Пропан разрешено транспортировать и хранить, согласно ГОСТу 1586-84, в таре под давлением. В основном ею являются баллоны.
Следует помнить, что при повышении температуры пары становятся более упругими и могут взорваться. Допустимая температура 45 градусов Цельсия. Перевозка таких баллонов разрешена только лицам с лицензией или другим разрешением на такую работу. Если транспортируется несколько тар, то между ними обязательна прокладка. Ее изготовляют из деревянных брусков или других материалов. Главное требование – не допустить удары баллонов между собой.
Вес пропана указывается на самом баллоне. Это тот допустимый максимум, что можно в него поместить. Так, на 5-и и 12-и литровых вес указывается на башмаке или воротнике, а в 27 и 50 – литровых написано на воротнике. Также указывается масса пустой тары и объем пропана.
Масса одного литра жидкого пропана – 0, 51 кг, а газа – 0,0019, а объем – 0,526 м3.
Использование пропана
Он имеет прозрачный цвет. Технические требования минимальны. Эти факты и сделали его популярным для использования в автомобилях, заправки бытовых зажигалок.
ГБО на пропане очень распространенное. Хотя он и имеет больший расход чем бензин (на 10-15%). На автомобиль устанавливают баллон весом в 43 литра. В нем может находиться 23 кг. Размещают его в нишу багажника вместо запаски.
Если объем баллона 50 л, то это 0,05 м3. Теоретически в него можно заправить 26,9 м3. Но по требованиям безопасности – заправлять только 21,2 кг. Из этой массы получится 9,93 м3 пропан-бутана.
Баллон в 27 л — можно заправить 21,01 кг, но фактически – 11,4. Из этого выходит 5,38 м3 пропан-бутана.
Пропан-бутан — является смесью газов с количеством пропана не больше 60 %. Это определяется ГОСТом 15860-84. Он хранится в баллонах при давлении в пять атмосфер.