форум
15.05.2019
Просмотров: 150
Другое

Где отыскать историю жизни Галилео Галилея?

alex2

Галилео Галилей
(15 февраля 1564 года — 8 января 1642 года)

Галилео Галилей родился 15 февраля 1564 года в городе Пизе в знатной, однако обедневшей родне. Его отец Винченцо Галилей был профессиональным музыкантом и композитором, однако искусство не давало средств к существованию, и отец грядущего ученого прирабатывал торговлей сукном.

До одиннадцати лет Галилей жил в Пизе и обучался в обыкновенной школе, а потом совместно с семьей переехал во Флоренцию. Тут он продолжил образование в монастыре бенедиктинцев, где изучал грамматику, математику, риторику и другие предметы.

В семнадцать лет Галилей поступил в Пизанский институт и стал готовиться к профессии доктора. Вместе с этим из любознательности он читал труды по арифметике и механике, а именно Евклида и Архимеда. Последнего позднее Галилей всегда называл своим учителем.

Из-за стесненного вещественного положения юноше пришлось кинуть Пизанский институт и возвратиться во Флоренцию. Обители Галилей без помощи других занялся углубленным исследованием арифметики и физики, которые его очень заинтриговали.

В 1586 году он написал свою первую научную работу «Маленькие гидростатические весы», которая принесла ему некую известность и позволила познакомиться с несколькими учеными. По протекции 1-го из их — создателя «Учебника механики» Гвидо Убальдо дель Монте Галилей в 1589 году получил кафедру арифметики в Пизанском институте. В 20 5 лет он стал доктором там, где обучался, однако не окончил свое образование.

Галилей преподавал студентам арифметику и астрономию, которую излагал, естественно, по Птолемею. Конкретно к этому времени относятся опыты, которые он ставил, бросая разные тела с наклонной Пизанской башни, чтоб проверить, падают ли они в согласовании с учением Аристотеля — томные резвее, чем легкие. Ответ вышел отрицательный.

В работе «О движении» (1590 год) Галилей подверг критике аристотелевское учение о падении тел. В ней, меж иным, он писал «Если разум и опыт в чем-нибудь совпадают, для меня не играет роли то, что это противоречит воззрению большинства».К этому же периоду относится установление Галилеем изохронности малых колебаний маятника — независимости периода его колебаний от амплитуды. К такому выводу он пришел, следя за качанием люстр в Пизанском соборе и отмечая время по биению пульса на руке… Гвидо дель Монте высоко ценил Галилея как механика и называл его «Архимедом нового времени».

Критика Галилеем физических представлений Аристотеля вернула против него бессчетных приверженцев древнегреческого ученого. Юному доктору стало очень некомфортно в Пизе, и он принял приглашение занять кафедру арифметики в известном Падуанском институте.
Падуанский период — самый плодотворный и счастливый в жизни Галилея. Тут он обрел семью, связав свою судьбу с Мариной Гамба, которая родила ему 2-ух дочерей Вирджинию (1600 год) и Ливию (1601 год); позднее родился отпрыск Винченцо (1606 год).

С 1606 года Галилей занимается астрономией. В марте 1610 года увидел свет его труд под заглавием — «Звездный вестник». Навряд ли когда-либо в одном произведении сообщалось столько сенсационных астрономических сведений, изготовленных к тому же практически в направление нескольких ночных наблюдений в январе — феврале такого же 1610 года.

Узнав об изобретении телескопа и располагая хороший своей мастерской, Галилей изготовляет немного образцов зрительных труб, повсевременно улучшая их качество. В итоге ученому удалось сделать телескоп с повышением в 32 раза. В ночь на 7 января 1610 года он направляет телескоп на небо. То, что он увидел там — лунный пейзаж, горные цепи и вершины, бросавшие тени, равнины и моря, — уже приводило к мысли о том, что Луна похожа на Землю, — факт, свидетельствовавший не в пользу религиозных догм и учения Аристотеля об особенном положении Земли посреди небесных тел.
Большая белоснежная полоса на небе — Млечный Путь — при рассмотрении в зрительную трубу ясно разделилась на отдельные звезды. Около Юпитера ученый увидел мелкие звездочки (поначалу три, потом еще одну), которые уже на последующую ночь изменили свое положение относительно планетки. Галилею с его кинематическим восприятием явлений природы не надо было длительно раздумывать — перед ним спутники Юпитера! — очередной довод против исключительного положения Земли. Галилей открыл существование 4 спутников Юпитера. Позднее Галилей нашел парадокс Сатурна (хотя и не сообразил, в чем дело) и открыл фазы Венеры.

Следя, как солнечные пятна передвигаются по солнечной поверхности, он установил, что Солнце тоже крутится вокруг собственной оси. На основании наблюдений Галилей пришел к выводу, что вращение вокруг оси характерно всем небесным телам.

Следя звездное небо, он удостоверился, что число звезд еще больше, чем есть возможность узреть обычным глазом. Так Галилей подтвердил идея Джордано Бруно о том, что просторы Вселенной нескончаемы и неистощимы. После чего Галилей пришел к выводу о том, что гелиоцентрическая система мира, предложенная Коперником, является единственно верной.

Телескопические открытия Галилея были многими встречены с недоверием, даже с враждебностью, однако сторонники коперниканского учения, и, сначала, Кеплер, здесь же опубликовавший «Разговор со звездным вестником», отнеслись к ним с экстазом, видя в этом доказательство правоты собственных убеждений.

«Звездный вестник» принес ученому европейскую славу. Тосканский барон Козимо II Медичи предложил Галилею занять должность придворного математика. Она сулила безбедное существование, свободное время для занятий наукой, и ученый принял предложение. Не считая того, это позволяло Галилею возвратиться на родину, во Флоренцию.

Сейчас, имея могущественного покровителя в лице величавого барона Тосканского, Галилей все смелее и смелее начинает пропагандировать учение Коперника. Клерикальные круги встревожены. Авторитет Галилея как ученого высок, к его воззрению прислушиваются. Означает, решат многие, учение о движении Земли — не просто одна из гипотез устройства мира, которая упрощает астрономические расчеты.

Беспокойство служителей церкви по поводу триумфального распространения учения Коперника отлично объясняет письмо кардинала Роберто Беллармино одному из собственных корреспондентов «Когда говорят, что в предположении, как будто Земля движется и Солнце стоит бездвижно, все наблюдаемые явления объясняются лучше, чем при… геоцентрической системе Птолемея, то это отлично сказано и не заключает внутри себя никакой угрозы; а этого и довольно для арифметики; однако когда начинают говорить, что Солнце в реальности стоит в центре мира и что оно только крутится вокруг себя, однако не движется с востока на запад, и что Земля находится на 3-ем небе и с большой скоростью крутится вокруг Солнца, то это вещь очень страшная и не только лишь поэтому, что она раздражает всех философов и ученых богословов, да и поэтому, что она вредит св. вере, так как из нее вытекает ложность Св. Писания».

В Рим посыпались доносы на Галилея. В 1616 году по требованию Конгрегации святого индекса (церковного учреждения, ведающего вопросами разрешений и воспрещений) одиннадцать видных богословов разглядели учение Коперника и сделали вывод о его ложности. На базе этого заключения гелиоцентрическое учение было объявлено еретическим, а книжка Коперника «Об воззвании небесных сфер» внесена в индекс нелегальных книжек. Вместе с этим воспрещались все книжки, поддерживавшие эту теорию, — существовавшие и те, которые будут написаны в последствии.

Галилея вызвали из Флоренции в Рим и в мягенькой, однако категорической форме востребовали закончить пропаганду еретических представлений об устройстве мира. Увещевание проводил все тот же кардинал Беллармино. Галилей был обязан подчиниться. Он не запамятовал, чем кончилось для Джордано Бруно упорство в «ереси». Не считая того, как философ он знал, что «ересь» сейчас становится правдой завтра.

В 1623 году под именованием Урбана VIII отцом становится друг Галилея кардинал Маффео Барберини. Ученый торопится в Рим. Он уповает достигнуть отмены воспрещения «гипотезы» Коперника, однако напрасно. Папа разъясняет Галилею, что на данный момент, когда католический мир раздирается ложью, неприемлимо ставить под колебание истинность святой веры.

Галилей ворачивается во Флоренцию и продолжает работать над новейшей книжкой, не теряя надежды когда-нибудь опубликовать собственный труд. В 1628 году он снова посещает Рим, чтоб разведать обстановку и узнать отношение высших иерархов церкви к учению Коперника. В Риме он встречает ту же нетерпимость, однако она не останавливает его. Галилей кончает книжку и в 1630 году представляет ее в Конгрегацию. Рассмотрение сочинения Галилея в цензуре тянулось два года, потом последовал запрет. Тогда Галилей решил издать собственный труд в родной Флоренции. Ему удалось умело одурачить тех цензоров, и в 1632 года книжка увидела свет.

Она называлась «Диалог о 2-ух главнейших системах мира — птолемеевой и коперниковой» и была написана как драматическое произведение. По цензурным суждениям Галилей обязан проявлять осторожность книжка написана в форме диалога меж 2-мя сторонниками Коперника и одним приверженцем Аристотеля и Птолемея, при этом любой из собеседников старается осознать точку зрения другого, допустив ее справедливость. В вступлении Галилей обязан заявить, что, так как учение Коперника тошно святой вере и запрещено, он совсем не является его приверженцем и в книжке теория Коперника только дискуссируется, а не утверждается. Однако ни вступление, ни форма изложения не имели возможность скрыть правды догмы аристотелевской физики и птолемеевской астрономии терпят тут таковой тривиальный крах, а теория Коперника так внушительно торжествует, что вопреки произнесенному в вступлении личное отношение Галилея к учению Коперника и его убежденность в справедливости этого учения не вызывают колебаний.

Правда, из изложения вытекает, что Галилей все еще веровал в равномерное и радиальное движение планет вокруг Солнца, т. е. не смог оценить и не принял кеплеровых законов движения планет. Он также не согласился с догадками Кеплера относительно обстоятельств появления приливов и отливов (притяжение Луны!), развив взамен свою теорию этого явления, оказавшуюся неправильной. Церковные власти пришли в злость. Санкции последовали немедленно. Продажу «Диалога» воспретили, а Галилея вызвали в Рим на трибунал. Зря семидесятилетний старец представил свидетельство 3-х докторов о том, что он болен. Из Рима сказали, что в том случае он не приедет добровольно, то его привезут силой, в оковах. И престарелый ученый отправился в путь.

«Я прибыл в Рим, — пишет Галилей в одном из писем, — 10 февраля 1633 года и положился на милость инквизиции и святого отца… Поначалу меня заперли в замке Троицы на горе, а на последующий день меня посетил комиссар инквизиции и увез меня в собственной карете.

По дороге он задавал мне различные вопросы и выразил пожелание, чтоб я закончил скандал, вызванный в Италии моим открытием, касающимся движения земли… На все математические подтверждения, которые я имел возможность ему противопоставить, он отвечал мне словами из священного писания «Земля была и будет недвижна вовеки веков»».

Следствие тянулось с апреля по июнь 1633 года, а 22 июня в той же церкви, практически на том же самом месте, где Джордано Бруно выслушал смертный приговор, Галилей, стоя на коленях, произнес предложенный ему текст отречения. Под опасностью пыток Галилей, опровергая обвинение в том, что он нарушил запрет о пропаганде учения Коперника, обязан был признать, что «неосознанно» содействовал подтверждению правоты этого учения, и на публике от него отречься. Поступая так, униженный Галилей осознавал, что затеянный экзекуцией процесс не приостановит триумфального шествия нового учения, ему самому необходимо было время и возможность для предстоящего развития заложенных в «Диалоге» мыслях, чтоб они стали началом традиционной системы мира, в какой не осталось бы места церковным догмам. Церкви же этот процесс нанес неисправимый вред.

Галилей не сдался, хотя в последние годы жизни ему пришлось работать в тяжелейших критериях. На собственной вилле в Арчетри он находился под домашним арестом (под неизменным надзором инквизиции). Вот что он пишет, к примеру, собственному другу в Париж «В Арчетри я живу под строжайшим запретом не выезжать в город и не принимать ни много друзей вместе с этим, ни с теми, кого я принимаю, не разговаривать по другому как очень сдержанно… И мнится мне, что… теперешняя моя кутузка заменена будет только на ту долгую и тесноватую, которая всех нас ожидает».

Два года Галилей в заточении пишет «Беседы и математические доказательства…», где, а именно, излагает базы динамики. Когда книжка закончена, весь католический мир (Италия, Франция, Германия, Австрия) отрешается ее печатать.

В мае 1636 года ученый ведет переговоры об издании собственного труда в Голландии, а потом потаенно переправляет туда рукопись. «Беседы» выходят в свет в Лейдене в июле 1638 года, а в Арчетри книжка попадает практически через год — в июне 1639 года. К тому времени ослепший Галилей (сказались годы упрямой работы, возраст и то, что ученый нередко смотрел на Солнце в отсутствие не плохих светофильтров) имел возможность только ощупать свое детище руками.

Галилей погиб 8 января 1642 года.

Исключительно в октябре 1992 года папа римский Иоанн-Павел II официально признал, что экзекуция в 1633 году сделала ошибку, силой вынудив отречься ученого от теории Коперника.Это был 1-ый и единственный в истории церковной церкви случай общественного признания несправедливости осуждения еретика, совершенный спустя 337 лет после его погибели.

Источники:

  • Биографии узнаваемых людей
  • Собрание биографий
  • Биографии узнаваемых учёных

  • Полезные ссылки от New-Best.comа
    :

    Каковы принципы экзегезы по Галилею?

    Как связан 1-ый закон Ньютона с инерциальными системами отсчета?

    Какие планетки видны невооруженным глазом?



    Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас