Святой Валентин Интерамский жил в итальянском городе Терни в III веке нашей эпохи, когда не было ни православных, ни католиков, когда последователи учения Христа назывались просто христианами. Он был прославлен в лике святых за длительное время до разрыва Запада и Востока (1054 год — разрыв Православия и Католичества). И невзирая на то, что канонизацию сделал римский папа Геласий в 494 г. (по неким данным документа, подтверждающего это, вообщем не существует), священномученик Валентин является православным святым. И День его памяти в РПЦ совершается 12 августа по новенькому стилю (30 июля по старенькому), однако все таки в Италии память св. Валентина совершается 14 февраля.
До нынешних дней сохранилась последующая история жития святого Валентина:
«Святой Валентин был епископом города Интерамны в Умбрии (Италия). Он сподобился от Бога дара врачевать заболевания, призывая имя Господа Иисуса Христа. В правление правителя Аврелиана (270-275 гг.) три юноши Прокул, Ефив и Аполлоний пришли из Афин в Рим для исследования наук и поселились в доме собственного наставника Кратона. Отпрыск Кратона, Хоримон, повредил для себя спину, которая согнулась, так что парень не имел возможность выпрямиться. Три года он обращался к различным докторам, однако безрезультативно. В конце концов Кратон пригласил епископа Валентина помолиться за его больного отпрыска.
Придя в Рим, святитель затворился с юношей в комнате и усердно молился всю ночь. На последующее утро парень вышел из комнаты абсолютно здоровым. Известие об этом чуде распространилась в Риме, и многие стали обращаться к христианской вере, в том числе и отпрыск градоначальника, по имени Авундий.
Градоначальник, язычник-фанатик, весь собственный гнев направил на святителя Валентина. Валентина стали заставлять отречься от веры и поклониться кумирам. Не добившись фуррора, они бросили его в кутузку. Тут его стали навещать ученики Кратона, которые приняли христианство. Однако скоро святому Валентину отсекли голову. Его казнь свершилась 14 февраля 270 года нашей эпохи. После него пострадали также и ученики Кратона: Прокул, Ефив и Аполлоний — за распространение христианской веры. Авундий похоронил их при гробе священномученика Валентина.»
Из жития святого Валентина видно, что он прославился собственной преданностью учению Христа и искусством врачевания.
И нет в жизни святого Валентина ничего относительно потаенного венчания влюбленных, о чем свидетельствуют некие легенды. Легенда поэтому, что строится на бесспорном анахронизме: во периоды св. Валентина (в 3-ем веке) просто еще не было особенного ритуала церковного венчания брака. «Древней церковью брак рассматривался как таинство независимо от того, сопутствовал ли ему церковный обряд… В древней Руси венчание было формой заключения брака у верхнего слоя народа и медлительно просочилось в низы (в конце XVII века)». И уж тем паче ничего не имело возможность значить в глазах языческого правителя совершение брака священником презираемой им и гонимой секты.
Легенды о житие св. Валентина могут появляться и под действием Запада, в том случае вспомнить, что День святого Валентина (14 февраля) появился в Рф конкретно оттуда не в отсутствие роли коммерческих организаций.
В летописях Российской Православной Церкви (РПЦ) есть описания жития еще 2-ух святых Валентинов:
Источники:
Дополнительные Полезные ссылки на New-Best.com: