форум
22.08.2019
Просмотров: 156
Нью бест

В какие годы эксплуатировался танк Т-38?

alex2

Т-38 — советский малый плавающий танк (в документах время от времени также называется танкеткой). Эта боевая машина была разработана в 1936 году на базе танка Т-37А и по существу являлась его усовершенствованной версией. В процессе серийного производства с 1936 по 1939 год было выпущено 1340 Т-38. В Рабоче-крестьянской Красноватой армии они предназначались для задач связи, разведки и боевого охранения частей на марше, также конкретной поддержки пехоты на поле боя.

Т-38 массово использовались во время Польского похода РККА 1939 года, Советско-финской войны 1939 — 1940 годов и в боях исходного периода Величавой Российскей войны. Единичные уцелевшие танки этого класса вели войны на фронте прямо до 1944 года включительно, а в тыловых учебных частях и подразделениях они применялись прямо до окончания войны.

Свойства танка Т-38

Систематизация: малый танк / плавающий танк
Боевая масса, т: 3,3
Экипаж, чел.: 2

Годы производства: 1936-1939
Годы эксплуатации: 1936-1945
Количество выпущенных, шт.: 1340

Размеры:
Длина корпуса, мм 3780
Ширина корпуса, мм 2330
Высота, мм 1630
Клиренс, мм 300

Класс брони: железная катаная гомогенная
Вооружение: пулемёты 1 — 7,62-мм ДТ

Класс двигателя: 4-цилиндровый карбюраторный жидкостного остывания
Мощность двигателя, л. с. 40
Скорость по шоссе, км/ч 40
Скорость по пересечённой местности, км/ч 15-20 (на плаву — 6)
Припас хода по шоссе, км 250
Удельная мощность, л. с./т 12,1

Класс подвески: сблокированная попарно, на горизонтальных пружинах
Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,45
Преодолеваемый подъём, град.: 33
Преодолеваемая стена, м: 0,5
Преодолеваемый ров, м: 1,6
Преодолеваемый брод, м: плавающий

История сотворения Т-38
Плавающий танк Т-37А, принятый на вооружение РККА в 1932 году и серийно производившийся с 1933 года, стал первой массовой советской боевой машиной этого класса. Но уже 1-ый опыт войсковой эксплуатации показал его бессчетные недочеты — слабенькие защищённость и вооружение (следствие водоходной возможности), ненадёжность коробки и ходовой части, недостаточную плавучесть, также малый припас хода. Как итог, КБ завода № 37, занимавшееся разработкой плавающих танков, получило поручение на создание нового танка на базе Т-37А, лишённого более существенных его недочетов. Основным конструктором новейшей машины стал Николай Александрович Астров, имевший к тому времени опыт в разработке опытнейшего плавающего танка ПТ-1 и модернизации серийных Т-37А.

Работы над проектом танка под заводским индексом «09А» начались в конце 1934 года, а уже в июне последующего опытнейший эталон машины, получившей к тому времени армейское обозначение Т-38, был передан на муниципальные тесты. Сборка нового танка осталась в целом прежней, однако башня сейчас размещалась на левой половине корпуса, а рабочее место механика-водителя — на правой. Т-38 имел аналогичную собственному предшественнику форму броневого корпуса, однако стал существенно обширнее и ниже. Башня была взята у Т-37А в отсутствие значимых конфигураций. Доработке подверглись также коробка и конструкция тележек подвески.

Невзирая на все эти улучшения, на испытаниях новый танк снова показал низкую надёжность, постоянно ломаясь и больше простаивая в ремонте, ежели проходя тесты. Все же Т-38 очевидно превосходил собственного предшественника и по результатам продолжавшихся до зимы 1935 года испытаний 29 февраля 1936 года был всё же принят на вооружение с малозначительными доработками.

Серийное создание Т-38
1-ая маленькая серия Т-38 была сделана на Горьковском авто заводе (ГАЗ) в конце 1935 года, к 1 февраля 1936 года ГАЗ выпустил 40 танков, из которых военной приёмкой было принято 36 машин. На этом создание Т-38 на ГАЗе было окончено, а его выпуск был продолжен на заводе № 37 с весны 1936 года; к лету новый танк целиком сменил Т-37А на сборочных линиях.

Со 2-ой серии в конструкцию коробки танка было внесено принципиальное изменение — авто дифференциал поменяли на бортовые фрикционы. В сентябре — декабре такого же года серийный танк, доработанный с учётом опыта макета, удачно прошёл тесты на гарантийный пробег. Совместно с тем, в отчёте о результатах испытаний отмечались прежние недочеты новейшей машины — малый припас плавучести, недостающая энерговооружённость, склонность к сбросу гусениц, недостающая амортизация подвески и неудовлетворительное размещение экипажа.

Всего к концу 1937 года было выпущено 1063 линейных Т-38 и 165 оснащённых радиостанциями. В 1939 году, уже после принятия на вооружение Т-38М, из задела бронекорпусов выпуска 1937 года были собраны дополнительные 112 линейных Т-38; следовательно, общее число выпущенных машин дошло до 1340.

Модификации танка Т-38

  • Т-38 — линейный плавающий танк — основная серийная модификация (1936-1937, 1939 гг.), выпущено 1175 машин.
  • Т-38РТ — радийный танк, оснащённый радиостанцией 71-ТК-1 (1937 г.), выпущено 165 машин.
  • Т-38М-1 — опытнейший доработанный вариант (1938 г.), с увеличенным на 600 кг водоизмещением, новейшей подвеской и двигательной установкой.
  • Т-38М-2 — опытнейший доработанный вариант (1938 г.), аналогичный Т-38М-1, однако с увеличенным только на 450 кг водоизмещением и другой подвеской.
  • Т-38М — усовершенствованная модификация (1938 г.) с корпусом Т-38М-1, подвеской Т-38М-2 и усовершенствованной башней, выпущено менее 15 единиц.
  • Т-38-ТТ — телемеханическая группа танков (1939-1940 гг.).
  • Т-38Ш — опытнейшая модификация с 20-мм пушкой ТНШ-20, сделано два экземпляра.
  • Машины на базе Т-38

  • СУ-45 — опытнейшая противотанковая САУ на базе Т-38, вооружённая 45-мм пушкой 20-К. В 1936 году было сделано два макета СУ-45 различной конструкции. 1-ый из их имел массу 4,2 т и экипаж из трёх человек, 2-ой — массу 3,4 т и экипаж из 2-ух человек. На вооружение СУ-45 не принималась, потому что тесты выявили перегруженность конструкции, низкие ходовые свойства и невысокую надёжность самоходки
  • ХТ-38 (ОТ-38) — огнемётный танк на базе Т-38, оснащённый аналогичным с ХТ-37 оборудованием для дымопуска и огнеметания. В 1936 году из серийного Т-38 был переоборудован один макет ХТ-38, который удачно прошёл тесты, однако в серию не пошёл.
  • ТТ-38 и ТУ-38. ТТ-38 — телетанк на базе Т-38, состоявший из группы телетанка и танка управления ТУ-38. Оба танка группы были обустроены огнемётом КС-61Т и пулемётом ДТ, телетанк имел возможность также нести подрывной заряд. ТТ-38 был разработан в 1939 году, однако тесты комплекса показали ряд недочетов, и в 1940 году работы по данным машинам были прекращены.
  • Т-38 употреблялся в странах:

  • СССР
  • Финляндия — более 19 трофейных танков
  • 3-ий рейх — сравнимо маленькое количество трофейных танков
  • Румыния — более трёх трофейных танков
  • Венгрия — некое число Т-37А и/либо, может быть, Т-38
  • Источники и Полезные ссылки:

  • Т-38 — Википедия.
  • Плавающие танки Т-37, Т-38 — броне-сайт Чобитка Василия.
  • Детальные фото Т-38, экспонируемого в музее «Прорыв блокады Ленинграда».
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас