форум
22.08.2019
Просмотров: 271
Нью бест

Во что веруют сикхи?

alex2

СИКХИЗМ (на языке панджаби «сикх» от санскритского «шишья» — последователь, ученик) — это дхармическая религия, появившаяся на северо-западе Индии (Пенджаб) как протест против кастовой системы индуизма и политического господства мусульманской династии Величавых Моголов. Сикхизм — самостоятельная религия, появившаяся в среде индуизма и ислама; ее появлению содействовало взаимовлияние этих 2-ух религий. Завоевав Индию, мусульмане не смогли победить многолетние традиции индуизма и наслаждались сосуществованием с ним. Некие мыслители призывали к объединению мусульман и индусов на базе нового учения.

Основоположником сикхизма стал гуру (учитель) Нанак (1469-1539). Он много путешествовал, побывал даже в Мекке, а сначала XVI в. поселился в Пенджабе и стал проповедовать новое учение. Перед гибелью Нанак выбрал преемником собственного последователя Ангада (1504-1552), который стал вторым сикхским гуру. Его сменил Амар Дас (1479-1574), который укрепил компанию сикхов, установил религиозные празднички, обусловил центр паломничества, сложил ряд гимнов. Четвертым гуру стал зять Амар Даса — Рам Дас (1534-1581), прославившийся как знаток и толкователь гимнов. Он заложил город Амритсар («Пруд бессмертия»), который перевоплотился в наикрупнейший духовный центр сикхизма, равно как и в торговый центр северной Индии. Сан наставника-гуру сделался наследным при отпрыску Рам Даса Арджуне (1563-1606). Арджун составил «Ади Грантх» — сикхский канон (см. ниже).

Равномерно сикхи перевоплотился в самостоятельную этноконфессиональную группу, собственного рода правительство в государстве, со собственной идеологией, законами и вождями. В борьбе против империи Величавых Моголов и замкнутых кастовых систем они проповедовали равенство людей. Десятый гуру сикхов, Гобинд Сингх (1675-1708) упразднил пост наследных гуру, передав власть самой религиозной общине — хальсе. Его преемники в качестве временного вождя выбрали некоего Банда, однако в 1716 г. он был казнен в Разделяй. После чего ученики Гобинд Сингха разделили местность сикхов на двенадцать мисалей (обьединений воинов).

Сикхи вели продолжительные войны против Моголов и афганцев, закончившиеся созданием в 1767 г. самостоятельного страны. Поначалу это была конфедерация 12-ти мисалей, возглавляемая военными вождями. Равномерно военные вожди сикхов перевоплотился в феодальных князей, меж которыми развернулась борьба за власть. К 20-м годам XIX в. глава мисаля Сукерчакья Ранджит Сингх (1780-1839) соединил сикхские конфедерации и распространил власть сикхов до Кашмира и Хайберского перевала. После его погибели сикхские войска столкнулись с британцами, которые укрепились на другом берегу реки Сатледж. В 1846 г. британцы нанесли сикхам серезное поражение, а после второго поражения в 1849 г. Пенджаб был присоединен к Английской Индии. Последний сикхский князь Далип (Дхулин) Сингх (1843-1849) был сдвинут с престола и до конца жизни получал пенсию от британского правительства.

Учение сикхов

Сикхи отреклись от ортодоксального индуизма, однако не приняли ислам, а сделали свою необыкновенную религию. Они веруют в одного Бога, всевластного и всепронизывающего Творца, непостижимого и недостижимого. Его истинное имя никому не понятно. Только сам Бог знает цель творения, которая преисполнена Любви. Это не Бог 1-го народа — он никого не ведёт и не наказывает. Он источает милосердие и любовь, лишен ненависти и пристрастий. Бог рассматривается с 2-ух сторон — как Ниргун (Абсолют) и как Саргун (индивидуальный Бог снутри каждого человека). До творения Бог существовал как Абсолют сам по для себя, однако в процессе творения он выразил себя. До творения не было ни книжек, ни учения, ни добра, ни зла, ни славы, ни доблести, ни мужского, ни дамского. Когда Бог возжелал выразить себя, он поначалу отыскал свое выражение через Имя, и следовательно появилась Природа, в какой Бог растворен и находится всюду, распространяясь во всех направлениях. Бог никем не рождён и не перерождается ни в одной форме — он везде находится как животворящая мысль, любовь, милосердие, краса, мораль, правда и вера. Бог дает всем актуальную энергию, однако при всем этом он непостижим и неописуем. Поклоняться Богу есть возможность только средством медитации его Именованием и пением молитв. Никакие другие божества, бесы и духи не достойны поклонения. Человек, по учению сикхов, уже существовал до собственного рождения. Его прошедшее существование, родня в какой он родился и его люд определяют его особенность. Однако, не считая того, ему дана свободная воля, и он сам несет ответственность за свои деяния. «Расширяя» свое сознание, человек воспринимат других как часть себя самого. Сикхи не делят обычных представлений о загробной жизни, рае и аде, грехах и карме. Учения о воздаянии в будущей жизни, покаянии и очищении от грехов, аскетизме и целомудрии — это, исходя из убеждений сикхизма, попытка одних смертных манипулировать другими. По сути посты, обеты и «благие деяния» не имеют значения. После погибели душа человека растворяется в Природе и ворачивается к Творцу, однако не исчезает, а пребывает, как всё сущее.

Священная книжка сикхов

Базы вероучения сикхизма изложены в книжке «Ади грантх» (букв. «Изначальная книга», другие наименования — «Гуру Грантх», «Гуру Сахиб», «Грантх Сахиб»). Она содержит сочинения сикхских гуру Нанака, Ангада, Амар Даса и др. «Ади Грантх» считается символическим представителем всех гуру, средоточием их учения и божественной мудрости, что присваивает ей в глазах верующего сикха статус «Книги книг». «Ади Грантх» — главный объект религиозного почитания. Книжка содержит более 6 тыс. стихов; гимны размещены в согласовании с рагами индийской традиционной музыки, потому что они все были созданы для чтения нараспев в традиционном стиле.

Морально-этические нормы сикхизма

Сикхи проповедуют братские дела ко всем людям на Земле независимо от их происхождения, но готовы защищать с орудием в руках свою свободу. Сикхам предписывается находить и проявлять внутри себя данные Богом веру и любовь, быть свободным в собственной воле и уважать свободу других. Никто никого не заставляет к совершению добрых дел ради каких-либо выгод в этой либо следующей жизни. Искренние добрые деяния появляются естественно, как дар от Бога, который есть возможность открыть в себе. Злодеяния, скупость, ненависть, алчность — неестественны и нерентабельны: поступая так, человек встречает сопротивление Природы. Любовь следует проявлять в любом ежедневном деянии, включая самые обыкновенные и обыденные вещи. Ужасным грехом считается манипулирование другими людьми, их принуждение и насилие.

Ритуалы сикхов

Каждый сикх проходит ритуальное посвятительное омовение (амрит). Сикхизм могут принять любые люди независимо от национальности, пола и происхождения.

Сикхи должны сохранять при для себя 5 предметов (норма 5 «К»):

  • Кеш (Kes) — нетронутые волосы, спрятанные под неотклонимую чалму
  • Кангха (Kangha) — гребень, поддерживающий волосы
  • Кара (Kara) — металлической браслет
  • Качх (Kaccha) — недлинные брюки в качестве нижнего белья
  • Kирпан (Kirpan) — клинок либо кинжал, спрятанный под одежкой
  • Это неотклонимые правила. При всем этом клинок не должен употребляться для утверждения собственной власти, угроз либо насилия. Каждый сикх, зная, что другие тоже имеют при для себя клинок, уважает других.

    Погребальная церемония сикхов — кремация, после совершения которой пепел погибшего, в согласовании с традициями индуизма, кидают в канал либо реку. Покойным не положено строить памятники. После погибели душа ворачивается к Богу и соединяется с ним.

    Хотя сикхи не присваивают принципного значения ритуалам и церемониям, они считают их необходимыми для объединения людей, исследования традиции и писания, для взаимопомощи в раскрытии внутренней любви. Ритуалы и ритуалы помогают придать эталону ощутимую форму. Любая душа персонально неподражаема, и ритуалы должны ее питать и поддерживать.

    Сикхи и сикхизм в современной Индии

    С разделом бывшей Английской Индии в 1947 г. на Индию и Пакистан меж мусульманами и сикхами разгорелись конфликты, и после кровопролитных столкновений фактически все сикхи переселились в Индию. В 1966 г. территория штата Пенджаб уменьшилась за счет выделения нового штата — Харьяны. Противоречия меж сикхами и индуистами нарастают с 70-х гг. ХХ в.: сикхи обвинили индуистское большая часть в дискриминации. Партия сикхов Акали отдал вела агитацию за создание сикхского страны Халистан. Сначала 80-х гг. ХХ в. особенное воздействие заполучил фаворит сикхских сепаратистов Джарнайлу Сингху Бхиндранвале. Под его управлением основная святыня сикхов — Золотой храм в Амритсаре — была преобразован в укрепленную крепость. В июне 1984 г. индийская армия взяла штурмом храмовый комплекс; Бхиндранвале и сотки его приверженцев были убиты. В октябре такого же года Индира Ганди, премьер-министр Индии, была убита своими телохранителями, набранными из сикхов. Результатом стала серия антисикхских погромов, которая унесла жизни тыщ сикхов. В текущее время сикхи представлены в Индии рядом политиков, а именно, премьер-министром Манмоханом Сингхом. В армии Индии обычно воинственнные сикхи занимают 20% всех должностей, составляя при всем этом наименее 2% населения страны. Большая часть сикхов заходит в касту джатов, крупнейшую сельскую касту Пенджаба. Хотя снутри храма кастовые различия не соблюдаются, вне храма они сохраняют известное значение — к примеру, при выборе супружеских партнеров. Многие сикхи занимается сельским хозяйством и являются успешными фермерами.

    Численность сикхов в текущее время доходит до 22 млн чел., из их 83% проживают в Индии. 76% индийских сикхов живут в штате Пенджаб.

    Источники:

  • Статья «Сикхизм» в Википедии;
  • Статья «Дхармические религии» в Википедии;
  • Статья «Сикхизм» в Энциклопедии религии;
  • Статья «Сикхизм» в Большенном Энциклопедическом Словаре;
  • Статьи о сикхизме в Энциклопедии Кольера: [1] [2] [3] [4];
  • Терминология сикхизма (матералы словаря «Индуизм. Джайнизм. Сикхизм» под общ. ред. М.Ф. Альбедиль и А.М. Дубянского (1996);
  • Статья: «Эволюция религиозного самосознания сикхов в ХV — первой половине ХIХ вв.» (Б.А. Захарьин, Л.В. Хохлова).
  • Глядеть также:

  • Что такое дхармические религии?
  • Что такое джайнизм?
  • Что такое индуизм?
  • Что такое буддизм?
  • Что такое авраамитические религии?
  • Что такое христианство?
  • Что такое ислам?
  • Что такое иудаизм?
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас