Бизнес-инкубаторы рассматриваются, сначала, как часть инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, однако вместе с этим они являются инвентарем экономической, социальной, структурной и инноваторской политики. Технологические инкубаторы — это один из инструментов политики для формирования адаптивной, оживленной, конкурентоспособной государственной инноваторской системы.
Основная задачка бизнес-инкубатора — содействие удачному развитию компаний, которые в предстоящем сумеют бросить бизнес-инкубатор и работать в отсутствие его поддержки. Предприниматели, работающие в бизнес-инкубаторе, делают новые рабочие места, развивают технологии и тем крепят местную и национальную экономику.
На данный момент эта форма поддержки малого бизнеса отдельно актуальна из-за специфичных критерий развития бизнеса (инфляция, пробелы в законодательстве и т.д.). Роль бизнес-инкубатора в разработке новых малых компаний состоит не только лишь в конкретной инкубации «start-ups», да и в том, что за счет профилирования бизнес-инкубатора и процедуры конкурсного отбора компаний для размещения на его площадях, органы местного самоуправления могут оказывать поддержку тем компаниям, деятельность которых соответствует ценностям развития местности.
Представляется, что на теоретическом уровне более действенные производственные «бизнес-инкубаторы» должны стремиться предоставить денежные, вещественные ресурсы, нужные для выживания и роста компаний, которых всегда не хватает. Потому, на наш взор, сейчас следует говорить не о определенных «бизнес-инкубаторах» как таких, а о «инкубировании бизнеса» как интерактивном процессе регионального развития, нацеленном на то, чтоб воодушевить бизнесменов на корпоративную компанию дела и поддержать начинающие компании в разработке новаторских товаров. Тогда «инкубирование» в широком смысле будет означать создание критерий, содействующих и благоприятствующих действенному развитию предпринимательства и начинающих производственных компаний.
Из разных источников есть возможность отыскать огромное количество других определений понятия бизнес-инкубатора. В большинстве источников приведены определения, характеризующие бизнес-инкубатор как определенный хозяйствующий субъект, компанию, предназначенную для оказания поддержки начинающим бизнесменам. Но, имеются также определения, в каких бизнес-инкубатор выступает как некоторое абстрактное понятие. Так, к примеру, в словаре маркетинга определено, что «бизнес-инкубатор — подходящая среда, наружняя оболочка, защищающая новичков, начинающих менеджеров, не имеющих начальной вещественной базы для организации бизнеса». Майкл Вуллакотт в собственной работе «Руководство по бизнес-инкубации» определяет бизнес-инкубатор как «катализатор процесса сотворения и развития предприятий».
Невзирая на различие подходов, принципным при определении бизнес-инкубатора является тот факт, что основной целью его деятельности является оказание в фиксированные сроки поддержки зарождающимся компаниям при организации начальной деятельности и выходе на рынок.
Особенностью бизнес-инкубаторов будет то, что прежде всего такая структура занимается развитием не определенного продукта либо услуги, а независящего хозяйствующего субъекта. Конечным продуктом деятельности бизнес-инкубатора является независящий бизнесмен, отлично приспособленный к условиям рыночной среды.
В нашем осознании бизнес-инкубатор следует подвергать рассмотрению не только лишь как объект инфраструктурной поддержки малого предпринимательства, осуществляющий поддержку бизнесменов на ранешней стадии их деятельности методом оказания широкого диапазона услуг, да и как инструмент продвижения бизнеса, отдельно на первом шаге деятельности предприятия.
Следовательно, бизнес-инкубаторы, оказывающие малым компаниям широкий диапазон услуг, нужных на стадии становления собственного предприятия, делают отличные начальные предпосылки для юных бизнесменов во время тяжелых первых лет работы.
Рассматривая имеющиеся в мировой практике подходы к формированию структур бизнес-инкубаторов, следует выделить ряд методических особенностей в использовании данных теоретического и практического подходов при формировании предпринимательской инкубаторной среды. Особенности схемы построения деятельности бизнес-инкубаторов состоят в последующем:
Следовательно, исходя из вышесказанного, в базу общей схемы построения деятельности в рамках производственного бизнес-инкубатора есть возможность положить иерархическое взаимодействие разных уровней организации производства, начиная от определенных производственно-технологических частей до высшего организационного уровня управления делом.
Источники: