер команды подвергается нападению со стороны местных якудза, он для то, чтоб отомстить гангстерам, совместно с товарищем направляется на Окинаву для покупки орудия на одной из американских военных баз. По пути они знакомятся с якудзой-маргиналом, роль которого играет Китано. Получив полный контроль над сценарием и режиссурой, Китано удалось в этом кинофильме заложить базы собственного необыкновенного авторского стиля, соответствующими элементами которого являются шокирующая беспощадность, необычный чёрный юмор и долгие стоп-кадры.

3-ий по счёту кинофильм, «Сцены у моря», вышел в 1991 году. В сюжет сейчас не попали гангстеры, а основным героем стал глухонемой неудачник-мусорщик, который напористо обучается сёрфингу под аккомпанемент насмешек циников-друзей. Как и многие другие картины, кинофильм проникнут узким юмором и завершается гибелью головного героя, тонущего в море.

Забугорная аудитория, равномерно превзошедшая «родную» японскую численно, увидела Китано после выхода кинофильма «Сонатина» в 1993 году. В кинофильме Китано играет токийского якудзу Муракаву, отправленного на полуостров Окинава для прекращения противоборства 2-ух местных кланов. Муракава, пресытившись своим образом жизни и узнав, что само его задание — менее чем ловушка, воспринимает последствия в отсутствие возражений, превращая происходящее в ожесточенный фарс, построенный как и в почти всех других работах Китано из вереницы трагикомических эпизодов. Фатализм головного героя, нашедший выражение и в этом кинофильме, стал собственного рода «визитной карточкой» режиссёра. Кинофильм «Сонатина» был высоко оценён японским писателем Кэндзабуро Оэ.

Кинофильм «Снял кого-нибудь?» (1995) возвращает Китано к его комедийным корням. Кинофильм представляет из себя серию смешных сцен, неким образом связанных с основным персонажем, неудачно пытающимся заняться сексом в машине. В Стране восходящего солнца картина не вызвала энтузиазма у зрителей. Критики сочли ленту пародией на пользующиеся популярностью японские киноленты (к примеру, «Годзилла»). Кинофильм показал принципное нежелание Китано снимать заранее коммерчески удачные ленты (такие, как молодёжный триллер «Звонок» либо «Мрачный самурай» режиссёра Ёдзи Ямады, рассказывающий о доброте и принципиальности японских самураев).

В 1994 году Китано попал в катастрофу (разбился на байке). Ранения вызвали паралич одной стороны его тела, и потребовалась непростая операция, чтоб вернуть работоспособность мускул лица. Хотя забугорная пресса сочла, что Китано уже не вернётся к съёмкам кинофильмов, тот отторг эти догадки, сняв «Ребята возвращаются» в 1996 году, сходу после выздоровления.

Восстановившись после аварии, Китано занялся изобразительным искусством. Его броский, облегченный стиль живописи припоминает стиль Марка Шагала. Картинки Китано были размещены в книжках (в качестве иллюстраций), представлены на выставках и на обложках саундтреков к своим фильмам. Более ярко они представлены в кинофильме 1997 года «Фейерверк», где делают роль стержня образной системы произведения. «Фейерверк» был очень высоко оценён критиками и был удостоен приза Венецианского фестиваля. В кинофильме снова всплывает тема доброты и любви: стараясь не тревожить умирающую от рака женщину, которую главный герой (прошлый полицейский Ниси) возит по местам, где женщина желала побывать, все возникающие трудности Ниси решает просто и отлично: пуля в лоб. Кинофильм подтвердил репутацию Китано как 1-го из более профессиональных режиссёров современной Стране восходящего солнца.

Китано продолжил постоянно снимать после аварии. Выпущенный в 1999 году кинофильм «Кикудзиро», указывает Китано в главной роли как никуда не пригодного бандита, который прогуливается с мальчуганом, ищущим свою мама. «Брат якудзы» (2001), снятый в Лос-Анджелесе, указывает Китано как токийского якудзу в отставке, который строит наркоимперию в Лос-Анджелесе при помощи местного чернокожего бандита, которого играет Омар Эппс. Необыкновенный «альтруизм в стиле Китано» проходит собственного рода «красноватой нитью» через сюжет и тут. Понимая трудновыполнимость плана и невозможность подходящего финала завязавшегося противоборства группировок, отставной якудза (Китано) расслабленно продолжает деятельность, помогая некомпитентному брату, переехавшему в Америку. В конце, выведя из-под удара оставшегося в живых члена группировки (чернокожего бандита, безрассудно счастливого получить сумку полную стодолларовых купюр) Китано с ухмылкой рассчитывается с обладателем кафе и выходит навстречу своим противникам, на верную погибель. Этот кинофильм Китано был тепло принят в США и за границей.

Кинофильм «Куколки» (2002), в каком Китано как актёр не участвовал, содержит три отдельные истории любви. Кинофильм принято считать одной из самых зрительно симпатичных картин Китано. Основная сюжетная линия — история юноши (Мацумото) и девушки (Савако), принужденных оборвать свои дела из-за амбиций родителей юного человека, которые пробуют устроить более прибыльную в карьерном отношении женитьбу. Нарушения естеccтвенного хода отношений приводит к неудачной попытке самоубийства девушки намедни запланированной женитьбы Мацумото с дочерью директора компании, в какой он работает. Оставшись в живых, Савако переживает сильный психический стресс. В итоге Мацумото и Савако прерывают все связи с обществом и отправляются в бесцельное путешествие, в процессе которого они переживают почти во всем сказочные метаморфозы, равномерно отождествляясь с персонажами пьесы Тикамацу, положенной в базу структуры кинофильма. 2-ая сюжетная линия — история о якудзе, подавившим в молодости свою любовь к обычный девушке ради обретения власти и воздействия. Спустя десятилетия, достигнув всего, чего вожделел, он вспоминает о словах, которые слышал, когда девушка прощалась в парке с ним, уезжавшим в большой город: «Я всегда буду ожидать тебя тут». Приехав с телохранителем в парк в Сайтаму, он замечает уже постаревшую женщину. После одной из нескольких встреч с так и не узнавшей его любимой, якудза гибнет от рук наёмного убийцы. 3-я сюжетная линия в интимных деталях и с ювелирной точностью вопроизводит восприятие поп-музыки через историю любви юного человека к японской певице Харуне Ямагути. Сам Китано отмечает, что зрительная привлекательность кинофильма содействовала неадекватности осознания зрителями его плана: центральным элементом являются не истории любви как таковые, а акты немотивированного насилия, которыми они прерываются.

Фуррор у кинокритиков и поклонников умственных кинофильмов не принёс Китано особого признания на родине. Невзирая на фуррор кинофильмов «Брат якудзы» и «Куколки», пресса критиковала его за неспособность снять «неплохой» кинофильм уровня «Фейерверка» либо «Сонатины». Ответ последовал в 2003 году в виде кинофильма «Затоичи», в каком сам Китано, уже обычно, также сыграл. «Затоичи» стал большим коммерческим фуррором режиссёра в Стране восходящего солнца, при всем этом отлично прошёл и за рубежом и получил ряд наград. Нестандартная трактовка сюжета о японском народном герое, в версии Китано сразившимся с группировкой самураев ради кучки отщепенцев и лузеров (посреди которых гомосексуалист и путана) довольно необыкновенна для Стране восходящего солнца, страны, в какой синематограф неописуемо заботливо относится к собственному историческому наследству, а киноленты, восхваляющие доблесть самураев, раз в год выходят в большенном количестве.

Китано нередко сотрудничал с композитором Дзё Хисаиси, написавшим музыку к большинству его картин. В последние годы это сотрудничество, но, закончилось.

Карьера актёра

Китано постоянно снимается в фильмах других режиссёров. Более известные работы — роли второго плана в фильмах Нагисы Осимы «Весёлого Рождества, мистер Лоуренс» и «Табу», также основная роль в экранизации романа Яна Согиру «Кровь и кости» (режиссёр Ёити Сай). Другие киноленты, где снялся Китано: «Джонни Мнемоник», «Царская битва» и «Царская битва 2».

Другие заслуги
Китано написал более пятидесяти книжек со стихами и кинокритикой, также немного романов, некие из которых были применены в качестве сценариев другими режиссёрами. Китано также в направление многих лет является известным телеведущим. 7 сентября 2004 года Китано была присуждена степень бакалавра наук институтом Мэйдзи, откуда ранее он был отчислен.

Режиссёрские работы
1989 — Ожесточенный полицейский
1990 — Точка кипения
1991 — Сцены у моря
1993 — Сонатина
1995 — Снял кого-нибудь?
1996 — Ребята возвращаются
1997 — Фейерверк (HANA-BI)
1999 — Кикудзиро (Кикуджиро)
1999 — Брат якудзы
2002 — Куколки
2003 — Затоiчи
2005 — Takeshis’

Источники:

— http://ru.wikipedia.org/wiki/Такэси-Китано;

— http://www.world-art.ru/people.php?id=877.

Полезные ссылки:

— http://www.egoart.ru/art.bok?life=Search&min=0&query=%CA%C8%D2%C0%CD%CE — выборка статей о Такэси Китано на веб-сайте EgoArt.ru;

— http://www.arthouse.ru/attachment.asp?id=26 — Такэси Китано о съемках кинофильма «Куколки»;

— http://www.imdb.com/name/nm0001429/ — раздел, посвященный Такэси Китано, на веб-сайте Internet Movie Database (на британском);

— http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=409027 — маленькое интервью с Китано на веб-сайте kommersant.ru;

— Такэси Китано: «Я — белоснежный клоун». — куски из разных интервью Такэси Китано на веб-сайте KM.RU;

— http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Фильмы-Такэси-Китано — о фильмах Такэси Китано на Википедии;

— http://www.kinoart.ru/magazine/02-2003/Names/Kitano — статья о Такэси Китано и его кинофильме «Куколки».

Array

Добавить комментарий

орфографическая ошибка в тексте:
чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

Задать вопрос прямо сейчас