форум
22.08.2019
Просмотров: 339
Другое

Что такое миниатюризм?

alex2

Миниатюризм — направление в искусстве, исходящее из малой трансформации применяемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, монохромности, творческого самоограничения художника. Для миниатюризма характерен отказ от субъективности, репрезентации, иллюзионизма. Отвергая традиционные приемы творчества и классические художественные материалы, минималисты употребляют промышленные и природные материалы обычных геометрических форм и нейтральных цветов, малых объемов, используют серийные, конвейерные способы промышленного производства. Получив более полное развитие в живописи и скульптуре, миниатюризм, интерпретируемый в широком смысле как экономия художественных средств, отыскал применение и в других видах искусства, сначала театре, синематографе.

Миниатюризм в дизайне и архитектуре, характеризующийся краткостью выразительных средств, простотой, точностью и ясностью композиции. Миниатюризм является продолжением мыслях конструктивизма и функционализма. Начало ХХ века характеризуется бурным ростом индустрии, возникновением новых технологий. Резко изменяется темп жизни. Вальяжный, копотливый ХIХ век уступает место быстрому и настойчивому веку новенькому. Так как в социальной жизни общества сейчас интенсивно участвуют все слои населения, а не только лишь аристократическая вершина, образ жизни в значимой мере упрощается и избавляется от условностей. При использовании стиля миниатюризм упрощается архитектура жилых домов, интерьеры лишаются пышного декора. Миниатюризм с его ординарными формами и предельной функциональностью каждой детали интерьера представляется стилем грядущего. Одной из самых фаворитных этнических разновидностей миниатюризма является японский миниатюризм. Тут нередко употребляют перегородки-ширмы, тканевые либо деревянные жалюзи, соломенные циновки и лаконичные аксессуары, букеты-икебаны, статуэтки, статуя. Разделение места делается при помощи цвета пола, полупрозрачной ткани либо стекла раздвижных перегородок с матовым стеклом, при помощи подсветки в стенках, полу либо потолке. Осветительных приборов, чаше всего, не видно либо они ординарны по форме. Также органично будет смотреться тростник, абажуры из рисовой бумаги и немногословные включения камня.

Минималистское направление в изобразительном искусстве интенсивно развивалось в шестидесятые и семидесятые годы прошедшего века. Основная мысль миниатюризма базирована на простоте формы и содержания, нивелирующая персональное самовыражение художника. Художник-минималист стремится дать зрителю возможность острее прочуять композиционное решение произведения, лишив композицию контекста и отвлекающих внимание деталей.

1-ые зачатки миниатюризма обнаруживаются уже в XVIII веке. В 1777 году Иоганн Вольфганг Гёте, величайший германский поэт, философ и живописец, воздвиг в саду собственного летнего обители в Веймаре своеобразную статую. Статуя представляет собой «сферу — эмблему мобильности, поддерживаемую кубом — символом стабильности». Гёте именовал статую «Алтарём удачи», отдавая дань традиции изображать удачу в виде «девочки на шаре», непостоянной, быстрой, которую нереально удержать. Куб же всегда олицетворял устойчивость, крепкость, корректность. План прост как добродетель, которую символизировал куб, должна принять удачу-шар и удержать ее, благодаря собственной совершенно ровненькой поверхности.

В двадцатые годы XX века начало концептуальной разработке теории и практики миниатюризма как взора на искусство было положено такими живописцами как Казимир Малевич и Марсель Дюшан. Сформулированный принцип и суть миниатюризма в живописи отражен у Казимира Малевича: «Цвет — суть живописи, которую предмет всегда убивал». К близким течениям и проявлениям миниатюризма относятся такие художественные направления как абстракционизм, дадаизм, супрематизм и беспредметизм взявший за базу концепцию отрицания предметности. Виктор Сизов изобразив картину «Желтый квадрат» положил тем начало развития теории и практики направления, где принцип «отрицания предметности» выраженный в картине «Желтый квадрат» соотносится с принципом «абсолютного упрощения», как последнего проявления сути миниатюризма. Направление в живописи и скульптуре, искусство миниатюризма сведено к собственной основной сути, оно чисто абстрактно, беспристрастно и анонимно, лишено наружной декоративности либо экспрессивного жеста. Живопись и графика миниатюризма монохромны и нередко воспроизводят математически правильные решетки и линейные структуры. slixy.ch Тогда же миниатюризм способен пробудить возвышенные чувства и чувства бытия. Скульпторы-минималисты употребляют промышленные процессы и материалы, такие как сталь, пенопласт либо флюоресцентные трубки, для сотворения геометрических форм, нередко большими сериями. Схожая статуя, не прибегает ни к каким иллюзионистическим приемам, зато рассчитана на тактильное восприятие зрителем.

Миниатюризм в литературе это эстетика малых форм. На Далеком Востоке она представляет собой базу государственной поэтической традиции — хокку. Жителям страны восходящего солнца и китайцам принадлежит право первородства в эстетике малого. Что касается европейской малой формы, как эпиграмма, эпитафия, афоризм, то она, может, и более древняя, чем восточная, однако совершенно другая. Принципно открытое, незавершенное, фрагментарное лирическое выражение, к тому же неструктурированное силлабо-тоникой, длительное время числилось экзотикой, восточными мотивами. И сейчас существующая верлибрическая миниатюра в российской поэзии имеет быстрее западное, ежели восточное происхождение.

Миниатюризм представляет собой не просто эстетику малых форм. Формы могут быть сколь угодно массивными. Однако миниатюризм, эстетика малого, «минимума». Это особенный класс художественного поведения, актуализированный конкретно постмодернистской эрой, являющийся основой всей постмодернистской художественной стратегии. Сущность заключается не в воззвании к «минимальному», а в «минимальном обращении», в минималистской установке писателя. Это не только лишь разговорный язык, а вся языковая практика это живой, текучий процесс, переплетения многофункциональных стилей. От словарных разграничений отрешались и ранее футуристы, однако вот открытие прямой эстетизации функциональности принадлежит конкретистам. И вероятным оно стало исключительно в силу чисто минималистской редукции, отказа от лирического монологизма, от органики самовыражения в пользу отчужденного, вроде бы самоорганизующегося диалога, многоголосия многофункциональных стилей, языков. Исходя из убеждений общей эстетики в качестве художественной стратегии миниатюризм относится к еще более широкому кругу создателей, чем в качестве стратегии, определенных частей поэтики. Переход от модернистского максимализма к постмодернистскому минимализму это важная из реалий постмодернистской ситуации, а в отсутствие осознания этих реалий тяжело правильно принимать современное искусство.

Миниатюризм в музыке — это современная композиционная техника, придерживающаяся при разработке музыкальных структур принципа малого числа частей и упрощённой связи меж ними. Термин «минимализм» относится к музыке, для которой свойственны некоторые общие черты, такие как повторение, нередко недлинной музыкальной фразы, с наименьшими вариантами в протяжении долгого периода времени, либо состояние покоя, нередко в форме рокота, баса и протяжных звуков. Таковы аспекты миниатюризма. По времени звучания подобные произведения неких композиторов продолжаются по нескольку часов. Минималистская музыка нередко приобретает медитативный нрав и имеет сходство с некими пластами классической музыки Близкого и Среднего Востока, Центральной и Южной Азии.

Источник материала Интернет-сайт

  • Миниатюризм. В свободной российской энциклопедии «Традиция».
  • Дополнительно на New-Best.com:

  • Что такое супрематизм?
  • Что такое кубизм?
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас