форум
27.07.2014
Просмотров: 234
Развитие и развлечение

Как развивать речь ребенка в 2 года?

inna
Развить речевые навыки у ребенка можно при помощи различных методик и упражнений. Потратив немного времени и терпения, вы будете вознаграждены хорошими результатами.
Array

Мой сын в 2 года говорил довольно слабо, причем слов знал много, а вот произнести их внятно или составить предложение был не способен. В 2 года и 2 месяца отдала ребенка в ясли в надежде на то, что там он разговорится, но этого не произошло. Наоборот, воспитательница настаивала на том, чтобы мы забрали нашего Данилу из сада, поскольку с ним тяжело взаимодействовать. Я забрала сына из яслей, но не потому, что так сказала воспитательница, просто решила, что государственный сад с уставшими от жизни и от детей воспитателями в данный период времени для моего мальчика не подойдет.

Пока что я решила позаниматься с сыном дома, а потом записать в частный садик, где практикуют методику Монтессори и прочие развивающие занятия. Начала я с того, что полностью отказалась от просмотра телевизора в присутствии ребенка. Раньше «ящик» разгонял чувство одиночества, которое зачастую накатывало на меня в декрете. Частенько я включала телевизор просто в качестве фона, даже не задумываясь о том, что монотонный бубнеж и резкая смена картинок негативно воздействую на психику малыша. Кроме того, когда работал телевизор, я произносила меньше слов, чем тогда, когда он был выключен.

Итак, телевизор я выключила и квартира погрузилась в относительную тишину, отчего мне стало неуютно, и тогда я начала болтать практически без умолку. Мне катастрофически не хватало общения, и я вовлекала в беседу своего сына. Раньше мне казалось, что я много с ним общаюсь, но, как оказалось, я глубоко заблуждалась.

Теперь, что бы я ни делала, чем бы ни занималась, Даня был в курсе всего. Например, если я готовила обед, то рассказывала ему все этапы приготовления, описывала продукты, их форму, цвет и происхождение. Кроме того, я рассказывала о кухонной утвари, давала сыну познакомиться с ней поближе. Такому подробному исследованию подвергались все предметы в доме.

На улице я также старалась вести с сыном подробный диалог, рассказывая о птицах, деревьях, машинах и прочем. На площадке поощряла  общение Дани с детьми, потому что замечено, что малыши легче перенимают слова и фразы от своих сверстников, нежели взрослых. 

Кроме того, я начала больше читать сыну, причем стихи. Сначала самые простые, потом сложнее. Насколько я знаю, речитативная речь способствует тому, что дети начинают разговаривать. Мы читали Маршака, Чуковского, Барто, Усачева и др.

Позже мы пошли в частный детский садик, где были маленькие группы. Там опытные педагоги каждому ребенку уделяли достаточно внимания. С детьми работали психологи, которые выявляли сильные и слабые стороны развития. Программа занятий была подобрана таким образом, чтобы каждый малыш получал то, что нужно было бы для приобретения необходимых навыков.

Вскоре я заметила, что сын стал разговаривать, строить предложения, которые сначала состояли всего из двух слов, а впоследствии превратились в сложные фразы. Поэтому я считаю, что путь, выбранный мной, был правильным.

Были ли у вашего ребенка проблемы с речью в таком возрасте? Как с этим справлялись?

Добавить комментарий

орфографическая ошибка в тексте:
чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

Задать вопрос прямо сейчас