Начало выпуска 21- Волги
К созданию «Волги» приступили в ноябре 1953 года, когда ведущий конструктор проекта Александр Михайлович Невзоров нанес на ватман первую линию. Дизайн машины разрабатывал Лев Еремеев. А уже в 1954 году начали строительство опытнейших образцов.
1955 год. 3 мая начались муниципальные тесты 3-х образцов «Волги» — 2-ух с автоматической коробкой и 1-го с механической. Частью испытаний был пробег Москва-Крым и назад.
1-ые производственные эталоны, на которых отрабатывалась разработка конвейерной сборки, были собраны 10 октября 1956-го года.
На их был установлен расточенный до 2,432 л победовский нижнеклапанный двигатель мощностью 65 л. с. Этот автомобиль известен как «21Б».
Полномасштабная конвейерная сборка началась уже в декабре 1956-го — это официальная дата начала выпуска автомобиля модели М-21 «Волга».
Выпускались машины 2-ух модификаций: общего предназначения — 21Б и вариант для работы в качестве такси — 21Г. Автомобиль-такси отличался от базисной модели только различиями комплектаций: дополнительно устанавливали счетчик и зеленоватую лампочку «свободен», ставшую на многие годы обязательным атрибутом машин, работавших в качестве таксомотора. Из целей практичности и долговечности сидения обивали кожзаменителем, а не тканью; не считая того, спинка фронтального сидения не откидывалась — так было дешевле и, не считая того, таксомотор по собственному назначению не предусматривалось применять для устройства спального места. Упростили обивку дверей, и почему-либо не устанавливали прикуриватель. Соответственно, все автомашины-такси (начиная с первого выпуска и до самой последней машины) просто отличить от их братьев общего предназначения и в наши дни по отсутствию в кузове отверстия для крепления антенны на крыше, а на панели устройств — по отсутствию отверстия под гнездо прикуривателя (хотя соответствующая выштамповка осталась).
Еще хотелось бы отметить одну соответствующую особенность наружной отделки конкретно машин этой, самой первой и очень малочисленной серии — отделочная внутрисалонная рамка заднего окна. Этот элемент аналогичен рамке лобового стекла и был упразднен в июне-июле 1958-го года.
———————-
Источники и Полезные ссылки: