«Generation «П»» Виктор Пелевин.
Роман «Generation «П»», ставший культовым в молодежной среде, посвящен явлению, проникшему во все поры ежедневной жизни — рекламе.
Многие склонны просто отмахиваться от нее, как от раздражающей мухи, считая кое-чем легкомысленным. Однако разве в нашу речь уже не вошли маркетинговые слоганы? Разве «рваная стилистика» маркетинговых клипов не оказывает влияние на наше сознание? Герой романа Вавилен Монгольский считает, что ему известна подлинная стоимость рекламы — поскольку он ее делает. Однако ему и в ужасном сне не привидится настоящая сила джинна, выпущенного им из бутылки…
Главный герой романа, представитель поколения «П» с надлежащими юношескими эталонами, опускается до торговца в киоске, позже осваивает умственную халтуру на ниве рекламы, а в конечном итоге становится… земным воплощением супруга богини Иштар, только заместо брачной функции исполняет маркетинговую.
Вся красота Пелевинского романа в том, что его каждый принимает по-своему: это и глубочайшая эзотерика и блестящее надругательство над рекламой, и политический памфлет и философская фантастика. А в аудиоформате открываются ещё и новые грани этой необычной прозы.
Первоисточники: