форум
22.08.2019
Просмотров: 146
Другое

Какова биография Джованни Боккаччо?

alex2

Джованни Боккаччо (итал. Giovanni Boccaccio; 1313, Чертальдо — 21 декабря 1375, Чертальдо близ Флоренции) — известный итальянский писатель и поэт, представитель литературы эры ранешнего Возрождения.

Создатель поэм на сюжеты древней мифологии, психической повести «Фьямметта» (1343, размещена в 1472), пасторалей, сонетов. Главное произведение — «Декамерон» (1350-1353, размещено в 1470) — книжка эротических, реалистических новелл, проникнутых гуманистическими мыслями, духом свободомыслия и антиклерикализма, неприятием аскетической морали, неунывающим юмором, разноцветная панорама характеров итальянского общества. Поэма «Ворон» (1354-1355, размещена в 1487), книжка «Жизнь Данте Алигьери» (ок. 1360, размещена в 1477).

Родился в Париже, однако всю сознательную и творческую жизнь был связан с такими центрами цивилизации итальянского Ренессанса, как Неаполь и Флоренция. Был внебрачным отпрыском француженки великодушного происхождения и обеспеченного флорентийского негоцианта, по настоянию которого в очень ранешном возрасте стал учить право, банковское и торговое дело в компании Барди — известного купеческого семейства.

С 1330 года находился при отце в Неаполе, который был поставщиком двора неаполитанского короля Роберта Анжуйского. Конкретно этот сударь, покровитель искусств, увидел дар молодого Боккаччо, который, по собственному его признанию, стал придумывать стихи, как выучил буквы. Творческое призвание Боккаччо, его энтузиазм к роскошным искусствам и традиционным древностям были поддержаны и получили развитие в разговоре с кругом живописцев, поэтов и мыслителей, приближенных ко двору Роберта Анжуйского.

В различное время при всем этом блестящем дворе находились Джотто, Чино да Пистойя, Варлаам Калабрийский; царским библиотекарем, который давал уроки юному Боккаччо, был Паоло Перуджино. Любовь к встреченной в Неаполе Марии д’Аквино, побочной дочери короля, вдохновила многие произведения любовной лирики Боккаччо.

Конкретно во время пребывания в Неаполе на могиле Вергилия Боккаччо поклялся предназначить всю свою жизнь служению роскошным искусствам и поэзии. Тут в юные годы он сделал немного пользовавшихся популярностью произведений: «Охота Дианы» — поэтическое сочинение в терцинах (около 1336), в каком великодушные неаполитанские дамы представлены героинями древних легенд — спутницами богини Дианы, «Филострато» (1338 г.) — поэма в октавах на темы Троянского цикла, «Тесеида» (1339). Все эти сочинения написаны на народном итальянском языке — так именуемом «вольгаре» и нередко являются переделками сюжетов южнофранцузских средневековых произведений.

В 1340 году
Боккаччо по настоянию отца ворачивается во Флоренцию. Кроме маленького срока в 1351, когда он находился в стесненных обстоятельствах после погибели отца, он избегал занимать неизменные должности в коммунальной иерархии либо на службе у влиятельных лиц. При всем этом в направление жизни Боккаччо охотно исполнял знатные дипломатичные миссии от имени Флорентийской республики, был членом посольств, отправляемых в Романью (1351.), в Равенну и Рим (1367), Неаполь (1351), Авиньон (1354 и 1365 ), Венецию (1367 и 1368.). Явно, что Боккаччо воспользовался почтением и авторитетом посреди граждан.

В период жизни во Флоренции сделал прославившие его житейские сочинения: «Фьяметта» (1343), «Декамерон» (1348-1353), также поэтический цикл «Фьезоланские нимфы» (1345). Литературный шедевр Боккаччо «Декамерон» стал прототипом совершенства языка и стиля для итальянских создателей, классикой мировой литературы. «Декамерон» представляет собой 100 историй, рассказанных от имени великодушных флорентийских дам и юных людей; повествование проистекает на фоне эпидемии чумы («темной погибели»), от которой прячется великодушное общество в пригородном имении, и исполнено узкого психологизма и внезапных коллизий.

С 1340-х гг.
Боккаччо работал над «Генеалогией языческих богов» (сочинение в 15-ти книжках, посвященное разбору древней мифологии, в том числе географии легенд). В 1350 он знакомится с Петраркой, ставшим его самым близким другом. Вокруг Боккаччо образовался кружок гуманистов, посреди которых потом прославились Колюччо Салютати и Филиппо Виллани.

Не считая того, Боккаччо выхлопотал у отцов города учреждение кафедры греческого языка, которую занял грек из Калабрии Леонтий Пилат (1359). Боккаччо не только лишь принял учителя в своем доме и содержал за собственный счет, однако также приобретал для нужд обучения ценные греческие рукописи и, видимо, производил литературную обработку переводов Леонтия с древнегреческого. Хотя Леонтий Пилат был не самым наилучшим и образованным комментатором «Илиады» и «Одиссеи», однако все таки он сумел приготовить для Запада 1-ый латинский перевод гомеровских поэм.

Боккаччо также сделал все вероятное для того, чтоб флорентийские власти предоставили Петрарке возможность состоятельно жить и творить во Флоренции, однако тот уклонился от предложенной чести. Дружественное общение и переписка 2-ух величавых гуманистов длилась многие годы, а именно, сначала 1360-х гг. — в период томных потрясений и нравственных исканий — Боккаччо сам пользуется радушием Петрарки: переезжает в 1363 в Венецию, где тот основался.

В последний период жизни вместе с продолжением работы над «Генеалогией языческих богов» (прямо до 1371) основным делом Боккаччо стало прославление личности и творчества Данте — величавого предтечи гуманизма. Боккаччо пишет «Комменты к Божественной комедии» (около 1362), что потом стало обычным для гуманистов, «Хвалебное слово Данте» (около 1360), также, перед самой гибелью, цикл общественных лекций о нем, прочитанных в церкви Св. Стефана во Флоренции.

Эти произведения были единственными сочинениями, написанными Боккаччо на вольгаре в зрелый период его жизни. Боккаччо сейчас предпочитает писать произведения на латыни и в более суровых жанрах, чем до этого. В 1351-1367 он написал на латинском «Буколическую поэму» (подражание Вергилию), трактаты «О несчастьях именитых людей» и «О именитых женщинах» (более 100 биографий от Евы до царицы Иоанны Неаполитанской, наследницы короля Роберта). Этот последний трактат по собственному настрою представляет собой полную противоположность юношеским сочинениям, полным духа гедонизма, подобным как «Охота Дианы» и др.

В конце 1350-х — начале 1360-х Боккаччо пережил глубочайший духовный кризис, причину которого одни биографы видят в любовных бедах и разочарованиях, другие, напротив, в закономерном обретении духовной зрелости методом суровых религиозных исканий. В 1362 Боккаччо даже принял духовный сан под воздействием монаха Джоаккино Чани и не только лишь отрекся от гедонистического духа прежних сочинений, да и стал утверждать, что даже общепризнанные церковью университеты брака и семьи небезопасны и губительны для культурного и нравственного развития.

Такая нетерпимость к женщинам, которую Боккаччо стал проявлять в последний период жизни, вызвала полемику со стороны других гуманистов, к примеру, Леонардо Бруни. Однако, видимо, конкретно это событие позволило флорентийскому епископу, отлично знавшему Боккаччо, аттестовать создателя «Декамерона» и огромного количества любовных стихотворений, известного своими сердечными увлечениями и оставившего после себя немного незаконнорожденных малышей, как «супруга идеальной чистоты веры и характеров».

Первоисточники:

  • piplz.ru — биография Джованни Боккаччо;
  • ru.wikipedia.org — Джованни Боккаччо, биография, творчество и т.д.;
  • krugosvet.ru — о Джованни Боккаччо.
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас