Внимание новорожденного малыша непроизвольно. Однако уже ко второму году жизни совместно с умением ходять и ориентироваться в окружающем пространстве возникают элементы случайного внимания.
Дети 4— 5 лет могут длительно играть, слушать рассказы взрослых, но они еще не могут управлять своим вниманием, отвлекаются, с трудом сосредоточиваются на делах, которые их не достаточно заинтересовывают. Задачка родителей — развивать у малышей случайное внимание. Малыш любит подвергать рассмотрению рисунки — попросите его найти те либо другие изображения, поведать об их особенностях.
Желаем мы либо нет, однако наши мысли, чувства, переживания сосредоточиваются на определенных предметах и явлениях мира вокруг нас. Различают два вида внимания: непроизвольное и случайное.
Младший школьник делает достаточно сложные требования учителя и родителей. Чтоб научиться писать, читать, считать, усваивать различные сведения из учебных предметов, требуется много внимания. Воспитанию у малышей случайного внимания содействует серьезное соблюдение ими режима в школе и обители, своевременное выполнение домашних заданий и разных поручений взрослых, правильное чередование труда и отдыха. Во всех случаях ребенок обучается сосредоточивать свое сознание на определенных предметах и правилах действия с ними.
На уроках учителя используют разные приемы для развития случайного внимания школьников. Одна из основных задач заключается в том, чтоб дети заинтересовались содержанием учебного материала, по этому их случайное внимание преобразуется в непроизвольное. Переходы от одной формы внимания к иной и назад — соответствующая закономерность сознания школьников, обнаруживающаяся как в учебной деятельности, так и в ежедневной жизни. Нарушения этой закономерности приводят к разным видам рассеянности.
Материалы предоставлены с Интернет-сайта www.otvetin.ru
Array