форум
22.08.2019
Просмотров: 202
Другое

Сколько всего было выпущено автобусов ЗИС-8?

alex2

Многим памятен один из персонажей кинофильма «Место встречи поменять нельзя» — автобус по прозвищу «Фердинанд». Невзирая на поразительное сходство с ЗИС-8, к огорчению, этот автобус отлично изготовленная специально для съемок копия знаменитой машины ЗИС-8, какое-то время к тому же после съемок картины находившаяся в подмосковном Калининграде (сейчас Королёв).

Автобус в общих чертах припоминает серийные машины «ЗИС-8», выпускавшиеся в предвоенные годы, однако собран он на шасси от обыденного грузовика «ЗИС-5», а не на удлиненной раме, — говорится в поясниях замдиректора музея Мосгортранса Миша Егоров. — Потому пропорции нарушены, ну и кузов у «Фердинанда» (так его назвали в кинофильме типо за сходство с германской самоходкой. — А.Д.) не «родной». Он даже по размерам отличается от тех, что были у реальных «ЗИС-8», не говоря уж о деталях пассажирского салона. Эту «киношную» машину сделали по заявке «Мосфильма» на столичном заводе «Аремкуз». М.Егорову удалось найти в промышленных документах, относящихся к началу 1960-х годов, необычную запись в графе об учете выпущенной продукции: «ЗИЛ-8″ — 1 штука». Ну альтернатива буквы в заглавии понятна — «сталинские» наименования всюду искоренялись. Остается иной вопрос: к тому времени прошло уже больше 15 лет, как такие машины были сняты с эксплуатации, так кому же имел возможность пригодиться «ископаемый» автобус? Только студии для съемок кинофильмов «про старину». А позже эта машина и прославилась, попав в сериал «Место встречи поменять нельзя».

Почему в кинофильме снимали ЗИЛ-8 (специально заказанную копию ЗИС-8 )?

Всего было выпущено 547 машин и к этому времени не смогли отыскать оригинал.

В связи с реконструкцией Завода имени Сталина во 2-ой половине 1936 г. выпуск автобусов ЗИС-8 был прекращен. Но по чертежам завода автобусные парки и кузовные мастерские в Ленинграде, Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону, Туле, Калуге, Тбилиси, Иркутске сами изготавливали автобусные кузова, монтируя их на шасси грузовиков. Такое создание имело стихийный нрав и не контролировалось. Нередко собранные этими предприятиями машины не имели какого-нибудь обозначения. Некие фабрики старались усовершенствовать конструкцию ЗИС-8. Следовательно, в Туле, Калуге и Ленинграде выпускались машины с кузовом, более обтекаемым, чем предугадывали чертежи ЗИСа. 2-м авторемонтным заводом автотранспортного управления Ленсовета (АТУЛ) в конце 1936-го г. было освоено создание автобусов АЛ-2 с колёсной формулой 6х2, использовавших удлинённую раму ЗИС-8. Кузовной отдел НАТИ (сейчас — НАМИ) в 1935 г. спроектировал и выстроил автобус для курортов на шасси ЗИС-8.

К концу 1970-х гг. «живых» ЗИС-8 на местности СССР фактически не осталось. По отрывочным сведениям, из различных источников, в 80-х гг. ЗИС-8 видели в Турции, райцентре Фирово Калининской области, в хозяйстве театра им. Волкова в Ярославле. Похоже, до нынешнего дня не сохранилась ни одна машина, правда в Москве чудом уцелела рама от ЗИС-8. Но, беря во внимание просторы нашей страны, все может быть, и, может быть, мы еще увидим ЗИС-8 не только лишь на картинах.

Фото и свойства автобуса ЗИС-8 моно поглядеть по этим ссылкам
www.autoretro.com.ua — Все о ретро автомобилях.

www.omnibus.ru -сайт пассажирското транспорта Москвы

Чуть-чуть из истории.

ЗИС-8 — городской автобус на удлинённом шасси грузовика ЗИС-5. В отличие от собственного предшественника АМО-4, от которого ЗИС-8 сохранил форму кузова, новый автобус получил увеличенный (105 л. заместо прежних 60 л.) топливный бак и 12-вольтовую систему электрического оборудования. Кузов автобуса с древесным каркасом и железной обшивкой был возведен по проекту начальника кузовного цеха ЗИСа И.Ф.Германа. В противовес принятой тогда кустарной практике производства древесного каркаса в виде неразборной клеточки Герман предложил для ЗИС-8 делать «подсобранные» элементы каркаса, а потом из их — целый узел. Такое решение во много раз упростило и удешевило сборку.

Черта более всераспространенных упругих частей подвески — рессор, пружин либо торсионов — такая, что их жёсткость зависимо от нагрузки не изменяется. Потому переполненный пассажирами ЗИС-8 с рессорной подвеской шел по дороге достаточно плавненько, пустую же машину кидало на неровностях дороги, как будто лодку на волнах.

Автобусы ЗИС-8 были первыми советскими экспортируемыми автобусами. В 1934 г. партия из 16 машин «ушла» в Турцию, куда некоторое время назад прибыла и 1-ая партия советских экспортных грузовых автомобилей — 100 грузовиков ЗИС-5.

————————
Источник материала Интернет-сайт

www.autoretro.com.ua — Все о ретро автомобилях

www.mosbus.ru- веб-сайт Столичный автобус

www.autoussr.ru — веб-сайт Авто СССР

Это любопытно:

mashina.net.ru — Словарь автотерминов

— Где скачать безвозмездно книжки Ю.Гейко Автоликбез и Как за рулем и выжить, и наслаждение получить
— Где отыскать статьи по истории тюнинга?



Array

Добавить комментарий

орфографическая ошибка в тексте:
чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

Задать вопрос прямо сейчас