форум
22.04.2021
Просмотров: 89
Нью бест

Что такое телефон доверия и для чего туда звонить?

alex2

Телефон доверия — один из видов социально важных услуг. Предоставляет возможность анонимной телефонной беседы с квалифицированным консультантом.

В процессе разговора абоненту может предоставляться информация и психическая поддержка, также абонент может передавать сведения консультанту. Телефон доверия нередко употребляется для консультирования по сложным, противоречивым темам, обсуждение которых в личной беседе имело возможность бы быть затруднительным: межличностные и сексапильные дела, стигматизированные заболевания, употребление наркотиков, злодеяния.

Для чего звонить?

Как хоть какой сервис, телефоны доверия имеют собственные «стандарты качества», неотклонимые для выполнения. Каждый человек, который обращается на телефон доверия, вправе рассчитывать на последующее.

Конфиденциальность для клиента.

Телефоны доверия не имеют права разглашать всякую личную информацию, которую докладывает им абонент. Обычно на их существует стандартная регистрация звонков и сбор общих данных (пол, возраст клиентов и т.д.). Консультант может обсудить звонок с другим сотрудником той же службы, однако вне стенок организации это обязано быть запрещено.

Анонимность для консультанта.

На телефонах доверия сотрудники не могут ничего докладывать о для себя — ни времени дежурств, ни адреса, где находится телефон, ни реального имени. Консультант на телефоне доверия — абстрактная фигура, он не имеет права упоминать о собственном личном опыте. Это гарантирует безопасность консультанту (звонить могут и маньяки) и позволяет сконцентрироваться на сложностях звонящего. Для него консультант становится просто зеркалом, которое позволяет узреть выход из кризисной ситуации.

Возможность выговориться.

Главное, что должны уметь консультанты на телефоне доверия — это слушать и помогать говорить. В том случае угодно — это «профессиональные слушатели». По сути искусство слушать не так просто, как может показаться. Нам изредка предоставляется случай поведать о собственных сложностях, когда нас не перебивают, не стремятся поставить «диагноз», помогают сконструировать мысли и предоставляют осознать, что не осуждают и целиком принимают нас такими, какие мы есть.

Помощь в поиске решения.

Каждый, кто переживал состояние психического кризиса, знает, что в этот момент создается чувство «полной безнадеги», нереально принять решение и действовать. Задачка консультанта — прояснить делему человека и обсудить, как есть возможность поступить. Консультант не должен учить «как нужно жить» — его работа посодействовать перечислить максимум решений, обсудить плюсы и минусы разных действий.

Координаты других служб.

Телефон доверия — это так именуемая «первичная служба». Человек, позвонивший на телефон доверия, может получить там информацию о других местах, где ему готовы предоставить помощь: у консультантов телефонов доверия есть базы данных по мед, соц и психическим службам.

Чего нельзя получить по телефону

У телефонов доверия есть свои ограничения, как у хоть какой услуги. К огорчению, из-за легенд об этой службе люди нередко ожидают от их конкретно того, что предоставить по телефону просто нереально, а именно.

Полезные советы.

Одно из основных правил хоть какого телефона доверия: «Нельзя давать советы». Консультант может слушать, может поделиться познаниями, однако он не может и не имеет права сказать «что же со всем этим делать». Во-1-х, таковой совет гарантированно будет неадекватным — сам человек все равно лучше разбирается в собственной ситуации, чем кто-то сторонний. Во-2-х, совет — это перекладывание ответственности за принятие решений. Человек сам отвечает за свои действия, у консультанта нет права «играть в Бога», и решать, что для кого лучше.

Психотерапия и диагнозы.

Консультации психоаналитика — это непростой и долгий процесс. Один разговор по телефону в принципе не может иметь того же эффекта, и не поменяет очное воззвание к психологу. Вобщем, есть возможность обсудить по телефону, стоит вообщем обращаться за психотерапией, и как это есть возможность сделать. Точно также по телефону нереально осознать «суть проблем» человека, поставить диагноз и тому схожее.

Один из основных недочетов телефонов доверия в том, что сами консультанты далековато не всегда соблюдают все эти принципы. На телефонах доверия работать тяжело и далековато не все с этим управляются, многие стремительно «сгорают» — начинают вести себя агрессивно и флегмантично с клиентами, даже в том случае сами этого не понимают. Время от времени есть возможность попасть на «идеального» спеца, а время от времени на «мегеру» — как повезет.

С иной стороны, психологи издавна увидели одно явление. В том случае человек приходит либо хотя бы просто записывается на консультацию, ему становится еще лучше. Время от времени самого факта, что человек набрался смелости, снял трубку и обратился за помощью, довольно, чтоб начать действовать и разбираться с некий неувязкой. Поскольку 1-ый шаг — самый тяжелый, и телефоны доверия почти во всем его упрощают.

Первоисточники :

  • ru.wikipedia.org — материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

орфографическая ошибка в тексте:
чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

Задать вопрос прямо сейчас

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: