форум
22.08.2019
Просмотров: 137
Другое

Кто выстроил Величавую Китайскую Стенку?

alex2

Величавая китайская стенка — одна из самых основных достопримечательностей Китая, знак Поднебесной, знакомый каждому зарубежному туристу. Однако, невзирая на то, что очертания Величавой стенки знакомы по бесчисленными буклетам, атласам и путеводителям, историю появления этого чуда света знают далековато не все.

Из истории

Начало китайской государственности датируется 221 годом до н.э., когда Чжэн, правитель маленького королевства Цинь, захватил примыкающие маленькие королевства и объявил себя царем под именованием Ши Хуанди. Правитель прославился беспощадностью: по его распоряжению, к примеру, были живьем погребены 460 ученых-конфуцианцев.

В 213 году до н.э. Цинь Ши-Хуанди отдал приказ убить исторические хроники всех завоеванных стран. Вся литература, не считая книжек по медицине, гаданию, земледелию и лесному хозяйству, была запрещена.

В царствование первого правителя в стране была принята единая система мер и весов, также — в целях облегчить передвижение по различным областям страны — унифицированы размеры повозок и ширина дорожной колеи. В эти же годы велось масштабное строительство. За время правления Цинь Ши-Хуанди было проложено 6500 км дорог, также возведен ряд каналов общей протяженностью 2000 км.

Традиция приписывает первому императору реализацию еще 1-го потрясающего проекта, которое в предстоящем и воплотилось в будущую национальную гордость Китая — строительство известной Величавой китайской стенки.

В реальности, но, 1-ые участки этого сооружения появились на северных рубежах Поднебесной в более раннюю эру: следовательно, правители китайских царств пробовали — в отсутствие особенного, нужно сказать, фуррора — обезопасить себя от набегов номадов.

Работы, начатые по приказу Цинь Ши-Хуанди, состояли в основном в соединении имеющихся участков стенки. Вобщем, и после чего Величавая китайская стенка не стала действенным оборонительным сооружением. Как произнес потом Чингисхан, «сила китайской стенки велика так, как велика храбрость тех, кто обороняет ее».

Но благодаря собственной ширине — по гребню сооружения имели возможность проехать конные наездники — Величавая китайская стенка делала важную функцию высокоскоростной дороги. Часовые же, дежурившие в башнях, дымовыми сигналами передавали в столицу сведения о передвижениях неприятельских войск.

Сейчас представления расползаются: одни именуют Величавую китайскую стенку восхитительным достижением древнекитайского инженерного искусства. Другие считают ее постройку причудой деспота. Легенда говорит, что в том случае приложить к стенке ухо, есть возможность услышать жалобные голоса и стоны тех, кто умер на постройке.

Строительство первой стенки началось в III веке до н. э. во время правления правителя Цинь Ши-хуанди (династия Цинь), в период «Воюющих государств» (475-221 гг. до н.э.) для защиты страны от набегов бродячего народа хунну. В строительстве участвовала 5-ая часть тогдашнего населения страны, т.е. около миллиона человек.

Стенка должна была служить последней северной линией вероятной экспансии самих китайцев, она должна была защищать подданных «Срединной империи» от перехода к полукочевому стилю жизни, от слияния с варварами. Стенка должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, содействовать консолидации единой империи, только-только составленной из ряда завоёванных царств.

В период правления династии Хань (206 г. до н.э. — 220 н.э.) Стенка была расширена на запад до Дуньхуана.

Также была сооружена линия сторожевых башен, уходившая вглубь пустыни, для защиты торговых караванов от набегов номадов. Те участки Величавой Стенки, которые сохранились до нашего времени, были построены, в главном, при династии Мин (1368-1644). В эту эру основными строй материалами были кирпич и каменные блоки, делавшие конструкцию более надёжной. За время правления Мин Стенка протянулась с востока на запад от заставы Шаньхайгуань на берегу Бохайского залива Жёлтого моря до заставы Юймэньгуань на стыке современных провинций Ганьсу и Синьцзян-Уйгурского автономного района.

За всю историю Китая было три главных Стенки, любая протяженностью в 10 000 ли (5000 км.). Нужно сказать, что это число (10 000) имеет особенное значение в китайской традиции. Связано это сначала с системой счета, принятой в Древнем Китае. Для 10 000 существует особенное заглавие (Вань), которое близко по значению к русскому «тьма», т.е. «очень много».

На воротах площади Тяньаньмынь (центральная площадь в Пекине) висят два девиза «10 000 лет благоденствия КНР» и «Да будет 10 000 лет компартия Китая». (В древнем Китае это число употреблялось только по отношению к императору). В общей трудности строительство Стенок заняло 2000 лет (с VII века до нашей эпохи до XVII века нашей эпохи).

1-ая Стенка (династия Цинь) связана с именованием известного «объединителя земли китайской», правителя Цинь Ши-Хуанди. На ее строительство было послано 500 тыс. человек (при общем популяции в 20 млн.) Большую роль в постройке сыграли ученые- конфуцианцы, которых Цинь Ши-Хуанди замыслил извести на корню. Тыщи ученых, заклейменных и закованных в оковы, обеспечили своевременное окончание работ. Этот китайский «Беломорканал» (Стенка практически построена на костях людей, которых согнали со всей страны) в свое время имел большущее военно-стратегическое значение. В народном сознании эта «великая стройка» стала как «стена плача». В одной древней повести, которую знает каждый школьник, рассказывается о любящей супруге, которая узнав о смерти супруга, потоком собственных слез разрушила стенку.

2-ая Стенка (династия Хань) была построена в целях защиты от гуннов, которые совершали постоянные набеги на местность Китая и порядком попортили Стенку, сооруженную Цинь Ши-Хуанди.

На сооружение третьей Стенки (династия Мин, 1368-1644) было ориентировано уже около 1 миллиона человек. На отдельно принципиальных участках трудолюбивые китайцы не ограничивались постройкой одной Стенки, в отдельных местах их количество достигало 10. При постройке, основное внимание уделялось тому, чтоб любая из башен Стенки находилась в зоне видимости с 2-ух примыкающих. Сообщения передавались при помощи дымовых сигналов либо же барабанного боя. Не считая того, на всем протяжении от Стенки до центрального города, на расстоянии 1-го конного перехода друг от друга размещались маленькие опорные пункты, на которых гонец с срочными известиями имел возможность поменять жеребца.

Все выше произнесенное, но, дает очень маленькое представление о том, что все-таки такое Стенка , в том случае есть возможность так сказать, эстетической точки зрения. Сначала необходимо отметить глагол, который употребляют китайцы для обозначения поездки на Стенку. По-китайски он произносится как «па», и значит приблизительно тоже, что английское «to climb», другими словами подниматься, всходить, карабкаться и тому схожее. Нужно сказать, что поездка на Стенку вправду предполагает конкретно вышеназванные действия. Сама Стенка состоит из множества ступеней, которые подымаются либо опускаются (почему-либо очень изредка) в согласовании с особенностями рельефа. Следовательно словно ползешь вверх от башни к башне, напрягая последние силы, конвульсивно вдыхая горный воздух. В том случае это зима, то ступени к тому же покрыты узким слоем льда, что делает подъем отдельно интересно. Особенность подъема на Стенку (в отличие от восхождения на гору, к примеру (многие горы в Китае также «ступенчатые») состоит в отсутствии вершины, которую нужно покорить. Башня растет за башней, одна ступень сменяет другую, чем выше забираешься, тем меньше людей вокруг, одурманивающий горный воздух.

В древности Стенка вправду являлась суровым препятствием на пути всякого, кто пробовал попасть в «Срединное государство». Единственный путь вовнутрь вел через особые пропускные пункты, которые наглухо запирались на ночь (ночкой их нельзя было открывать ни под каким видом, один раз пришлось подождать до утра даже китайскому императору). Для того, чтоб быть пропущенным за Стенку, путник был должен получить разрешение у вышестоящих органов. Для этого он подавал своеобразную таможенную декларацию на рассмотрения главы гарнизона, который, после соответственной проверки, переправлял его своим конкретным начальникам в центр. До получения разрешения центральных органов власти никто не имел права прокинуть вовнутрь, потому территория вокруг пропускного пт была заполнена шатрами и палатками торговцев, ждущих разрешения на заезд (время от времени ожидание затягивалось не на один месяц).

Вокруг Пекина находятся немного участков стенки, доступных для туристов. Более увлекателен неотреставрированный участок Сыматай. Отреставрированные и свежевыкрашенные части Стенки создают гнетущее воспоминание голивудской декорации, и как то не верится, что все это стоит тут уже не одну тыщу лет.В Пекине фактически нереально узреть небо. Город заполнен всеми цветами сероватого — серо-красный, серо-синий, серо-коричневый… Потому голубое небо над Сыматаем воспринимается практически как волшебство.

Разрушение и реставрация стенки

Манчжурская династия Цин (1644-1911), преодолев Стенку при помощи предательства У Саньгуя, отнеслась к Стенке с пренебрежением. За три века правления Цин Величавая стенка практически разрушилась под воздействием времени. Только маленький её участок около Пекина — Бадалин — поддерживался в порядке — он служил собственного рода «воротами в столицу». В 1899 году американские газеты пустили слух о том, что стенка будет и совсем снесена, а на её месте выстроено шоссе.

В 1984 году по инициативе Дэн Сяопина стартовала программка по реставрации Величавой Китайской стенки, финансируемая из средств китайских и забугорных компаний, также личных лиц.

Сообщается о том, что 60-километровый отрезок стенки в регионе Мингин области Шаньси на северо-западе страны подвергается активной эрозии. Причина — насыщенные способы ведения сельского хозяйства в Китае, начиная с 1950-х, которые привели к пересушиванию подземных вод, а в итоге этот регион стал основным источником и центром зарождения массивных песочных бурь. Более 40 км стенки уже пропало, и только 10 км пока стоят на своём месте, но высота стенки в неких местах уменьшилась с 5 до 2-ух метров.

Достойные внимания факты:

  • Вопреки распространённому заблуждению, из космоса Стенка не видна невооруженным глазом, хотя на спутниковых фото, ее, очевидно, видно.
  • Раз в год проводится пользующийся популярностью легкоатлетический марафон «Великая Стена» (The Great Wall Marathon), в каком часть дистанции спортсмены бегут по гребню Стенки.
  • Первоисточники:

  • ru.wikipedia.org — материал из Википедии — свободной энциклопедии;
  • dreamvoyage.ru — статья о Величавой китайской стенке;
  • china.kulichki.com — статья «Удивительный Китай».
  • Дополнительно на New-Best.com:

  • Какова история Китая?
  • Какая наибольшая река Китая?
  • Как празднуют Новый год в Китае?
  • Как празднуют Рождество в Китае?
  • Как празднуют День святого Валентина в Китае?
  • Когда отмечают Китайский Новый год?
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас