форум
22.08.2019
Просмотров: 61
Нью бест

В трудах каких ученых получила развитие теория умственного капитала компании?

alex2

Развитие рыночных отношений в экономике в период мирового денежного кризиса привело к обострению конкуренции, банкротству ряда компаний. В современных критериях нужны компании «новой экономики», ищущие нетрадиционные методы конкурентноспособной борьбы и формирующие конкурентоустойчивость в длительной перспективе, т.е. способность стремительно приспособиться к изменяющимся социально-экономическим условиям, выявлять новые конкурентноспособные выгоды и задерживать их долгое время, показывая размеренно высочайшие характеристики роста. Обеспечить неповторимость и непохожесть компании во всем и поддерживать свое приемущество над соперниками в динамике может быть за счет использования умственного капитала.

Теория умственного капитала компании начала формироваться еще в прошедшем столетии и получила развитие, сначала, в работах забугорных ученых, подобных как Э. Брукинг, К.-Э. Свейби, Дж. Стоунхаус, П. Страссмана, Т. Стюарта. Но в связи с активными экономическими преобразованиями в русской экономике и включения её в мировое глобализирующееся место потребовалась адаптация данной теории к нашим реалиям. Свое развитие теория умственного капитала компании получила в трудах подобных учёных, как В.Л. Абрамов, Н.В. Алтухова, А.Л. Гапоненко, В.А. Дресвянников, А.В. Елин, И.Е. Елина, И. Иванюк, В.С. Катькало, А.Н. Козырев, А.М. Макаров, А.Л. Сергеев, В.А. Скворцова, А.П. Панкрухин, И.И. Просвирина и др.

Исследование воздействия данного экономического ресурса на конкурентноспособные позиции компании очень актуально в современных критериях мирового кризиса. Меж ведущими странами и фирмами наращивается борьба за умственное лидерство, и повсевременно возрастающая значимость умственного капитала отражает всё огромную зависимость компании от нематериальных ресурсов. Исследования ученых обосновали, что умственный капитал в большей мере, чем физические активы либо денежный капитал становится устойчивым конкурентноспособным преимуществом.

Умственный капитал рассматривается нами как источник формирования устойчивого конкурентноспособного выгоды компании, обеспечивающий ей в длительной перспективе конкурентоустойчивость. Дифференциация продукции, уникальные потребительские характеристики продуктов и услуг, возможность понижения издержек за счет использования результатов НТП и компьютерных технологий, автоматизация производства, расширяющиеся способности сервисного обслуживания, совершенные маркетинговые технологии — вот далековато неполный список вероятных конкурентных преимуществ, создающихся на базе умственного капитала компании для формирования и поддержания её конкурентоустойчивости.

Процесс формирования и поддержания устойчивого конкурентноспособного выгоды на базе умственного капитала включает немного шагов. Сначало происходит формирование умственного капитала компании, при помощи которого разрабатывается конкурентноспособная стратегия. Предстоящее функционирование в рамках разработанной конкурентноспособной стратегии позволяет выявить потенциальные конкурентноспособные выгоды и сделать базу для формирования конкурентоустойчивости компании. Достижение и поддержание стойкости конкурентноспособного выгоды позволяет фирме быть удачной в длительной перспективе. Но, в современных стремительно меняющихся критериях достигнуть конкурентоустойчивости раз и навечно нереально, потому компания повсевременно находится в поиске новых возможных конкурентных преимуществ. Процесс организации поиска новых конкурентных преимуществ и формирование на их базе конкурентоустойчивости компании опять обеспечивается за счет умственного капитала.

Сам умственный капитал рассматривается как ценнейший экономический ресурс современной компании, владеющий такими чертами, как уникальность, долговечность, способность к самовоспроизводству, немобильность, т.е. невозможность четкого копирования соперниками, непрозрачность, т.е. защищенность правами умственной принадлежности.

В экономической теории умственный капитал выражается в ценности его 3-х взаимосвязанных структурных частей: людского, организационного и потребительского капитала. Человечий капитал компании является главным элементом обозначенной системы и представляет собой припас познаний, умений, способностей, творческих и умственных возможностей, также производственный опыт работников, дающих возможность стремительно и отменно делать поставленные задачки. Организационный капитал имеет отношение к организации в целом и делает ее работу удачной: патенты, лицензии, изобретения, товарные знаки, организационная структура, корпоративная культура, технологии, системы управления, базы данных, инноваторские информационные технологии. Потребительский капитал выражается в отношениях организации с потребителями и поставщиками и содержит в себе марку, бренд, стиль на рынке, информацию о клиентах, связи с клиентами, технологии по вербованию и удержанию клиентской сети. Связь частей умственного капитала делает синергетический эффект, толчок к перекрестному воздействию одних видов нематериальных активов на другие.

Любая компания должна стремиться к скоплению умственного капитала, внедрение которого способно обеспечить её конкурентоустойчивость в длительной перспективе и выход из каких угодно кризисных ситуаций.

Источники:

  • Умственный капитал как стратегический фактор цены;

  • Познание как база умственного капитала;

  • Умственный капитал: суть и трудности развития.

  • Дополнительно на New-Best.com:

  • Как поддержать и мотивировать персонал в критериях кризиса?
  • Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: