форум
15.05.2019
Просмотров: 209
Другое

Что такое мопед?

alex2

Мопед — двух- либо трёхколёсное тс с двигателем объёмом менее 50 см³ и наибольшей конструктивной скоростью менее 50 км/ч (согласно русским ПДД; в других странах могут быть другие определения).

Разграничение байков и мопедов в ПДД связано с тем, что байк может ехать в общем потоке автомобилей, а мопед едет значительно медлительнее, и поэтому правила предписывают ему двигаться только у правого края дороги, совместно с велосипедами.

Распространенность мопедов определяется прежде всего тем, что они не требуют гос регистрации, техосмотров и неотклонимого страхования; для управления мопедом не требуется водительского удостоверения (есть страны, где это не так). Не считая того, мопеды стóят достаточно дёшево и расходуют не достаточно бензина.

«Классический» мопед имеет обыденный велосипедный педальный привод с цепной передачей на заднее колесо, с муфтой свободного хода и тормозом во втулке заднего колеса; тормоз включается вращением педалей в оборотную сторону. На заднем колесе установлена также ведомая звёздочка цепной передачи от двигателя (жёстко, в отсутствие муфты свободного хода). Ведущая звёздочка этой передачи установлена на одном валу с двигателем, но валы звёздочки и двигателя могут разъединяться фрикционной муфтой (сцеплением). Для выключения сцепления служит рычаг на левой ручке руля. Коробки нет, однако часто имеется редуктор. Правая ручка руля крутится и служит для управления дроссельной заслонкой карбюратора («ручка управления газом»). На правой ручке руля устанавливается также рычаг фронтального тормоза.

Пуск двигателя обычно осуществляется так: водитель выжимает сцепление, трогается с места по-велосипедному, после набора скорости плавненько отпускает сцепление и вал двигателя начинает крутиться. После чего есть возможность ехать на моторе. Так как коробка отсутствует, то на крутых подъёмах необходимо «помогать» двигателю, вращая педали. При краткосрочных остановках есть возможность не глушить двигатель, а просто выдавить сцепление; в данном случае есть возможность тронуться с места, просто прибавляя газу и плавненько отпуская сцепление; в сложных критериях необходимо помогать педалями.

В целом это повторяет схему самых первых байков. Конструкция очень обычная и лёгкая. Нередко такие мопеды именуют «газовыми мопедами», «газульками» либо «газовиками», имея в виду, что они управляются одной ручкой газа, в отсутствие какого-нибудь переключения передач. Официально их на данный момент именуют мотовелосипедами, чтоб отличить их от других вариантов мопедов (невзирая на то, что сам термин «мопед» образован слиянием слов «мотор» и «велосипед»). Время от времени встречается заглавие «мофа» (нем. Mofa = Motor-Fahrrad). Мофа — мопед с конструктивно ограниченной скоростью; наибольшая скорость мофы — 25 км в час. Мофа появилась в связи с введением в Европе прав на управление мопедом.

Невзирая на своё заглавие мотовелосипеды изредка годятся для езды в велосипедном режиме — с выключенным мотором, за счёт вращения педалей ногами. Это связано прежде всего с тем, что очень велика нагрузка на ноги, а вторую — что у мопедов седло обширное и низковато расположенное; это увеличивает комфорт при езде под мотором, однако делает неловкой езду в велосипедном режиме. Не считая того, передаточное отношение цепной передачи от педалей на колесо делают довольно низким для облегчения трогания с места и пуска двигателя.

Седло у различных моделей находится на разной высоте и имеет разную форму. Есть также «велосипеды с навесным двигателем», переделанные из обыденных велосипедов (есть компании, выпускающие для этого особые комплекты); в данном случае может сохраняться возможность езды в велосипедном режиме. Все же, такая езда будет затруднена из-за приросшей массы велосипеда (на 8-10 кг)и необходимости прокручивать моторную цепь и диск сцепления на что требуется некое усилие.

Примеры мотовелосипедов: «Кроха», «ЗИФ-77», «Рига-5», «Рига-7», «Рига-11», «Рига-13». Не считая того, на базе дорожных велосипедов марки «Украина» и подростковых велосипедов «Орлёнок» изготавливались самодельные мотовелосипеды. Шатуны выгибали следовательно, чтоб они не задевали за двигатель Д-4, Д-5, Д-6, Д-8 конструкции Прибылого, задняя звёздочка изготовлялась из ведущей звёздочки велосипеда и крепилась на заднем колесе при помощи железных полуколец с прокладками из резины, звёздочка и полукольца стягивались болтами м6, топливные баки использовались от промышленных моделей.

Коробка значительно улучшает ходовые свойства мопеда. Нередко переключение передач осуществляется поворотом левой ручки руля (её есть возможность повернуть при нажатии рычага сцепления). Примеры подобных мопедов: «Верховина», «Рига-1», «Рига-3», «Рига-4».

Мокик — это мопед, изготовленный по схеме обыденного байка — с коробкой и в отсутствие велосипедного привода (термин связан с тем, что у мокиков пуск двигателя делается кик-стартером — хотя многие снабжены и электростартером).

Переключение передач осуществляется ножным рычагом слева (либо левой ручкой на руле у «Карпат», «Дельта»), справа размещена педаль заднего тормоза. Примеры подобных мопедов: «Карпаты», «Рига-16», «Рига-22», «Дельта», «ЗИД-50», «Иж 2.673 Корнет».

В текущее время очень обширно распространились мопеды, изготовленные по схеме мотороллера (скутера). У скутеров в большинстве случаев заместо обыкновенной ступенчатой коробки устанавливают клиноремённый вариатор; сцепление автоматическое центробежное.

Задний тормоз у скутеров управляется рычагом на левой ручке руля, фронтальный как и у байков на правой ручке. Наибольшая скорость скутеров — в спектре от 50 до 80 км в час.

Первоисточники:

  • wikipedia.org — информация о мопеде;
  • xmoto.livejournal.com — что такое мопед, скутер, мотороллер;
  • slovarus.ru — определение в Ттолковом словаре российского языка.


  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас