Многоуровневый линейный маркетинг (MLM) — на сегодня один из самых стремительно распространяющихся методов реализации продукта. Но его сущность нередко понимают ошибочно.
Термин «маркетинг» значит продвижение продукта либо услуги от производителя либо поставщика к покупателю, а слово «многоуровневый» имеет отношение к системе организации и вознаграждения людей, которые содействуют продвижению продукта либо услуги.
Маркетинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием продуктов и услуг и механизмами их реализации как единым всеохватывающим процессом.
Существует три главных способа продвижения продуктов:
1. Розничная торговля (магазин, аптека, универмаг и т.п.).
2. Прямые реализации — таковой метод продаж, когда торговые, страховые, маркетинговые и другие агенты приходят к возможным покупателям на работу либо домой и предлагают свои продукты либо услуги — от страховки до кухонных принадлежностей и т. д.
3. Многоуровневый маркетинг — его не следует путать с 2-мя другими способами, отдельно с прямыми продажами, которые очень нередко принимают за MLM.
Есть немного соответствующих черт, которые позволяют отличить MLM от торговли в розницу и от компаний, занимающихся прямыми продажами. Самое большое отличие состоит в том, что в MLM вы работаете лишь на себя.
Часто встречающаяся ошибка в осознании MLM — это убеждение в том, что для удачного бизнеса непременно необходимо что-то продавать. Слово «продажа» вызывает отрицательные эмоции у подавляющего большинства людей. Но в MLM-бизнесе не надо продавать продукты в классическом смысле этого слова. Другими словами не нужно повсевременно ходить по квартирам и «впаривать» продукты, не нужно приставать к людям на улице и говорить о преимуществах той либо другой продукции. Реализации в концепции МLМ означают продвижение. Основная задачка заключается в том, чтоб о товаре выяснило как есть возможность больше людей, как следствие — удачные реализации не принудят себя ожидать.
Сетевой маркетинг — очередное заглавие MLM-бизнеса. Создавая торговую структуру, вы тем строите сеть, по которой будут проходить ваши продукты. Розничные реализации — это база сетевого маркетинга. В сетевом маркетинге дистрибьюторы распространяют продукты посреди собственных друзей, соседей и родственников. Они изредка обращаются к незнакомым людям.
Сетевой маркетинг и MLM-бизнес основаны на разработке структуры, снутри которой каждый дистрибьютор только в малозначительной степени занимается розничными продажами. Этот метод гораздо эффективнее. Развивается сеть, растёт прибыль каждого звена.
Многоуровневому маркетингу уже около 35 лет. Некие компании, имеющиеся приблизительно 20 лет, получают ежегодную прибыль в размере млрд долларов. Многоуровневый маркетинг — один из самых комфортных методов внедрения нового продукта на рынок в отсутствие многомиллионных издержек как для изобретателя, так и для производителя. Только продукт должен быть высочайшего свойства, тогда и он сам будет себя продвигать. А средства, сэкономленные на рекламе, идут на вознаграждение дилерам.
Источники: