Родилась данная методика ранешнего детского развития уже более полвека вспять, когда юный американский врач-нейрохирург Глен Доман начал заниматься исцелением детей с серьёзными травмами мозга. Равномерно он и его сотрудники отыскали возможность не только лишь вылечить этих крошек, да и развить их ум так, что они начали по всем показателям опережать в развитии собственных однолеток.
Такие положительные результаты достигались путём активного стимулирования нескольких здоровых органов эмоций больного малыша, что приводило к существенному усилению активности мозга в целом и полному выздоровлению. Сначала в работу включались «резервные» клеточки мозга, не поражённые заболеванием. Детям начинали демонстрировать карточки со словами, написанными большим красноватым шрифтом на картоне и звучно произносили эти слова вслух. Занятия продолжались менее 10 секунд, однако постоянно и по нескольку 10-ов раз в день. Со слепыми детками работать было гораздо труднее, однако сотрудники совладали и с этим, обучая их для начала видеть хотя бы очертания.
Систему, разработанную для нездоровых, Доман испытал применить в работе со бодрствующими детками.
Своими трудами он показал, что человечий потенциал громаден, что еще в очень ранешном возрасте малышей есть возможность очень многому обучить. В его институте дети 2-ух, 3-х, 4 лет начинают читать, потрясающе осваивают арифметику, становятся реальными эрудитами, и совместно с тем отлично развиты на физическом уровне: они отлично плавают, бегают, лазают. Творческие способности этих малышей так широки, что сам Доман именует их детками Возрождения.
Доман отлично знает, что учеба эффективна исключительно в период роста мозга. А мозг человека вырастает до 7 — 7 с половиной лет, однако сильней всего он вырастает в 1-ые три года. Исходя из этого, свою систему он выстроил для трех-четырехлетних детей.
Прежде всего, считает Доман, нужно предоставить ребенку возможность двигаться с первых дней жизни. Обыкновенные усилия могут привести к тому, что в 1-ый месяц жизни ребенок будет проползать по немного метров в день. Это очень оказывает влияние на развитие возможностей малыша. Естественно, нужно учить так, чтоб это было психологически комфортабельно ребенку, нужно стараться исподволь развить его прирожденные рефлексы.
Доман разработал целую систему физического развития малыша. Он советует учить его делать все, что только может быть и крутить и крутить его разными методами. Развивая малыша следовательно, еще во время первого года жизни есть возможность сделать очень суровый задел на всю его будущую жизнь. Не считая того, Глен Доман считает, и это испытано им на нездоровых детях, что физическое развитие провоцирует и интеллектуальное. Когда ребенку исполнится год, нужно наряду с физическим развитием начинать развивать и такие возможности, как лингвистические, математические и другие.
По воззрению Домана, лингвистические возможности — прирожденная функция людского мозга. Он считает, что все малыши владеют неописуемыми возможностями к языкам. Доман считает, что в том случае учить малыша фактическому материалу в арифметике, а факты, на которых основывается математика, — это числа, такие как один, два, три, четыре, 5, 6, — то он откроет такие математические правила, как сложение, вычитание, умножение, деление и т.д. Из этого он делает вывод, что математические возможности — также неотъемлемые функции людского мозга.
Обучение арифметике заключается в том, что ребенку демонстрируют карточки с большими красноватыми точками (по 5 штук) и звучно именуют их количество. Доман указывает количество точками, а не цифрой, для того, чтобы ребенок имел возможность ощутить реальное количество, а не абстрактный значок числа.
Когда ребенок пройдет 1-ые 20 цифр, ему, не считая цифр, начинают демонстрировать примеры. Большая часть малышей, которые пристально просматривают то, что им демонстрируют, приблизительно через пару месяцев могут зрительно отличить 56 точек от 57 и решить легкий пример.
Не считая обучения чтению и арифметике Глен Доман советует еще давать и энциклопедические познания. Для этого предки делают выборку карточек с изображением растений, животных, величавых людей и многого другого. Доман советует демонстрировать каждую карточку, вне зависимости от того, что на ней изображено, по 1-2 секунды. Следовательно, весь урок занимает 5-10 секунд. Для обучения чтению Доман берет древную англо-германскую систему: предъявление и озвучивание целого слова. Он советует демонстрировать карточки с написанными на их красноватыми словами на белоснежном фоне.
Доман считает, что начинать обучение необходимо как есть возможность ранее, лучше с самого рождения. Поскольку мы же разговариваем с новорожденным малышом, это развивает его слуховой аппарат. А поскольку есть возможность докладывать ему ту же информацию в зрительной форме, пользуясь надлежащими карточками. Практика показала, что дети с экстазом рассматривают карточки с фруктами, животными, цветами, видами природы, словами, точками и т.д., воспринимая их показ как интереснейшую игру, также возможность побыть рядом с матерью и насладиться совместным процессом обучения.
По мере взросления малыша Доман предлагает наращивать длительность и количество занятий. По достижение ребенком возраста 1,5-2 лет с ним начинают, к примеру, учить японский язык, знакомить его с современным искусством либо учить игре на скрипке.
Как и у всякой методики, и у методики Домана есть свои негативные черты. Основная из их состоит в том, что при использовании данной методики ребенок из активного участника процесса обучения преобразуется в его объект. Во время обучения ребенок пассивен, работает только его зрительная система, охватывая ту информацию, которая размещена на карточках. Малыша нагружают фактами (делают из него «ходячую энциклопедию»), однако не учат мыслить (применять приобретенные познания). Мучается эмоциональное и когнитивное развитие, т. к. нельзя развивать только одну (в этом случае зрительную) компоненту. «Факт» нужно пощупать, потрогать и полизать, т. е. изучить его всеми органами эмоций, и позже, используя его связи с другими «фактами», найти ему место в мире.
Источники:
Дополнительно почитать об этой методике есть возможность тут: