форум
22.08.2019
Просмотров: 135
Другое

Какое творчество у Высоцкого?

alex2

Владимир Семенович Высоцкий (25 января 1938, Москва — 25 июля 1980, там же) — советский поэт и бард, актёр, создатель житейских произведений. Лауреат Гос премии СССР (1987 — посмертно).

Владимир Высоцкий сыграл 10-ки ролей в театре и кино, в том числе Гамлета («Гамлет», В. Шекспир), Лопахина («Вишневый Сад», А. Чехов). Более увлекательными работами в синематографе, являются киноленты: «Место встречи поменять нельзя», «Маленькие трагедии», «Интервенция», «Хозяин тайги»,«Вертикаль»). Актер театра Драмы и комедии на Таганке в Москве, Наша родина, сделанного Юрием Любимовым в конце Хрущевской оттепели 1964 года.

Владимир Высоцкий вошел в историю как автор-исполнитель собственных стихов и песен под акустическую семиструнную «русскую» гитару.

По итогам опроса ВЦИОМ, проводившегося в 2010 году, Высоцкий занял 2-ое место в перечне «кумиров XX века» после Юрия Гагарина. Опрос, проведенный ФОМ посреди июля 2011 года, показал, что невзирая на понижение энтузиазма к творчеству Высоцкого, абсолютное большая часть знает Высоцкого, а около 70 процентов ответили, что относятся к нему положительно и считают его творчество принципиальным явлением российскей цивилизации 20-го века.

Детство

В. С. Высоцкий родился в г. Москве. Отец, Семён Владимирович (Вольфович) Высоцкий (1916-1980) — военный, полковник, уроженец Киева. Согласно киевским исследователям, дед поэта был выходцем из г. Брест-Литовска, а род Высоцких происходит из местечка Сельцы Пружанского уезда Гродненской губернии, сейчас — Брестской обл., Беларусь; фамилия, может быть, связана с г. Высочайшее Камецкого р-на Брестской обл. («В холода, в холода, От насиженных мест Нас другие зовут города — Будь то Минск, будь то Брест…» — написал В. Высоцкий в песне «Холода», 1965.) Его дед- Вольф Шлиомович Высоцкий (1889, Брест-Литовск — 1962, Москва; «Вэлвл» в одной из ранешних песен его внука Владимира Высоцкого) — из семьи стеклодува, обучался в Люблинском коммерческом училище, с 1911 года жил в Киеве, где обучался в киевском отделении одесского коммерческого института вместе с этим с И. Э. Бабелем, потом на юридическом факультете Киевского института; в годы НЭПа организовал кустарную мастерскую по производству театрального грима и адвокатскую контору. Мама, Нина Максимовна (урождённая Серёгина, 1912-2003) — по специальности переводчик с германского языка. Дядей Владимира был писатель А. В. Высоцкий.

Преждевременное детство Владимир провёл в столичной коммунальной квартире на 1-ой Мещанской улице: «…На 30 восемь комнаток всего одна уборная…» — напишет в 1975 году Высоцкий о своём ранешном детстве. Во время Величавой Российскей войны два года жил с мамой в эвакуации в городе Бузулук на Урале. В 1943 году возвратился в Москву, на 1-ю Мещанскую улицу, 126. В 1945 году пошёл в 1-ый класс 273-й школы Ростокинского района Москвы. В 1947-1949 годах с папой и его 2-ой супругой, Евгенией Степановной Лихалатовой-Высоцкой пребывал в г. Эберсвальде (Германия), где научился играть на фортепиано. Потом возвратился в Москву, где жил в Большенном Каретном переулке, 15. Этот переулок увековечен в его песне — «Где твои семнадцать лет? На Большенном Каретном!».

Карьера артиста

С 1953 года Высоцкий посещал драмкружок в Доме учителя, руководимый артистом МХАТа В. Богомоловым. В 1955 году окончил среднюю школу № 186, и по настоянию родственников поступил в Столичный инженерно-строительный институт им. В.Куйбышева. После первого семестра уходит из института.

Решение об уходе было принято в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Совместно со школьным другом Высоцкого — Игорем Кохановским было решено провести новогоднюю ночь очень типичным манером — за исполнением чертежей, в отсутствие которых их не допустили бы к сессии. Кое-где во 2-м часу ночи чертежи были готовы. Однако здесь Высоцкий встал и, взяв со стола банку с тушью (по иной версии — остатками прочно заваренного кофе), стал поливать её содержимым собственный чертёж. «Все. Буду готовиться, есть ещё полгода, попробую вступить в театральный. А это — не моё…»

С 1956 по 1960 гг. Высоцкий — студент актёрского отделения Школы-студии МХАТ им. В. И. Немировича-Данченко. Он занимается у Б. И. Вершилова, потом — у П. В. Массальского и А. М. Комиссарова. На первом курсе познакомился со собственной первой супругой Изой Жуковой. 1959 год ознаменовался первой театральной работой (роль Порфирия Петровича в учебном спектакле «Преступление и наказание») и первой ролью в кино (кинофильм «Сверстницы», эпизодическая роль студента Пети). В 1960 году вышло 1-ое упоминание о Высоцком в центральной печати, в статье Л. Сергеева «Девятнадцать из МХАТ» («Советская культура», 1960, 28 июня).

В 1960-1964 гг. Высоцкий работал (с перерывами) в Столичном драматическом театре им. А. С. Пушкина. Сыграл роль Лешего в спектакле «Аленький цветочек» по притче С. Аксакова, также ещё около 10 ролей, в главном — эпизодических.

В 1961 году на съёмках кинофильма «713-й просит посадку» познакомился с Людмилой Абрамовой, ставшей его 2-ой супругой. В том же году появились его 1-ые песни. Песня «Татуировка», написанная в Ленинграде, считается его первой песней. В предстоящем песенное творчество стало основным (вместе с актёрством) делом жизни. Проработал наименее 2-ух месяцев в Столичном театре миниатюр и неудачно попробовал поступить в театр «Современник». В 1964 году Высоцкий сделал свои 1-ые песни к кинофильмам и поступил на работу в Столичный театр драмы и комедии на Таганке, где проработал до конца жизни.

В июле 1967 года познакомился с французской актрисой Мариной Влади (Мариной Владимировной Поляковой), ставшей его третьей супругой (декабрь 1970 г.).

В 1968 году послал письмо в ЦК КПСС в связи с резкой критикой его ранешних песен в центральных газетах. В том же году вышла его 1-ая авторская грампластинка «Песни из кинофильма «Вертикаль»». Летом шестьдесят девятого Высоцкий «умер» медицинской гибелью, тогда и выжил только благодаря Марине Влади. Она в это время была в Москве.

Ноябрь 1971 — премьера в театре на Таганке спектакля «ГАМЛЕТ», основная роль — В.Высоцкий, режиссёр — Ю.Любимов.

15 июня 1972 года в 22:50 по эстонскому телевидению показана 55-минутная передача «Парень с Таганки» — 1-ое возникновение Высоцкого на советском телеэкране, в том случае не считать кинофильмов с его ролью.

В 1975 году Высоцкий поселился в кооперативную квартиру на ул. Малой Грузинской, 28. В том же году в первый раз и в последний раз прижизненно размещено стихотворение Высоцкого в советском литературно-художественном сборнике (День поэзии 1975. М., 1975).

В 1978 году записывается на телевидении Чечено-Ингушской АССР. В 1979 году участвует в издании альманаха «МЕТРОПОЛЬ».

В 1970-х годах знакомится в Париже с цыганским музыкантом и артистом Алёшей Дмитриевичем. Они не один раз исполняли совместно песни и романсы и даже собирались записать совместную пластинку, однако Высоцкий погиб в 1980-м и этот проект не осуществился. [3]

Создатель нескольких киносценариев (в том числе «Венские каникулы» в соавторстве с Володарским).

Совместно с актёрами Театра на Таганке ездил с гастролями за границу — в Болгарию, Венгрию, Югославию (БИТЕФ), Францию, Германию, Польшу. Получив разрешение выехать к супруге во Францию с личным визитом, смог также побывать нескольк раз в США (в том числе и с концертами 1979 г.), Канаде, Таити и тд.

Записал около 10 радиоспектаклей (в том числе «Богатырь татарских степей», «Каменный гость», «Незнакомка», «За Быстрянским лесом»). Отдал более 1000 концертов в СССР и за рубежом.

22 января 1980 года записывается на ЦТ в программке «Кинопанорама», куски которой будут в первый раз показаны в январе 1981 года, а полностью передача (хронометраж 1 час 03 мин)выйдет исключительно в 1987 году.

Последние дни и погибель

16 апреля 1980 года свершилась последняя съёмка концерта Высоцкого в Ленинградском БДТ, где он исполнял песни «Кони привередливые», «Купола», «Охота на волков» и говорил о своём творчестве. Кусок этой съёмки вошёл в передачу В. Виноградова «Я возвращаю ваш портрет». На оборотной стороне двойного альбома «Сыновья уходят в бой» приведены фото конкретно с этого концерта.

22 июня 1980 года состоялся один из последних концертов Высоцкого (в Калининграде), на котором ему стало плохо.

3 июля 1980 года состоялось выступление Высоцкого в Люберецком городском замке цивилизации в Столичной области, где, по словам свидетелей, он смотрелся больным, говорил, что непринципиально себя ощущает, однако на сцене держался бодро и, заместо полутора запланированных часов, отыграл двухчасовой концерт.

14 июля 1980 года во время выступления в МНИИЭМ (Москва) Владимир Высоцкий исполнил одну из собственных последних песен — «Грусть моя, тоска моя… Вариация на цыганские темы».

16 июля он провёл собственный последний концерт в подмосковном Калининграде (сейчас Королёв).

18 июля 1980 года Высоцкий последний раз появился в собственной самой известной роли в Театре на Таганке, в роли Гамлета в одноимённой постановке по Шекспиру.

25 июля 1980 года Высоцкий скончался во сне в собственной столичной квартире.

Именовать точную причину погибели нереально, потому что вскрытие не выполнялось. Существует немного версий: Станислава Щербакова и Леонида Сульповара — асфиксия, как следствие лишнего потребления седативных средств (морфия и алкоголя); Игорь Элькис эту версию отторгает.

Существует также версия Анатолия Федотова, которого различные люди охарактеризовывают по-разному: и как личного доктора Высоцкого, и как человека, спасшего его 25 июля 1979 года в Бухаре (по собственному диагнозу — клиническая погибель от «не только пищевого» отравления), также и как доктора, «проспавшего» Высоцкого 25 июля 1980 года:

23 июля при мне приезжала бригада реаниматологов из Склифосовского. Они желали провести его на искусственном аппаратном дыхании, чтоб перебить дипсоманию. Был план, чтоб этот аппарат привезти к нему на дачу. Наверняка, около часа ребята были в квартире, решили забрать через один день, когда освобождался отдельный бокс. Я остался с Володей один — он уже спал. Позже меня сменил Валера Янклович. 24 июля я работал… Часов в восемь вечера заскочил на Малую Грузинскую. Ему было очень плохо, он метался по комнатам. Стонал, хватался за сердечко. Именно тогда при мне он произнес Нине Максимовне: «Мать, я сейчас умру…» …Он метался по квартире. Стонал. Эта ночь была для него очень тяжеленной. Я сделал укол снотворного. Он все маялся. Позже затих. Он заснул на малеханькой тахте, которая тогда стояла в большой комнате. … Меж 3-мя и половиной 5-ого наступила остановка сердца на фоне инфаркта. Судя по поликлинике — был острый инфаркт миокарда.

Анатолий Федотов

Похороны

Владимир Семёнович был похоронен 28 июля 1980 года на Ваганьковском кладбище.

В.Высоцкий погиб во время проходивших в Москве летних Олимпийских игр. В преддверии Олимпийских игр из Москвы были выселены многие обитатели, имевшие трения с законом. Был ограничен заезд иногородних людей и город был наводнён милицией.

Сообщений о погибели Владимира Высоцкого в советских средствах массовой материала фактически не печаталось (появилось только два сообщения в «Вечерней Москве» о погибели и дате штатской панихиды, маленький некролог в газете «Советская культура» и, может быть, уже после похорон, статья памяти Высоцкого в «Советской России»). Над окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: «Умер актёр Владимир Высоцкий». Ни один человек не сдал вспять билет — каждый хранит его у себя как реликвию. И, все же, у Театра на Таганке, где он работал, собралась большая масса, которая находилась там в направление нескольких дней (в день похорон были также заполнены людьми крыши построек вокруг Таганской площади). Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, стадионы стояли полупустые, хотя официального сообщения о погибели не было.

Творчество

Высоцкий написал выше 100 стихотворений, около 600 песен и поэму для малышей (в 2-ух частях), в общей трудности его перу принадлежит примерно 700 поэтических произведений.

Достаточно много песен было написано специально для кинофильмов, однако большая их часть, время от времени по техническим причинам, однако почаще из-за бюрократических запретов] в окончательные версии не вошла (к примеру, в киноленты «Земля Санникова», «Вторая попытка Виктора Крохина»,«Особое мнение» и другие).

Стиль и тема песен

Чаше всего, Высоцкого приравнивают к бардовской музыке, но тут необходимо сделать обмолвку. Тема песен и манера выполнения Высоцкого приметно отличалась от большинства других, «интеллигентных» бардов, не считая того, сам Владимир Семёнович довольно плохо относился к так именуемым КСП (клубам самодеятельной песни) и «бардовскому» движению вообщем.

Не считая того, в отличие от большинства советских «бардов», Высоцкий был проф актёром и, уже по этой причине, не может быть отнесён к самодеятельности.

Трудно отыскать стороны жизни, которые бы он не затронул в своём творчестве. Это и «блатные» песни, и баллады, и любовная лирика, также песни на политические темы: нередко сатирические либо даже содержащие резкую критику (прямую либо, почаще, написанную эзоповым языком) имеющегося строя и положения дел, юмористические песни и песни-сказки. Многие песни написаны от первого лица и потом получили заглавие «песни-монологи». В других песнях имело возможность быть по нескольку героев, «роли» которых Высоцкий исполнял, меняя голос (к примеру, «Диалог в цирке»). Это типичные «песни-спектакли», написанные для выполнения одним «актёром».

Высоцкий пел о ежедневной жизни и о Величавой Российскей войне, о жизни рабочих и судьбах народов — всё это и принесло ему широкую распространенность. Точность и образность языка, выполнение песен «от первого лица», искренность создателя, экспрессивность выполнения делали у слушателей воспоминание, что Высоцкий пел об опыте своей жизни (даже об участии в Величавой Российскей войне, по окончании которой Высоцкому было всего 7 лет) — хотя подавляющая часть историй, рассказанных в песнях, была или полностью и целиком выдумана создателем, или базирована на рассказах других людей.

Песни Высоцкого отличаются завышенным вниманием, прежде всего, к тексту и содержанию, а не к форме (с противопоставлением себя эстраде и с критикой (может быть, самой первой) попсы, хотя и в отсутствие использования термина).

Высоцкий сознательно играл на расстроенной гитаре. Познакомившийся с ним незадолго до его погибели проф музыкант Зиновий Шершер (Туманов) вспоминал:

Я настраивал ему гитару. Очень старался, а он взял инструмент в руки и все струны чуть-чуть приспустил. «Я люблю, чтоб она гудела…».

Проза и драматургия

  • Жизнь в отсутствие сна (Дельфины и психи)». 1968 год Наличие авторского наименования непонятно. 1-ая популярная публикация рассказа в парижском журнальчике «Эхо» в 1980 г. Заглавие «Жизнь в отсутствие сна» было дано редакцией журнальчика. Под заголовком «Дельфины и психи» рассказ распространялся в советском самиздате.
  • «Как-то так все вышло». 1969 либо 1970 годы.
  • «Где центр?» (сценарий). 1975 год.
  • «Роман о девочках». 1977 год. Роман не окончен. В авторской рукописи заглавие отсутствует
  • «Венские каникулы» Киноповесть (вместе с Э. Володарским) 1979 год
  • «Чёрная свеча» (1 часть) Вместе с Леонидом Мончинским. Владимир Семенович не дожил до окончания совместного труда, и 2 часть была написана уже только Мончинским.
  • Театральные работы

    В главном имя Высоцкого как театрального актёра связано с Театром на Таганке. В этом театре он участвовал в 15 спектаклях (в том числе «Жизнь Галилея», «Вишнёвый сад», «Гамлет»). Более чем в 10 спектаклях (не только лишь Театра на Таганке) исполнялись его песни.

    Высоцкий и радио

    Высоцкий принял роль в разработке 11 радиоспектаклей (в том числе «Мартин Иден», «Каменный гость», «Незнакомка», «За Быстрянским лесом»).

    Синематограф

    Высоцкий снялся практически в 30 фильмах, в почти всех из их звучат его песни. На многие роли его не утверждали, причём далековато не всегда по творческим причинам. Высоцкий участвовал также в озвучивании 1-го мульта — «Волшебник Изумрудного города». Не считая того, вначале Волка в мульте «Ну, погоди!» предполагалось озвучивать Высоцкому, однако потом его поменял Анатолий Папанов].

    Достойные внимания факты

    Владимир Высоцкий говорил, как в один прекрасный момент в Монреале он увидел Бронсона, который курил у входа в отель «Хилтон», и ринулся к нему: «Вы — мой возлюбленный актер!». Тот же сплюнул под ноги, раздавил окурок каблуком и флегмантично произнес: «Get lost» — «Отвали»… Через пару лет Владимир Семенович давал концерт в Голливуде. После выступления актеры поздравляли его с фуррором. Высоцкий находил глазами Бронсона — ожидал, что тот к нему сгодится и ему есть возможность будет отплатить той же монетой. Не дождавшись, спросил о нем у устроителя вечера, на что получил ответ: «Бронсон? Да он таковой кислый человек, что мы никогда его не приглашаем».

    Представления о Владимире Высоцком и его возлюбленные песни по воззрению россиян.

  • 1. «Кони привередливые»
  • 2. «Скалолазка»
  • 3. Песни из к/ф «Вертикаль»
  • 4. «Утренняя гимнастика»
  • Первоисточники:

  • litra.ru — материал из сочинения о Высоцком;
  • vladimirsvysotsky.ru — информация с веб-сайта, посвященного творчеству В. С. Высоцкого;
  • ru.wikipedia.org — материал из Википедии-свободной энциклопедии.
  • Полезные ссылки:

  • — где отыскать информацию про кинофильм «Высоцкий».
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас