форум
08.05.2019
Просмотров: 176
Другое

Что такое капоэйра?

alex2

Капоэйра — это вид бразильского боевого искусства, в которое входят элементы танца и акробатики.

Капоэйра — это непростая квинтэссенция танца, игры и борьбы, приправленная классическими афро-бразильскими специями, хотя для каждого человека она своя и точного определения дать нельзя.

История развития:

Более возможная версия такая: прототип капоэйра был сотворен индейцами южно-американского материка, которые передали его обитателям киломбуш. Достоверно же понятно последующее. В XVII веке на местности Бразилии проходили бессчетные колониальные войны. Африканцы бежали в тропические заросли и делали свободные общества — «киломбуш«. На этих же территориях еще оставались бессчетные неколонизированные племена краснокожих. Высока возможность контактов меж жителями «киломбуш» и индейцами. «Киломбуш» временами подвергались нападениям рабовладельцев и их обитателям пришлось обучаться защищать себя. Понятно более 10 больших районов, целиком контролируемых рабами. Есть возможность представить, что при недочете орудия практиковалось обучение приемам рукопашного боя, приемам защиты и нападения в отсутствие орудия. Может быть, там и зародилась капоэйра — смесь свободного духа Африки и реальной беспощадности схваток с рабовладельцами.

Развитие капоэйра в тот период неразрывно связано с знаменитой фигурой капоэйристских легенд — Зумби. Это бразильская разновидность общенародного защитника и заступника униженных и оскорбленных, мечта о вожде, схожем Робину Гуду либо Емельяну Пугачеву. Зумби душ Палмереш возглавлял один из огромнейших «киломбуш«, который просуществовал в критериях правительственной блокады около семидесяти лет.

Сначала 1800-х годов капоэйра стала распространяться за границы «киломбуш«. Уличная капоэйра Рио в те годы в том случае и отличалась от капоэйра Сан-Паулу, то совсем не техникой, все различия меж ними сводились к этническому составу банд. Уличные банды Рио были в основном темными. Кровожадные, очень небезопасные в ближнем рукопашном бою, они были истинной опасностью для жизни мирных людей. Капоэйристы, не задумываясь, пускали в ход ножики либо бритвы, зажатые меж пальцев рук либо ног.

Главной легендой капоэйры считается Бизауро-де-Ойро — непревзойденный мастер рукопашного боя, капоэйрист-легенда, ушедший из круга непобежденным. Человек-миф, его реальный макет — Мануэль Энрике, отпрыск Жуана и Марии, обычных фермеров из Санту-Армару, что в штате Байя. Считается, что учителем Бизауро был прошлый раб — знаменитый местре Алипиу. Бизауро безупречно обладал ножиком и бритвой.

И всё же основная награда в популяризации и классификации современной капоэйра принадлежит двум уникальным людям: местре Бимба (Мануэль душ Реиш Мачаду) и местре Паштинья (Висенте Ферейра).

Таковой, какой мы привыкли видеть капоэйру сейчас, ее сделал местре Бимба. Мануэль душ Реиш Мачаду родился в 1900 году в Сальвадоре, штат Байя. По его словам, прозвище «Бимба» прилипло к нему с момента рождения. Так прозвала его женщина, помогавшая мамы при родах. Мама, мечтавшая о мальчугане, почему-либо была уверена в том, что родит девченку. А повитуха, принимавшая новорожденного, типо воскрикнула: «Пресвятая дева, да это «бимба«. «Главное не то, как ты держишь подбородок, а то, что у тебя снутри. То, что позволяет для тебя подорваться энергией в необходимое время и в подходящем месте», — этому учил молодого Бимбу его 1-ый учитель — Бентиньу. Бимба отлично запомнил те уроки и уже в зрелом возрасте часто вспоминал мудрейшего наставника, научившего его обожать капоэйру. О местре Бимба широкая бразильская общественность выяснила из статьи в газете «A Tarde», размещенной в августе 1936 года. Статья называлась: «Не просто схватить капоэйриста». В ней рассказывалось о том, как местре Бимба в одиночку и в отсутствие орудия, используя только технику капоэйра, сумел отбиться от целого отряда вооруженных нерадивых полицейских.

Техника боя величавого Мастера была фактически безупречной, а подавляющее большая часть приемов из богатейшего арсенала с фуррором используют и современные капоэйристы. «8 последовательностей Бимбы» до настоящего времени числятся азбукой обучения капоэйристов. Бимба разработал методики преподавания капоэйра, комплексы движений, ударов и контрударов руками и ногами. Он модернизировал технику падений и большая часть ay-элементов, усовершенствовал вращательные движения со сменой уровня и построил в абсолют непредсказуемые для конкурента приемы ухода с полосы атаки. Также была целиком методически разработана техника джинги. Капоэйра до Бимбы и после него — это два абсолютно различных подхода к теории и практике этого боевого единоборства.

Его актуальным кредо был девиз: «Быть, а не казаться!» Бимба — мастер законченности движения и отточенности форм — обожал повторять: «Чтоб встать как утес, гора должна устоять под ударами бури…» Свое 2-ое прозвище — «Три удара» — местре Бимба получил поэтому, что конкретно столько ударов — а то и меньше! — «держал» в кругу хоть какой из его врагов.

2-ой человек, внесший бесценный вклад в искусство капоэйра — Местре Висенте Ферейра Паштинья (1889 -1982), выдающийся представитель стиля «Ангола«, единственный из всей плеяды мастеров капоэйра тех пор, кто смог подняться до уровня местре Бимба. Паштинья предпочитал «разговаривать» с учениками на языке старенькых мастеров и был верен традициям древней капоэйры. Заглавие его стиля — Капоэйра Ангола. Этим заглавием местре Паштинья вначале подчеркивал свою приверженность ортодоксальному стилю капоэйры. «Капоэйра, — говорил местре Паштинья, — открыта для всех: и для парней, и для стариков, и для малышей, и даже для женщин. Не научиться ей может только тот, кто не желает делать этого. Потому, в том случае вы предпочитаете неспешную игру и работу на нижнем и среднем уровнях, то ваш стиль — капоэйра Ангола. В том случае же вас завлекают акробатические сальто, ритм и игра вверху, то вы отыщите себя в оживленной и современной капоэйра Режионал».

Право выбора — величавое право, выстраданное многими поколениями бойцов. Но самые опытные из нас понимают, что капоэйра не терпит пустоты. Это означает, что там, где завершается Ангола, начинается Режионал — и напротив. Не надо спорить и занимать крайнюю позицию, необходимо набираться мастерства и быть готовым к хоть какому вызову. Величавый капоэйрист отличается от неплохого тем, что воспринимает правила оживленной и взрывной игры с легкостью и непринужденностью. Превосходный же просто играет в свою игру и самовыражается, а в этом и состоят краса, счастье, смысл и назначение старого танца-боя, как говорил Философ капоэйра — Местре Паштинья.

Источник материала:

  • kapoeira.ru — история развития капоэйра
  • sunhome.ru — что такое капоэйра
  • kapoeira.ru — что такое капоэйра


  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас