форум
22.08.2019
Просмотров: 345
Другое

В каком году Миасс получил статус города?

alex2

Миасс — город в составе Челябинской области (Наша родина).

Город размещен на реке Миасс у подножия Ильменских гор, в 96 км к юго-западу от областного центра — Челябинска. Неподалёку от города находится Ильменский минералогический заповедник.

Территория города 111,9 км2, численость обитателей — 151,8 тыс. человек (по итогам Всероссийской переписи населения 2010 года), общая протяжённость дорог — 454 км. Жд станция на полосы Уфа-Челябинск. Площадь жилого фонда — 3 488 тыс. м2.

День города

Год основания города Миасс: 1773. День города отмечается 18 ноября:

  • в 2011 году это 3-я пятница месяца (238 лет);
  • в 2012 — третье воскресенье месяца (239 лет);
  • в 2013 — 3-ий пн месяца (240 лет);
  • в 2014 — 3-ий вторник месяца (241 год);
  • в 2015 — 3-я среда месяца (242 года);
  • в 2016 — 3-я пятница месяца (243 года);
  • в 2017 — 3-я суббота месяца (244 года);
  • в 2018 — третье воскресенье месяца (245 лет);
  • в 2019 — 3-ий пн месяца (246 лет);
  • в 2020 — 3-я среда месяца (247 лет);
  • в 2021 — 3-ий четверг месяца (248 лет);
  • в 2022 — 3-я пятница месяца (249 лет);
  • в 2023 — 3-я суббота месяца (250 лет).
  • История

    История образования Миасса типична для городов горнозаводской зоны Челябинской области.

    1-ое поселение появилось в 1773 году, выходец из тульского купечества Л. Лугинин начал строительство медеплавильного завода на реке Миасс у Чашковских гор, где были обнаружены богатейшие месторождения медных руд. Строй работы были начаты в 1773 году в отсутствие официального разрешения. Завод был пущен 12 августа 1777 года, а дата подписания прошения о строительстве императрицей Екатериной II — 18 ноября 1773 года — отмечается как день основания Миасса.

    В 1-ое десятилетие собственного существования завод равномерно увеличивал объемы производства: за 1777-1780 годы выпущено 12,9 тыщ пудов меди, за 1781-1790 — 40,2 тыщи пудов. В 1787 году завод перебежал к племянникам основоположника — Ивану и Николаю Максимовичам Лугининым. В 1798 году И.М. Лугинин продал предприятие казне, в 1799-1800 года выплавка меди не выполнялась. А к середине XIX века создание меди сократилось, и содержание завода стало убыточным, вследствие чего он был закрыт.

    Экономическому развитию Миасса содействовала разработка месторождений золота. В первой половине XIX века вся равнина реки Миасс перевоплотился в большой золотой промысел. В 1836 году тут разрабатывались 54 рудника и 23 золотые россыпи.

    Самым известным является Царёво-Александровский (Ленинский) прииск. В 1824 году шихтмейстер Меджер открыл россыпь, которая оказалась богатейшей: промывка песка показала содержание «более фунта золота во 100 пудах». Летом 1824 года тут заложили прииск. Во время 1-го из собственных путешествий сюда, на золотые прииски, приехал правитель Александр I. Он возжелал испытать свою фортуну и как обычный золотоискатель, и подфартило императору, в тот же день отыскал самородок весом в 3 килограмма. В честь этого визита прииск и получил своё заглавие.

    Он занимал 1-ое место посреди приисков Миасского района по богатству и количеству отысканных больших самородков, только за один год тут было найдено 52 штуки, в 1842 году мастеровым Никифором Сюткиным найден один из огромнейших в мире самородков «Большой треугольник» весом 36,21 килограмм.

    С середины XIX века возникает Миасское золотопромышленное приятельство графа Левашова, Дарагана и К°. Пайщиками были представители Петербургской знати. В границы отводов приятельства вошли все группы казенных приисков общей площадью 23394 га. Приятельство допустило к разработке россыпей старателей, которые давали больше половины всей продукции.

    С началом деятельности приятельства связано внедрение в золото добычное создание новых технических достижений, что, вместе с продолжающейся разработкой богатых россыпей, позволило достигнуть расцвета золотого промысла в Миасском районе.

    В это время история города плотно сплетена с именованием Егора Митрофановича Симонова, который пройдя путь от обычного старателя, до владельца приисков, стал самым богатым человеком в городе. Симонов занес большой вклад в развитие города.

    Золотодобыча оставалась главным градообразующим созданием вплоть до начала XX века. После национализации большие объединения развалились, и стали в главном вести малозначительные старательские промыслы.

    В годы первой мировой войны (в 1915 году) царское правительство эвакуировало из Риги в Миасс пилозубный завод британской компании «Томас Фирт и сыновья». Через год состоялся запуск миасского напилочного завода, который длительное время был ведущим предприятием отрасли в стране и одним из наилучших в мире. Вопрос о выделении Миасскому заводу статуса города отважился в декабре 1919 года на съезде 13-ти волостных ревкомов Троицкого уезда Челябинской области, состоявшемся в Миассе (неудобство административного подчинения Троицку тормозило развитие экономической жизни завода). С тех пор Миасс стал поначалу заштатным городом (другими словами не имеющим уезда), а потом уездным. В 1926 году Миасс получает статус города.

    В 1926 году в городе, кроме напилочного завода и приисков треста «Уралзолото», действовали ряд маленьких компаний, подобных как горный отдел Златоустовского металлургического завода, занимавшегося добычей талька и других нерудных ископаемых, Северо-Ильменский и Чернореченский торфяники, три муниципальные мельницы, овчинно-шубный завод, кожзавод, типография, электрическая станция напилочного завода.

    Индустриализация страны позволила на техническом уровне перевооружить золотой промысел. Построенная в 1932 году на окраине Миасса электроподстанция повысила энерговооруженность золотопромышленных компаний. В том же году на Ленинском прииске спустили на воду плавучую фабрику золота — первую электронную драгу. С 1933 года вступили в строй и шахты ряда рудников. Огромное развитие получила в первой половине XX века и лесная индустрия. Миасс и ранее был большим поставщиком лесоматериалов: в округах Тургояка для Златоустовского и Миасского заводов заготовлялись бревна, дрова, выжигался уголь. С созданием Миасского лепромхоза деловая древесная порода, древесный уголь, крепежный материал, шпалы направляются компаниям Южного Урала. Часть леса сплавлялась при всем этом по горным рекам Куштумге и Сухокаменке.

    Весной 1939 года началось строительство центральной части города.

    3 ноября 1941 года Госкомитетом обороны было принято решение об организации в Миассе автомоторного производства. Для этого из Москвы был эвакуирован автомоторный завод имени Сталина (ЗИС). В 1943 году предприятие переименовали в Миасский авто завод, а 21 июня 1944 года — в Уральский авто.

    Поначалу на заводе выпускались двигатели и коробки, а 8 июля 1944 года с сборочного потока сошел 1-ый уральский автомобиль ЗИС-5. 1-ая партия автомобилей была выслана на фронт, и на их стали монтировать именитые «Катюши». В послевоенные годы уральский автозавод продолжал удачно развивать создание и выпускать новые модели «Уралов». Всего с сборочного потока УралАЗа с момента запуска и до конца XX века сошло 1 миллион 270 тыщ автомобилей. Уже много лет удачно работает совместное российско-итальянское предприятие «Ивеко-УралАЗ», на котором налажено создание большегрузных автомобилей.

    Практически вместе с этим с автозаводом из столицы в Миасс эвакуировали цеха Столичного завода «Динамо». Уже 15 января 1942 года динамовцы выпустили первую продукцию для фронта, положив начало новенькому предприятию в городе — заводу «Миассэлектроаппарат».

    В1950-1960 годы в Миассе развиваются самые различные отрасли производства: строительная, горнодобывающая, автотранспортная, легкая и пищевая индустрия, жд транспорт. Тогда появились большие предприятия: Тургоякское рудоуправление, Хребетский щебеночный завод, комбинат «Миасстальк», трест «Уралавтострой». В 1958 году было принято решение о развитии и реконструкции Уральского авто завода и поставлена задачка — освоить выпуск большегрузных автомобилей высочайшей проходимости. Миасцы удачно решили сложную техно задачку в отсутствие остановки производства. Скоро с головного сборочного потока сошел 1-ый трехосный автомобиль новейшей модели — «Урал-375Д». Авто — вездеходы «Урал», автозапчасти, ратфили, разная электроаппаратура, флюсы и тальковый порошок, строй материалы, мраморные плиты, щебень, швейные изделия, резиновая обувь, мебель и другая продукция стали маркой нашего уральского города.

    С 1959 года ускорились темпы развития Миасса в связи с размещением в северной его части компаний оборонной индустрии — Муниципального ракетного центра «Конструкторское бюро имени академика В.П. Макеева» и Научно-производственного объединения электромеханики.

    В 1970-1980 годах был сооружен завод крупнопанельного жилищного строения. У подножья Ильменского хребта появился белокаменный корпус центральной городской поликлиники, больница и акушерско-гинекологический корпус. В 1973 году приняла первых гостей города гостиница «Нептун». В Ильменском Муниципальном заповеднике имени В.И. Ленина возведен целый комплекс просторных, светлых построек, где разместились известный минералогический музей, научные лаборатории. В 1976 году вошли в строй больница в поселке электроаппаратчиков Динамо, торговый центр в северной части города, новое здание жд вокзала и многие другие объекты. Огромные конфигурации в эти годы произошли в сфере публичного транспорта, на улицах города появились троллейбусы.

    5 мая 1982 года за успехи, достигнутые трудящимися города в хозяйственном и культурном строительстве, и значимый вклад в обеспечение победы над немецко-фашистскими захватчиками в Величавой Российскей войне Указом Президиума Верховного Совета СССР город Миасс был награжден Орденом Трудового Красноватого Знамени. В 2003 году в городе проживало 173,3 тыщ человек.

    В текущее время это один из 5 городов Уральского Федерального окрестность, претендующих на статус «Наукограда». Округи Миасса, в том числе и «уральская жемчужина» озеро Тургояк, стали сейчас местом реализации больших бизнес-проектов в сфере горнолыжного спорта, туризма и промышленности отдыха. Город, расположенный в окружении лесов, гор и огромного количества красочных озер, притягивает к для себя любителей путешествий, равно как и своеобразие купеческих домов старенького Миасса, старенькые и возрожденные храмы.

    Первоисточники:

  • ru.wikipedia.org — Википедия: Миасс;
  • gorod.miass.ru — официальный веб-сайт Администрации Миасского городского окрестность;
  • calend.ru — Миасс: город в золотой равнине.
  • Дополнительно на New-Best.com:

  • Какова история появления города Биробиджана?
  • Какова история появления города Братска?
  • Какова история появления города Воркуты?
  • Какова история появления города Дивногорска?
  • Какова история появления города Москвы?
  • Какова история появления города Новосибирска?
  • Какова история появления города Нурлат?
  • Какова история появления города Омска?
  • Какова история появления города Ухта?
  • Какова история появления города Электросталь?
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас