Мерчендайзеров часто именуют «топтунами». Почему? Специфичность работы такая: много ходить, много говорить, однако только о сущности вещей. В переводе с британского merchandising значит «искусство торговли». Чёткая и обмысленная система продаж продукта – это мерчендайзинг, маркетинг прямо в точках розничных продаж – это мерчендайзинг. И даже искусство прекрасно выложить, преподнести продукт – тоже собственного рода мерчендайзинг.
Раз в год в мире возникают 10-ки новых профессий. Даже опытнейший работодатель часто сталкивается с вопросом: а кто они, эти спичрайтеры, лоббисты и мерчендайзеры? О последних мы сейчас и побеседуем.
Мерчендайзерами принято именовать служащих, занимающихся обеспечением продукта, мониторингом продаж и.т.д. Другими словами, когда вы входите в магазин и видите, что подходящий вам продукт лежит в подходящем месте, в подходящем количестве и в необходимое время – тут поработал мерчендайзер.
Невзирая на стереотипы (дескать, новенькая профессия, никому не понятная), в первый раз термин «мерчендайзер» появился в США в 30-е годы 20 века. В нашей стране эта профессия только набирает распространенность, поскольку ей менее 4 – 5 лет. В почти всех компаниях обязанности мерчендайзера делает торговый представитель либо же менеджер по продажам.
Отдельных вузов, где есть возможность выучиться на мерчендайзера, в Рф пока нет. Но на эту работу берут служащих, имеющих высшее экономическое образование.
Сотрудники, проработавшие в сфере мерчендайзинга более 5 лет, могут рассчитывать на $1500 – 2500.