Вполне обычный военный форт бухты Золотой Рог и не мечтал стать крупным городом-портом России. Но его судьбу решил в 1860 году Муравьев-Амурский, губернатор Восточной Сибири — он заинтересовался уникально расположенной бухтой, которой и дал название Владивосток.
В последующие годы Владивосток расширялся и строился, а в 1863 году родилась первая горожанка по имени Надежда. Вскоре здесь побывал и русский путешественник Пржевальский, который отметил порт в своих записях, как «чрезвычайно удобный город для России».
Только в конце XIX века Владивосток был официально признан городом, после чего он приобретает значение портового и торгового центра востока России.
В советское время Владивосток становится морской базой флота СССР и закрывается на целых 33 года для посещения иностранных граждан. После открытия город сохраняет свой статус промышленного и транспортного центра Сибири.
Удивительно, но на сегодняшний момент Владивосток не является центром Приморского административного округа. Здесь развиты такие отрасли, как судостроение, рыбный промысел и военно-промышленный комплекс. И, конечно же, город — основная транспортная магистраль, обеспечивающая грузовые и пассажирские перевозки всей Сибири со всем миром.
Но не стоит воспринимать Владивосток исключительно как промышленный город, не стоящий внимания приезжих. Посмотреть есть на что: фуникулер, построенный в 1962 году и открывающий для посетителей вид на город; Владивостокская крепость XIX века, считающаяся одной из самых укрепленных в мире приморских фортификационных сооружений; железнодорожный вокзал, в котором заканчивается наиболее продолжительная трасса между Москвой и Владивостоком (9288 км); мемориальная подводная лодка; маяк Эгершельд; Николаевские Триумфальные Ворота конца XIX века; океанариум и несколько действующих соборов.