форум
22.08.2019
Просмотров: 180
Другое

Какова история метро г. Москвы?

alex2

1902 г. — Американский инженер Гоф изучит возможность строительства подземной стальной дороги (наподобие Английского андеграунда) в Москве. Предложение о строительстве отклонено Гос Думой, а именно, из религиозных суждений.

Подобная судьба поняла проекты российского инженера П.Балинского по строительству внеуличных высокоскоростных стальных дорог (метрополитенов) в Москве и Санкт-Петербурге. К этому времени в странах Европы и Северной Америки действовали 9 метрополитенов. 1-ый из их был открыт в Лондоне (1863 г.).

1912 г. — Муниципальная Дума рассматривает и утверждает новый проект строительства Столичного метрополитена. Предполагалось сконструировать три полосы: от Смоленского рынка до Каланчевской площади; от Виндавского (Рижского) вокзала до Серпуховской площади и от Тверской заставы до Покровской заставы. Претворению проекта в жизнь помешала 1-ая глобальная война.

1922 г. — Проект строительства метрополитена в столице разработан. Его осуществлению помешали экономические трудности и отсутствие кадров.

1925 г. — Компания «Сименс» предлагает проект строительства трассы метро от Сокольников до Театральной площади. Проект был отторгнут из-за того, что недостаточно удовлетворял нуждам города.

1931 г. 15 июня — Принято решение о начале строительства Столичного метрополитена от Сокольников до «Парка Цивилизации» с ответвлением до Смоленской площади.

1931 г. 10 декабря — На Русаковской улице заложена 1-ая шахта Метростроя.

1934 г. 15 октября — По участку «Комсомольская» — «Сокольники» проследовал пробный поезд.

1934 г. Декабрь — Проложен сквозной путь по всей трассе.

1935 г. 5 февраля — 1-ый пробный поезд прошел по всей трассе от «Сокольников» до «Парка Цивилизации» и по ответвлению до «Смоленской площади».

1935 г. 15 мая, 7 часов утра — Началось постоянное движение четырехвагонных поездов на Столичном метрополитене. Протяженность первой очереди метро составила 11,6 км. Сначало поезда прогуливались по принципу «вилочного ответвления»: от «Сокольников» через один — до «Смоленской площади» и до «Парка Цивилизации». На полосы было сооружено 13 станций и 17 вестибюлей.

1935 г. Декабрь — Метрополитен перевозил 177 тыс. чел. раз в день.

1935 г. — в городах мира действовало около 20 метрополитенов. Не считая Европы и Северной Америки, метро появилось в Латинской Америке (Буэнос-Айрес, 1911 г.) и в Азии (Токио, 1925 г.)

1937 г. 20 марта — Открыта 1-ая станция 2-ой очереди — «Киевская».

1938 г. 13 марта — Открыт Покровский радиус со станциями «Площадь Революции» и «Курская». Следовательно, на схеме появилась 2-ая самостоятельная линия — Арбатско-Покровская.

1938 г. 11 сентября — Открыт Горьковский радиус — важный во 2-ой очереди: 6 станций, 9,6 км тоннелей, депо Сокол.

1938 г. — Столичный метрополитен перевозил 719 тыс. чел. в день.

1941 г. 16 октября — Днем поступил приказ Л. М. Кагановича: «Метрополитен закрыть. Приготовить за три часа предложения по его уничтожению, повредить объекты хоть каким методом». Днем приказ отменили, метро было разминировано, и в 18 часов 45 минут поезда пошли от «Сокольников» до «Парка Цивилизации». Горьковско-Замоскворецкая линия была открыта только последующим днем, потому что на ней уже успели демонтировать эскалаторы.

1941 г. — На станции «Кировская» располагался Узел связи Ставки Верховного Главнокомандования. Мимо станции поезда проходили в отсутствие остановок.

1941 г. 6 ноября — На станции «Маяковская» состоялось праздничное заседание, посвященное годовщине Величавого Октября.

1946 г. — Реконструирован центральный пересадочный узел столичного метрополитена. Соединены прямыми переходами станции «Площадь Свердлова» и «Площадь Революции», «Площадь Свердлова» и «Охотный ряд».

1946 г. — Столичное метро перевозило в день 1 млн. 751 тыс. чел.

1954 г. 14 марта — Завершено сооружение Кольцевой полосы метро. Общая длина Кольца — 19,4 км.

1958 г. 1 мая — Москва. Открыт Рижский радиус метро протяженностью 5,4 км. На станциях Столичного метро установлены 1-ые монетные турникеты.

1962 г. 13 октября — Москва. Вступил в строй Калужский радиус протяженностью 8,9 км с пятью станциями.

1965 г. 5 июля — Москва. Завершено строительство Филевской полосы.

1965 г. 31 декабря — Москва. Введен в строй Ждановский (сейчас Таганский) радиус метро протяженностью 14,5 км — самый длиннющий пусковой участок за всю историю метрополитенов. Построены депо и семь станций.

1970 г. — Протяженность метрополитенов составляла: Столичного — 130 км, Ленинградского — 35 км, Киевского — 14 км, Тбилисского — 10 км, Бакинского — 9 км.

1975г. 29 декабря — Москва. Завершено строительство Ждановско-Краснопресненской полосы метрополитена. Выстроено депо Планерное. Следовательно, Ждановско-Краснопресненская линия протяженностью 35,9 км с девятнадцатью станциями стала самой длинноватой на метрополитене. На ней в первый раз появились восьмивагонные поезда. Число станций Столичного метро превысило 100.

1979 г. 30 декабря — Москва. Вступила в строй 11,5-км Калининская (сейчас Перовская) линия метрополитена с электродепо Новогиреево и с шестью станциями.

1980 г. — Столичный метрополитен перевозил 7 млн. 376 тыс. чел. в день. Эта цифра сохраняется практически постоянной до нынешнего дня.

1980 г. 8 ноября — Москва. Вступил в эксплуатацию Серпуховский радиус. На полосы протяженностью 13 км — восемь станций и электродепо Чертаново.

1985 г. — Протяженность метрополитенов достигнула: Столичного — 208 км, Ленинградского — 61,5 км.

1990 г. — Протяженность метрополитена составила: Столичного метро — 253 км, Харьковского — 27,6 км, Тбилисского — 25 км, Минского — 15,7 км.

2003 г. 27 декабря — вступила в строй 1-ая очередь Бутовской полосы легкого метро из 5 станций («Улица Старокачаловская», «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская Аллея»). Длина пускового участка — 5,8 км 10 ноября.

2004 г. — Начата опытнейшая эксплуатация Монорельсовой транспортной системе. Система работает с 10:00 до 16:00. Осуществляется перевозка проектировщиков, строителей и работников метрополитена. На полосы 2 состава. Интервал движения — 30 минут.

2006 г. 30 августа — на новеньком участке Филевской полосы открылась 172-я станция Столичного метрополитена — «Интернациональная».

Источник материала Интернет-сайт brand-metro.ru

Полезные ссылки на веб-сайтах:

  • nashemetro.com — Все о метро. Столичное метро
  • ru.wikipedia.org — Столичный метрополитен
  • mosmetro.ru — Столичный метрополитен, история
  • Глядеть также:

  • Где в интернете есть информация о Народном музее истории Столичного метрополитена?
  • Где есть возможность отыскать актуальную интерактивную схему столичного метро?
  • Сколько на данный момент стоит проезд в столичном метро?
  • Array

    Добавить комментарий

    орфографическая ошибка в тексте:
    чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "отправить сообщение об ошибке". вы также можете отправить свой комментарий.

    Задать вопрос прямо сейчас