форум
22.08.2019
Просмотров: 179
Другое

Вправе ли личное лицо запретить фотографирование собственного имущества?

alex2

Следует осознавать, что ограничение доступа к материала устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и легитимных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности страны.

Согласно действующему Федеральному закону № 152-ФЗ «О индивидуальных данных», индивидуальными данными являются неважно какая информация, относящаяся к определенному либо определяемому на основании таковой материала физическому лицу (субъекту индивидуальных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, соц, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

Также действующим Федеральным законом № 149-ФЗ «Об материала, информационных разработках и о защите информации» верно определено понятие материала как сведения (сообщения, данные) независимо от формы их предоставления, а конфиденциальность материала определяется как непременное требование не передавать подобную информацию третьим лицам в отсутствие согласия ее носителя (статья 2 ФЗ № 149-ФЗ), другими словами личного лица.

Необходимо подчеркнуть, что Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении списка сведений секретного характера» (с переменами от 23 сентября 2005 г.) сведения о фактах, событиях и обстоятельствах личной жизни гражданина, дозволяющие идентифицировать его личность (индивидуальные данные), кроме сведений, подлежащих распространению в средствах массовой материала в установленных федеральными законами случаях, носят секретный нрав.

Более уязвимой исходя из убеждений конфиденциальности материала представляется сфера оперативно-розыскной деятельности, которой в текущее время занимается существенное количество особых служб, а методы их деятельности сами по для себя подразумевают нелегальный, внегласный, потаенный нрав, включая сбор материала о личной жизни людей РФ. Практика и ряд исследовательских работ отмечают при всем этом недопустимую неопределенность и размытость правового регулирования оперативно-розыскной деятельности, отсутствие легитимной процедуры, неадекватно обширное усмотрение спецслужб в определении собственных возможностей, неэффективность контроля и судебной защиты от вероятного произвола, что значительно понижает уровень гарантий неприкосновенности личной жизни.

Могут появиться вопросы, касающиеся части 4 статьи 29 Конституции РФ, которой разрешается свободно находить, получать, передавать, создавать и распространять информацию хоть каким легитимным методом. Но речь в статье идет о муниципальных и публичных деятелях, узнаваемых личностях и фаворитных личностях, представляющих публичный энтузиазм. Судебная практика, в том числе практика Евро Суда по правам человека, признает, что личная жизнь подобных лиц должна быть более открыта для публики, но поиск пределов этой открытости и баланса интересов представляется пока незаконченным.

А вот по смыслу части 1 статьи 24 Конституции Русской Федерации, сбор, хранениние, внедрение и распространение материала о личной жизни лица в отсутствие его согласия не допускаются. И в том случае, к примеру, какое-либо лицо вожделеет произвести фото-, видеофиксацию какого-либо объекта на фоне чужого имущества и не получит согласия у собственника, допустим, автомобиля и сделает фото, то это будет являться нарушением прав и свобод собственника тс, так как по фото автомобиля может быть в предстоящем установлена личность автолюбителя (его индивидуальные данные).

Следовательно, собирать, хранить, применять и распространять информацию о личной жизни лица есть возможность только с его согласия, т.к. по зафиксированным сведениям на носителе материала (фото-, видеофиксация и др.) полностью может быть идентифицировать личность человека (его индивидуальные данные).

Согласие же может быть выражено как в устной форме, так и в письменном виде. В том случае собственник имущества не препятствует, к примеру, фото-, видеофиксации и не обратился в трибунал, то он отдал устное согласие. В том случае же обладатель выражает протест (в хоть какой форме) в отношении хранения, использования и распространения, к примеру, изображения его принадлежности, носящей сведения секретного нрава, то фото-, видеофиксация является противозаконной и ее следует закончить.

Также собственник имущества может затребовать удаление, к примеру, фото-, видеоматериалов, на которых зафиксирована его собственность, по которой есть возможность идентифицировать его личность (его индивидуальные данные) для устранения нарушения его конституционных прав и свобод (статья 24 КРФ, статьи 150, 152, 152.1 ГК РФ), и в целях защиты неприкосновенности личной жизни, личной и домашней потаенны, чести и плюсы его хорошего имени (статья 23 КРФ), методом воззвания в трибунал.

И в том случае личное лицо докажет, что на носителе материала зафиксирован объект его принадлежности, при помощи которого есть возможность установить его личность (индивидуальные данные) и при всем этом он собственного согласия на фиксацию объекта не давал, то лицо, производившее, к примеру, фото-, видеофиксацию, может быть привлечено к последующим видам ответственности:

  • гражданско-правовой (статья 151 ГК РФ),
  • административной (статья 13.11 КоАП РФ),
  • уголовной (статья 137 УК РФ).
  • В том случае всераспространенные сведения о личной жизни лица соответствовали реальности, то лицо, чьи конституционные права были нарушены, имеет полное право на возмещение морального вреда. Распространением же является передача материала третьим лицам какими угодно доступными методами.

    Прямое указание на возложение обязанности восполнить моральный вред, причиненный распространением индивидуальных данных о личной жизни лица в отсутствие его согласия, дается в пт 8 Постановления Пленума ВС РФ от 24 февраля 2005 г. № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и плюсы людей, также деловой репутации людей и юридических лиц».

    Исключение составляют случаи, когда средством массовой материала была всераспространена информация о личной жизни лица в целях защиты публичных интересов на основании пт 5 статьи 49 Закона Русской Федерации «О средствах массовой информации» в совокупы со статьей 8 Конвенции о защите прав человека и главных свобод.

    Первоисточники:

  • kommentarii.org — комментарий к статье 24 Конституции РФ;
  • consultant.ru — статья 29 Конституции РФ;
  • consultant.ru — статья 24 Конституции РФ;
  • consultant.ru — статья 23 Конституции РФ;
  • base.garant.ru — Указ Президента РФ. Список сведений секретного нрава;
  • base.consultant.ru — ФЗ № 152-ФЗ «О индивидуальных данных»;
  • base.consultant.ru — ФЗ № 149-ФЗ «Об материала, информационных разработках и о защите информации».
  • base.consultant.ru — Постановление Пленума ВС РФ от 24 февраля 2005 г. № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и плюсы людей, также деловой репутации людей и юридических лиц».
  • Дополнительно на New-Best.com:

  • Имеет ли право сторож досматривать личные вещи покупателя?
  • Имеет ли право работодатель получать данные о личной жизни работника?
  • Сколько лет хранятся индивидуальные данные работника у работодателя?
  • Где в Интернете отыскать Федеральный закон РФ «О индивидуальных данных»?
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас